Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,367
724
how to make renderfontdrawtext to stay on screen for 3sec because it dissapears instantly

Lua:
 font = renderCreateFont('Century Gothic', 12, 5)
local hook = require 'lib.samp.events'

function hook.onSendGiveDamage (playerID, damage, weapon, bodyPart)
    table = getAllChars()
    for i, handle in ipairs(table) do
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
if id==playerID then
      meposX, meposY, meposZ = getCharCoordinates(handle)
local X1, Y1 = convert3DCoordsToScreen(meposX, meposY, meposZ)
     sampAddChatMessage(damage)
    renderFontDrawText(font,""..damage, X1, Y1, -1)

    end
end
end
Lua:
local clock = os.clock()
while os.clock() - clock() <= 3 do wait(0)

end

-- update clock
clock = os.clock()
 

JustMini

Известный
69
187
Добрый день, пользователи форума, если кто то сможет помочь, буду безумно благодарен 😇
Никогда не занимался скриптингом, вообще в нем ничего не понимаю. Сегодня появилась потребность, в написании, на мой взгляд, очень простого скрипта.

В чём суть, мне нужен такой скрипт, который будет выполнять нажатие клавиши "Enter" через определенную команду в чат ( к примеру /enter ). Чтобы я прописал команду, и у меня в игре произошел процесс, как будто я на клавиатуре нажал Enter. Больше ничего не надо, только нажатие этой клавиши. Полазил по форумам, чего то похожего не нашёл, а сам написать не в силах... Может быть вы сможете помочь? Буду безумно благодарен! 🥰
Прости за долгий ответ.
энтер:
function main()
    sampRegisterChatCommand('enter', imitateenter)
    wait(-1)
end

function imitateenter()
    lua_thread.create(function()
        setVirtualKeyDown("0x0D",true)
        wait(10)
        setVirtualKeyDown("0x0D",false)
    end)
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: James Saula и Ivkide

Shepard

Активный
459
88
Lua:
function sampev.onVehicleStreamIn(vehicleId, data)
    if rabota then
        local result, carhandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(vehicleId)
        local modelId = getCarModel(carhandle)
        local primaryColor, secondaryColor = getCarColours(carhandle)
        if primaryColor == 67 and secondaryColor == 67 then
            sampAddChatMessage('Появился автомобиль '..string.lower(getNameOfVehicleModel(modelId)),0x00ff00)
        end
    end
end
как фиксануть?
 

Warklot

Участник
112
3
Lua:
local clock = os.clock()
while os.clock() - clock() <= 3 do wait(0)

end

-- update clock
clock = os.clock()
Something like that? or no:D
Lua:
    font = renderCreateFont("Arial", 15, 8)
local hook = require 'lib.samp.events'
local clock = os.clock()
function hook.onSendGiveDamage (playerID, damage, weapon, bodyPart)

    table = getAllChars()
    for i, handle in ipairs(table) do
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
if id==playerID then
      meposX, meposY, meposZ = getCharCoordinates(handle)
local X1, Y1 = convert3DCoordsToScreen(meposX, meposY, meposZ) 
while os.clock() - clock() <= 3 do wait(0)
    renderFontDrawText(font,""..damage, X1, Y1, -1)
end
end
end
end
clock = os.clock()
 

Setkh

Участник
74
6
Как зарегистрировать несколько команд с одинаковой функцией? Помимо банального копирования всей функции.

Lua:
sampRegisterChatCommand('cmd', function()
    
end)
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,909
1,286
Как зарегистрировать несколько команд с одинаковой функцией? Помимо банального копирования всей функции.

Lua:
sampRegisterChatCommand('cmd', function()
   
end)
Lua:
sampRegisterChatCommand("asd1", asd)
sampRegisterChatCommand("asd2", asd)

function asd()
    print("123")
end
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,775