Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
помогите пожалуйста как сделать так чтобы, элемент на разных разрешениях был на одном и том же месте, а не уезжал, после смены разрешения, или как сделать чтобы если скрипт видит разрешение экрана 1920 на 1080 задавал переменные для него
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,775
помогите пожалуйста как сделать так чтобы, элемент на разных разрешениях был на одном и том же месте, а не уезжал, после смены разрешения, или как сделать чтобы если скрипт видит разрешение экрана 1920 на 1080 задавал переменные для него
Lua:
local pw, ph = getScreenResolution() -- вместо pw, ph можете свои переменные указать, как удобнее

--function
if pw == 1920 and ph == 1080 then
    --code
else
    --code
end
Простой пример.
 

moreveal

Известный
Проверенный
925
624
помогите пожалуйста как сделать так чтобы, элемент на разных разрешениях был на одном и том же месте, а не уезжал, после смены разрешения, или как сделать чтобы если скрипт видит разрешение экрана 1920 на 1080 задавал переменные для него
Использовать динамическое расположение для нужного тебе объекта.

Предположим, твое родное разрешение - 1920x1080. Ты хочешь, чтобы текст при таком разрешении располагался на координатах - 900, 750
Значит ты должен высчитать разницу между X, Y и нужными тебе координатами:
X = 1920 - 900 = 1020
Y = 1080 - 750 = 330

В итоге ты сможешь указать расположение объекта, который будет отображаться на одном и том же месте при любом разрешении:
Lua:
local x, y = getScreenResulution() -- получит текущее разрешение экрана
renderFontDrawText(myFont, 'Привет', x - 1020, y - 330, 0xFFFFFFFF)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Gorskin

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,870
11,580
как добавить элемент в окно имгуи из другой функции? например из мейна
 

LelHack

Известный
452
125
Как сделать чтобы ракбот при получении 2-ого лвла на аризоне выходил с сервера и записывал данные акка в некую таблицу?
Lua:
local name = getNickName()

function onSpawned(x, y, z)
        id = getBotId()
        sendInput('/id ' .. id)   -- получаем инфо об уровне акка через /id
end

--[[ как дальше? пробовал через getScore, не пашет.

Код:
function onScriptUpdate()
    lvl = getScore()
    if lvl > 1 then
        printLog("Бот достиг 2 уровня и был отключен от сервера")
        exit()
    end
end
А записывается в logs
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и ivankaspersky

borsuczyna

Активный
29
148
Hello, question about SAMemory, how can get samem object by specified vehicle?
For example:
Lua:
local myCar = createCar(411, 0, 0, 3)
local veh = samem.memoryFromCar(myCar) -- something like this
veh.vMoveSpeed.z = 1
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,045
475
Как сделать бота на транспорт? есть примеры скриптов у кого? Буду благодарен!
 

P3rsik

Активный
213
32
lua:
require "lib.moonloader"
local notify = import "lib_imgui_notf.lua"

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
 notify.addNotify("Text", "Text: p", 2, 1, 500)
 while true do
 wait(0)
 end
 end
Its doesn't disappear
 

Warklot

Участник
112
3
doesn't work

Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'

function hook.onSendGiveDamage (playerID, damage, weapon, bodyPart)
 meposX, meposY, meposZ = getCharCoordinates(playerID)
 local X1,Y1 = convert3DCoordsToScreen(meposX, meposY, meposZ) 
    renderFontDrawText(font,""..damage, X1, Y1, -1)
end
 

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Делаю поиск в имгуи, ищет, но с учетом регистра (upper/lower на ру символы не работает, кастомная возвращает кашу вне зависимости от кодировки)
Собсна как (Мб я кривой не там поставил)

Lua:
for i = 1, #cr_items do 
   local item = u8(cr_items[i])
   local poisk = rinok.poisk.v
   if item:find(poisk) then 
      imgui.Text(item)
   end
end
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,670
Делаю поиск в имгуи, ищет, но с учетом регистра (upper/lower на ру символы не работает, кастомная возвращает кашу вне зависимости от кодировки)
Собсна как (Мб я кривой не там поставил)

Lua:
for i = 1, #cr_items do
   local item = u8(cr_items[i])
   local poisk = rinok.poisk.v
   if item:find(poisk) then
      imgui.Text(item)
   end
end
Делай u8:decode строки поиска и элемента, после кидай в кастомную функу из сниппетов
 
  • Нравится
Реакции: Fomikus

Warklot

Участник
112
3
how to make renderfontdrawtext to stay on screen for 3sec because it dissapears instantly

Lua:
 font = renderCreateFont('Century Gothic', 12, 5)
local hook = require 'lib.samp.events'

function hook.onSendGiveDamage (playerID, damage, weapon, bodyPart)
    table = getAllChars()
    for i, handle in ipairs(table) do
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
if id==playerID then
      meposX, meposY, meposZ = getCharCoordinates(handle)
local X1, Y1 = convert3DCoordsToScreen(meposX, meposY, meposZ) 
     sampAddChatMessage(damage)
    renderFontDrawText(font,""..damage, X1, Y1, -1)

    end
end
end