Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local file_dir = getGameDirectory().."//moonloader//myFile.txt" --путь к файлу

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'mq') then add(text) end
end

function add(arg)
    file = io.open(file_dir, "r+") --открываем файл для чтения/записи содержимого
    current_text = file:read('*a') --получаем текущий текст
    file:write(current_text..'\n'..arg) --перезаписываем файл (1. получаем содержимое, 2 - добавляем перенос строки, 3 - в новую строку записывает аргумено, введенный после команды)
    sampAddChatMessage('myFile.txt: текст добавлен!', -1) --добавляем в чат сообщение о том что файл перезаписан (необязательно)
    file:close() --завершаем работу с файлом
end
помоги пожалуйста, не работает, не происходит ничего
 

pavl1nio

Участник
95
13
братва helppppppp сделать так, чтоб строчкy можно было раскрасить (в разные цвета, допустим в фиолетовый)
Lua:
sampAddChatMessage("хуйня by pavl1n", -1)
основной код есть , мне надо только раскрасить текст при входе в игру
 

HpP

Известный
368
119
У меня есть переменная, значение которой дает math.random(1, 5), но вот проблема: math.random всегда выдает одно и тоже число. Что это может быть?
 

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local file_dir = getGameDirectory().."//moonloader//myFile.txt" --путь к файлу

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'mq') then add(text) end
end

function add(arg)
    file = io.open(file_dir, "r+") --открываем файл для чтения/записи содержимого
    current_text = file:read('*a') --получаем текущий текст
    file:write(current_text..'\n'..arg) --перезаписываем файл (1. получаем содержимое, 2 - добавляем перенос строки, 3 - в новую строку записывает аргумено, введенный после команды)
    sampAddChatMessage('myFile.txt: текст добавлен!', -1) --добавляем в чат сообщение о том что файл перезаписан (необязательно)
    file:close() --завершаем работу с файлом
end
хелпаните не робит (автор chapo)
 

wulfandr

Известный
636
260
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local file_dir = getGameDirectory().."//moonloader//myFile.txt" --путь к файлу

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'mq') then add(text) end
end

function add(arg)
    file = io.open(file_dir, "r+") --открываем файл для чтения/записи содержимого
    current_text = file:read('*a') --получаем текущий текст
    file:write(current_text..'\n'..arg) --перезаписываем файл (1. получаем содержимое, 2 - добавляем перенос строки, 3 - в новую строку записывает аргумено, введенный после команды)
    sampAddChatMessage('myFile.txt: текст добавлен!', -1) --добавляем в чат сообщение о том что файл перезаписан (необязательно)
    file:close() --завершаем работу с файлом
end
хелпаните не робит (автор chapo)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('mq') then add(text) end
end

function add(arg)
    local file = io.open("moonloader/text.txt", 'a')
    file:write(string.format('%s\n', arg))
    file:close()
    sampAddChatMessage('added new text in file', -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

sjsuhwhwhv

Известный
87
19
братва helppppppp сделать так, чтоб строчкy можно было раскрасить (в разные цвета, допустим в фиолетовый)
Lua:
sampAddChatMessage("хуйня by pavl1n", -1)
основной код есть , мне надо только раскрасить текст при входе в игру
Lua:
sampAddChatMessage("хуйня by pavl1n", твой хекс цвет.(0xFF0000 - красный))
 
  • Нравится
Реакции: pavl1nio

Enlizmee

Активный
486
103
когда команда активрована мой игрок после смерти не умирает(стоит на месте) а когда отключаю команду то он сразу спавнится в чём проблема?

C++:
function hook.onSendTakeDamage(id, damage, weapon, bodypart) -- нахуй пошЮл это не подстава
    if act then
        addmsg('Игрок {674EA7}'..sampGetPlayerNickname(id)..'['..id..']{ffffff} нанёс вам {FF0000}'..damage..'{ffffff} урона с')
        addmsg('{FF0000} '..weapon..'{ffffff} в часть тела: {FF0000}'..bodypart..'')
    end
end
 
Последнее редактирование:

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('mq') then add(text) end
end

function add(arg)
    local file = io.open("moonloader/text.txt", 'a')
    file:write(string.format('%s\n', arg))
    file:close()
    sampAddChatMessage('added new text in file', -1)
end
тоже увы не работает, тут текст нужен со словом 1 в 1 или похуй, главное чтобы содержало mq?
upd: не работает в обоих случаях
 

wulfandr

Известный
636
260
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

ollydbg

Известный
163
115
Wait function not working

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)

if string.find(text,"Spawn") then
lua_thread.create(function()
     wait(1000)
    setVirtualKeyDown(16,true)
    sampSendChat("/shift")
    else
    setVirtualKeyDown(16,false)
    end)
end
end
Lua:
if string.find(text,"Spawn") then
lua_thread.create(function()
     wait(1000)
    setVirtualKeyDown(16,true)
    sampSendChat("/shift")
    end)
else
    setVirtualKeyDown(16,false)
end
end