Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вы купили (.+) у игрока (.+)') or text:find('Вы продали (.+) игроку (.+)') then add(text) end
end

function add(arg)
    local file = io.open("moonloader/text.txt", 'a')
    file:write(string.format('%s\n', arg))
    file:close()
    sampAddChatMessage('В файл добавлен новый текст.', 0x00FF7F)
end
как в конце добавить время которое на пк?
 

wulfandr

Известный
636
260
что бы содержало mq. если не работает, установи samp.lua https://www.blast.hk/threads/14624/
код рабочий. у тебя мунлоадер без библиотек
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вы купили (.+) у игрока (.+)') or text:find('Вы продали (.+) игроку (.+)') then add(text) end
end

function add(arg)
    local file = io.open("moonloader/text.txt", 'a')
    file:write(string.format('%s\n', arg))
    file:close()
    sampAddChatMessage('В файл добавлен новый текст.', 0x00FF7F)
end
как в конце добавить время которое на пк?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вы купили (.+) у игрока (.+)') or text:find('Вы продали (.+) игроку (.+)') then add(text) end
end

function add(arg)
    local file = io.open("moonloader/text.txt", 'a')
    file:write(string.format('%s | %s\n', arg, unixToDate(os.time())))
    file:close()
    sampAddChatMessage('В файл добавлен новый текст.', 0x00FF7F)
end

function unixToDate(unix)
    local datetime = os.date("!*t", tonumber(unix + 10800))
    return datetime.day..'.'..datetime.month..'.'..datetime.year..' | '..datetime.hour..':'..datetime.min..':'..datetime.sec
end
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

HpP

Известный
368
119
Нашел в mimgui такую строку, она отвечает за Combo, но вот вопрос, что и куда подставлять?
Lua:
M.Combo(label,current_item,items,items_count,popup_max_height_in_items)
Как пробовал я:
Lua:
mimgui.Combo(0, Combo_Pol, Pol_Person, 0)
Что я не так сделал?
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,256
Как это скачать?

1614477859709.png
 
Последнее редактирование:

SurnikSur

Активный
284
40
Привет, помогите..
Код:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8


local test_text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(510, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('            window', main_window_state)
    imgui.Text(u8'задержка')
     if imgui.InputText(u8'Вводить текст сюда', test_text_buffer) then
  end
    imgui.Text('Hello world')
    if imgui.Button('Press me') then
      printStringNow('Button pressed!', 1000)
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
  end
   local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then      
            if  wasKeyPressed(key.VK_R) then
                  lua_thread.create(function()
                      freezeCharPosition(ped, true)
                     wait(test_text_buffer.v)
                     freezeCharPosition(ped, false)
                    end)
            end
        end
    end
почему на работает это'
freezeCharPosition(ped, true)
wait(test_text_buffer.v)
freezeCharPosition(ped, false)' помогите
Актуально..
 

thedqrkway

Участник
247
11
код рабочий. у тебя мунлоадер без библиотек

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вы купили (.+) у игрока (.+)') or text:find('Вы продали (.+) игроку (.+)') then add(text) end
end

function add(arg)
    local file = io.open("moonloader/text.txt", 'a')
    file:write(string.format('%s | %s\n', arg, unixToDate(os.time())))
    file:close()
    sampAddChatMessage('В файл добавлен новый текст.', 0x00FF7F)
end

function unixToDate(unix)
    local datetime = os.date("!*t", tonumber(unix + 10800))
    return datetime.day..'.'..datetime.month..'.'..datetime.year..' | '..datetime.hour..':'..datetime.min..':'..datetime.sec
end
да у меня были либы, просто я долбаеб, который забыл кодировку сменить с utf8 на 1251
 

wulfandr

Известный
636
260
 
  • Влюблен
Реакции: Double Tap Inside

wulfandr

Известный
636
260
Есть два imgui.InputText
И в первый Imgui Text значение не вводится, но когда ввожу значение во второй, оно вводиться сразу в два. что делать?
Код:
  if imgui.InputText(u8(' '), one_number_text) then
        number_1 = one_number_text.v
      end
      imgui.Text(u8('Введённый текст: ') ..one_number_text.v)
    --
     if imgui.InputText(u8(' '), two_number_text) then
        number_2 = two_number_text.v
      end
    imgui.Text(u8('Введённый текст: ') ..two_number_text.v)
Lua:
  if imgui.InputText('##fuckme'), one_number_text) then
        number_1 = one_number_text.v
      end
      imgui.Text(u8('Введённый текст: ') ..one_number_text.v)
    --
     if imgui.InputText('##fuckmeOneMorTime'), two_number_text) then
        number_2 = two_number_text.v
      end
    imgui.Text(u8('Введённый текст: ') ..two_number_text.v)
 
  • Нравится
Реакции: LelHack

[SA ARZ]

Известный
392
8
InputTextFlags.EnterReturnsTrue - при нем наввожу на input - нажимается Enter, Как пофиксить?
 
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(0) end
        useRenderCommands(true)
        setTextCentre(true)
        setTextScale(0.2, 1)
        setTextColour(250--[[r]], 173--[[g]], 173--[[b]], 255--[[a]])
        setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
        displayTextWithNumber(615.0, 78.5, 'NUMBER', getCharHealth(PLAYER_PED))
        if getCharArmour(PLAYER_PED) > 0 then
            setTextCentre(true)
            setTextScale(0.2, 1)
            setTextColour(125--[[r]], 125--[[g]], 125--[[b]], 255--[[a]])
            setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
            displayTextWithNumber(615.0, 46.2, 'NUMBER', getCharArmour(PLAYER_PED))
        end
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            setTextCentre(true)
            setTextScale(0.2, 1)
            setTextColour(125--[[r]], 125--[[g]], 125--[[b]], 255--[[a]])
            setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
            displayTextWithNumber(615.0, 49.2, 'NUMBER', getCarHealth(carHundle))
        end 
      
    end
end
подскажите почему не показывает хп у транспорта, когда залезаю в машину просто крашится скрипт
что надо указать вместо этого (carHundle), чтобы заработало, и как изменить шрифт, спасибо
 
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: ollydbg