Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
имеется сбив анимацией, который работает, но имеет некий минус.
т.к. сбив происходит по отслеживанию текстдрава при включённой анимации, то включение любой анимации становится невозможным, т. .к. она попросту собьётся.
не подскажите как добавить некий ключ и ожидание активации? при нажатии на R отправляется сигнал, который длится 1 сек., который как бы активирует нажатие на Enter на 1 сек, а после чего запрещается.
таким образом в дальнейшем можно будет использовать команды anim без какой либо проблемы.
(забыл под if прописать end, но это показательный скриншот)
Посмотреть вложение 87847
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if id == 676 and sampGetPlayerAnimationId(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) == ИД_АНИМКИ then
        lua_thread.create(function)
            setVirtualKeyDown(13, true)
            wait(10)
            setVirtualKeyDown(13, false)
        end)
    end
end

для того что бы узнать айди анимки можешь юзать это

Lua:
if testCheat('animid') then
    sampAddChatMessage('Current animation id: '..sampGetPlayerAnimationId(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), -1)
end
 

Curtis

Участник
282
10
Как сделать, я напишу в строку к примеру тех, и мне вылазит "Технический раздел" ?​
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
Как сделать, я напишу в строку к примеру тех, и мне вылазит "Технический раздел" ?​
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    
    while true do
        wait(0)
        if sampIsChatInputActive() then
            input = sampGetChatInputText()
            if input == 'тех' then sampSetChatInputText('технический раздел') end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Curtis

Мира

Участник
455
9
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if id == 676 and sampGetPlayerAnimationId(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) == ИД_АНИМКИ then
        lua_thread.create(function)
            setVirtualKeyDown(13, true)
            wait(10)
            setVirtualKeyDown(13, false)
        end)
    end
end

для того что бы узнать айди анимки можешь юзать это

Lua:
if testCheat('animid') then
    sampAddChatMessage('Current animation id: '..sampGetPlayerAnimationId(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), -1)
end
не работает
Lua:
if id == 676 and sampGetPlayerAnimationId(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) == 1745 then
    lua_thread.create(function()
        setVirtualKeyDown(13, true)
        wait(10)
        setVirtualKeyDown(13, false)
    end)
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local file_dir = getGameDirectory().."//moonloader//myFile.txt" --путь к файлу

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'mq') then add(text) end
end

function add(arg)
    file = io.open(file_dir, "r+") --открываем файл для чтения/записи содержимого
    current_text = file:read('*a') --получаем текущий текст
    file:write(current_text..'\n'..arg) --перезаписываем файл (1. получаем содержимое, 2 - добавляем перенос строки, 3 - в новую строку записывает аргумено, введенный после команды)
    sampAddChatMessage('myFile.txt: текст добавлен!', -1) --добавляем в чат сообщение о том что файл перезаписан (необязательно)
    file:close() --завершаем работу с файлом
end
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local file_dir = getGameDirectory().."//moonloader//myFile.txt" --путь к файлу

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'mq') then add(text) end
end

function add(arg)
    file = io.open(file_dir, "r+") --открываем файл для чтения/записи содержимого
    current_text = file:read('*a') --получаем текущий текст
    file:write(current_text..'\n'..arg) --перезаписываем файл (1. получаем содержимое, 2 - добавляем перенос строки, 3 - в новую строку записывает аргумено, введенный после команды)
    sampAddChatMessage('myFile.txt: текст добавлен!', -1) --добавляем в чат сообщение о том что файл перезаписан (необязательно)
    file:close() --завершаем работу с файлом
end
чет не создается файл(
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
как создать не редактируемое многострочное поле ввода?
 

thedqrkway

Участник
247
11
его надо создать самому, но ты можешь найти функцию для создания txt
Lua:
if string.find(text, 'Объявление:') then add(text) end
ну тип, появляется строка в чате с таким содержанием и ничего не происходит, не выполняется sampAddChatMessage и в файле ничего нет
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
как получить экранные координаты прицела? как оффнуть стандартный прицел?
 

Warklot

Известный
112
3
Wait function not working

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)

if string.find(text,"Spawn") then
lua_thread.create(function()
     wait(1000)
    setVirtualKeyDown(16,true) 
    sampSendChat("/shift")
    else
    setVirtualKeyDown(16,false)
    end)
end
end
 

D.Makarov

Участник
146
3
Привет, помогите..
Код:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8


local test_text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(510, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('            window', main_window_state)
    imgui.Text(u8'задержка')
     if imgui.InputText(u8'Вводить текст сюда', test_text_buffer) then
  end
    imgui.Text('Hello world')
    if imgui.Button('Press me') then
      printStringNow('Button pressed!', 1000)
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
  end
   local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then       
            if  wasKeyPressed(key.VK_R) then
                  lua_thread.create(function()
                      freezeCharPosition(ped, true)
                     wait(test_text_buffer.v)
                     freezeCharPosition(ped, false)
                    end)
            end
        end
    end
почему на работает это'
freezeCharPosition(ped, true)
wait(test_text_buffer.v)
freezeCharPosition(ped, false)' помогите