Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

thedqrkway

Участник
247
11
1614423105688.png

как перекрасить эти текстдравы?
 

Curtis

Участник
282
10
как сделать, чтобы функция работала по дабл клику на клаве
 

Мира

Участник
455
9
есть проверка текстдрава if id == 676 then. текстдрав появляется после нажатия на клавишу бинда. можно как-то проверять активацию, чтобы текстдрав не проверялся всегда, а только в течении 1 сек после того, как был включён бинд?
 

Curtis

Участник
282
10
Как сделать, чтобы после 2-х выстрелов из выбраного оружия, выполнялось некоторое действие ?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
Посмотреть вложение 87814сохраняет ини файл в папке config,в чем проблема?
иникфг не поддерживает создание файла вне папки config (но можно создавать свою папку в config)
Попытка создать .ini в папке moonloader:
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
iniDir = getWorkingDirectory()..'\\zdarova.ini'
local mainIni = inicfg.load({
settings =
    {
        var = false
    }
}, iniDir)
if not doesFileExist(iniDir) then inicfg.save(mainIni,iniDir) end

Ошибка в логе:
Код:
zdarova.lua: error saving ini file: create_directories(p): invalid argument: operation not permitted
Попытка создать файл в папке config/zdarova:

Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
iniDir = 'zdarova\\zdarova.ini'
local mainIni = inicfg.load({
settings =
    {
        var = false
    }
}, iniDir)
if not doesFileExist(iniDir) then inicfg.save(mainIni,iniDir) end
Папка и файл успешно создались:
1614431010296.png
 

ewin

Известный
673
372
иникфг не поддерживает создание файла вне папки config (но можно создавать свою папку в config)
Попытка создать .ini в папке moonloader:
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
iniDir = getWorkingDirectory()..'\\zdarova.ini'
local mainIni = inicfg.load({
settings =
    {
        var = false
    }
}, iniDir)
if not doesFileExist(iniDir) then inicfg.save(mainIni,iniDir) end

Ошибка в логе:
Код:
zdarova.lua: error saving ini file: create_directories(p): invalid argument: operation not permitted
Попытка создать файл в папке config/zdarova:

Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
iniDir = 'zdarova\\zdarova.ini'
local mainIni = inicfg.load({
settings =
    {
        var = false
    }
}, iniDir)
if not doesFileExist(iniDir) then inicfg.save(mainIni,iniDir) end
Папка и файл успешно создались:
Посмотреть вложение 87842
прикол в том что раньше папка вне config отлично работала, в общем решил оставить в config
 

Мира

Участник
455
9
имеется сбив анимацией, который работает, но имеет некий минус.
т.к. сбив происходит по отслеживанию текстдрава при включённой анимации, то включение любой анимации становится невозможным, т. .к. она попросту собьётся.
не подскажите как добавить некий ключ и ожидание активации? при нажатии на R отправляется сигнал, который длится 1 сек., который как бы активирует нажатие на Enter на 1 сек, а после чего запрещается.
таким образом в дальнейшем можно будет использовать команды anim без какой либо проблемы.
(забыл под if прописать end, но это показательный скриншот)
1614431894399.png