Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,474
525
Как работать с ini файлами? Сделайте пожалуйста простой чекер игроков (например определяет сотрудника фбр через таргет) и функцию добавления имени игрока в ini файл.
 

BND / PLP

Новичок
84
4
я в общем немного не понимаю что такое хендл и пед, можете объяснить как ребенку?
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
я в общем немного не понимаю что такое хендл и пед, можете объяснить как ребенку?
Хэндл и есть пед, хэндлом называют указатель на что либо, кар, объект, пед. Разница есть только между типами Player и Handle.
Player - то что присуще только игроку (он один), тоесть звезды, кол-во денег, кол-во патрон в обойме.
Ped - всё остальное, хп, броня, скин.
Player данные локальны, в свою очередь Ped данные - можно получить через функции.
Например ты не можешь узнать сколько звезд у челика, а вот сколько хп можешь. если он рядом.
Глобальные переменные PLAYER_HANDLE и PLAYER_PED различаются.
1 - указатель на Player, 2 - на Ped.
 
  • Нравится
Реакции: BND / PLP

BND / PLP

Новичок
84
4
Lua:
local m = {}
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("test - mark", -1)
  sampRegisterChatCommand("mark", mark)
  while true do
        wait(0)
    end
end

function mark(param)
    local id = tonumber(param)
    local exist, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if exist and doesCharExist(handle) then
        if not isCharInCar(handle, car) then
            local marker = addBlipForChar(handle)
            m[#m+1] = marker
        end
    end
end
ошибок в коде нет (впервые), мне только нужно узнать как покрасить маркет
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
Lua:
local m = {}
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("test - mark", -1)
  sampRegisterChatCommand("mark", mark)
  while true do
        wait(0)
    end
end

function mark(param)
    local id = tonumber(param)
    local exist, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if exist and doesCharExist(handle) then
        if not isCharInCar(handle, car) then
            local marker = addBlipForChar(handle)
            m[#m+1] = marker
        end
    end
end
ошибок в коде нет (впервые), мне только нужно узнать как покрасить маркет

changeBlipColour(Marker marker, int color)
[TBODY] [/TBODY]
 
  • Нравится
Реакции: BND / PLP
У

Удалённый пользователь 147808

Гость
Как использовать wait() или его аналог в хуке hook.onServerMessage(clr, text)
 

BND / PLP

Новичок
84
4
Lua:
local m = {}
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("test - mark", -1)
    sampRegisterChatCommand("mark", mark)
    sampRegisterChatCommand("clmark", clmark)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function mark(param)
    local id = tonumber(param)
    local exist, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if exist and doesCharExist(handle) then
        if not isCharInCar(handle, car) then
            local marker = addBlipForChar(handle)
            changeBlipColour(marker, 0xFF0000FF)
            setBlipAlwaysDisplayOnZoomedRadar(marker, -1)
            m[#m+1] = marker
        else result, car = sampGetCarHandleBySampVehicleId(carid)
            result1 = doesBlipExist(marker)
            local marker = addBlipForCar(car)
            changeBlipColour(marker, 0xFF0000FF)
            setBlipAlwaysDisplayOnZoomedRadar(marker, -1)
            m[#m+1] = marker
        end
    end
end

function clmark()
    for id = 0, 1000 do
        local marker = m[#m]
        removeBlip(marker)
        m[#m] = nil
    end
end
Собственно скрипт добавляет маркер на игрока/машину в которой сидит игрок. И я бы хотел узнать как можно сделать так ,что бы после того как игрок выходит за зону прорисовки и у него пропадает маркер, то маркер снова появлялся тогда, когда тот снова появляется в зоне прорисовки.

У меня есть предположение ,что можно записывать все введенные id в массив и в беск. цикле функции main проверять не являеться ли m[#m] - nil, и если нет то мы выводим id из массива в функцию mark. Но вот только правильно записать id в массив у меня не выходит...
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,474
525
Зачем при объявлении переменной чередуются переменные перед '='?
Вот пример:
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Зачем при объявлении переменной чередуются переменные перед '='?
Вот пример:
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
Комментарий до конца строки--
Комментарии, которые могут быть вложенными--[[ ... ]]
Регистрозависимостьда
Присваивание значения переменной=
Группировка выражений( ... )
Блокdo ... end
Равенство==
Неравенство~=
Сравнение< > <= >=
Определение функцииfunction f(p1, p2) ... end
Вызов функцииf(a, b, ...)
Вызов функции без параметровf()
Последовательность; или конец строки
Если - тоif condition then ... end
Если - то - иначеif condition then ... else ... end
Цикл с предусловиемWHILE condition DO ... end
Цикл с постусловиемrepeat ... until condition
Цикл for - next для диапазона целых чисел с инкрементом на 1for i = 1, 10 do ... end
Цикл for - next для диапазона целых чисел с декрементом на 1for i = 10, 1, -1 do ... end
[TBODY] [/TBODY]
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
Собственно скрипт добавляет маркер на игрока/машину в которой сидит игрок. И я бы хотел узнать как можно сделать так ,что бы после того как игрок выходит за зону прорисовки и у него пропадает маркер, то маркер снова появлялся тогда, когда тот снова появляется в зоне прорисовки.

У меня есть предположение ,что можно записывать все введенные id в массив и в беск. цикле функции main проверять не являеться ли m[#m] - nil, и если нет то мы выводим id из массива в функцию mark. Но вот только правильно записать id в массив у меня не выходит...
Использовать SAMP.Lua или проверять наличие игрока в списпе маркеров и проверять на нахождение в стриме.
 
  • Нравится
Реакции: BND / PLP