Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,167
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        for id = 0, 2000 do
            local result, carhandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)
            if result then
                local result = changeCarColour(carhandle, primaryColor, secondaryColor)
                --
            end
        end
    end
end
че мне дальше делать с changeCarColour что бы цвет машин менять?
result вернет результат смены. Ничего ненадо. primaryColor и secondaryColor - это и есть цвета машины. 1 и 2.
 
  • Нравится
Реакции: BND / PLP

BND / PLP

Новичок
84
4
result вернет результат смены. Ничего ненадо. primaryColor и secondaryColor - это и есть цвета машины. 1 и 2.
и че тогда делать? юзать это?
Lua:
local primaryColor, secondaryColor = getCarColours(car)

и еще вопросик. можно как-то получить координаты машины/игрока за зоной стрима?
если жа то как?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,167
и че тогда делать? юзать это?
Lua:
local primaryColor, secondaryColor = getCarColours(car)
Зачем.
changeCarColour(carHandle, 0, 6) - Изменит цвет кара на черный и желтый. Например попробуй НРГ покрасить.

За зоной стрима никак.
 
  • Нравится
Реакции: BND / PLP

ШPEK

Известный
1,476
524
Как рисовать TextDraw? Например мне надо чтобы текст был в середине экрана, как узнать какие позиции вписывать?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Как рисовать TextDraw? Например мне надо чтобы текст был в середине экрана, как узнать какие позиции вписывать?
Lua:
x, y = getScreenResolution()
local sx, sy = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(x/2, y/2)
sampTextdrawCreate(35, 'hi', sx, sy)
 

bozhenka

Участник
36
3
Lua:
samp = require 'samp.events'

function samp.onPlayerQuit(id, reason) -- отсоединение игрока от сервера.
    -- code
end

function samp.onPlayerDeath(id) -- смерть игрока.
    -- code
end
Lua:
function sampev.onPlayerDeath(playerId)
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if result then
        if id == playerId then
            print("dead")
        end
    end
end

function sampev.onPlayerQuit(playerId)
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if result then
        if id == playerId then
            print("kicked")
        end
    end
end
Этот код не работает. Эти функции срабатывают только для других игроков.
 
1,417
1,029
Lua:
function sampev.onPlayerDeath(playerId)
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if result then
        if id == playerId then
            print("dead")
        end
    end
end

function sampev.onPlayerQuit(playerId)
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if result then
        if id == playerId then
            print("kicked")
        end
    end
end
Этот код не работает. Эти функции срабатывают только для других игроков.
OUTCOMING_RPCS[RPC.DEATH] = {'onSendDeathNotification', {reason = 'int8'}, {killerId = 'int16'}}
PACKET_DISCONNECTION_NOTIFICATION = 32
PACKET_CONNECTION_LOST = 33
 
  • Нравится
Реакции: bozhenka

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Парни, привет
Подскажите как сделать диалоговое окно что бы потом можно было выбирать и писалось в чат, тоесть диалоговый биндер
я вот тут целый день мучаюсь а толку 0
Код:
    sampShowDialog(102, "{4682B4}[Goska DRP]: {ffffff}Гос.Новости", string.format("{4682B4}1. \n{4682B4}2.  \n{4682B4}3."), "Ok", "Exit", 2)
    re, button, list, input = sampHasDialogRespond(102)
    while not re do
      wait(10)
    end
    if list == 0 then
      sampAddChatMessage("1111111111")
    end
    if list == 1 then
      sampAddChatMessage("22222222222222222")
    end
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Парни, привет
Подскажите как сделать диалоговое окно что бы потом можно было выбирать и писалось в чат, тоесть диалоговый биндер
я вот тут целый день мучаюсь а толку 0
Код:
    sampShowDialog(102, "{4682B4}[Goska DRP]: {ffffff}Гос.Новости", string.format("{4682B4}1. \n{4682B4}2.  \n{4682B4}3."), "Ok", "Exit", 2)
    re, button, list, input = sampHasDialogRespond(102)
    while not re do
      wait(10)
    end
    if list == 0 then
      sampAddChatMessage("1111111111")
    end
    if list == 1 then
      sampAddChatMessage("22222222222222222")
    end
Lua:
sampShowDialog(102, "{4682B4}[Goska DRP]: {ffffff}Гос.Новости", string.format("{4682B4}1. \n{4682B4}2.  \n{4682B4}3."), "Ok", "Exit", 2)

repeat
    wait(0)
    result, button, list, input = sampHasDialogRespond(102)
until result
if list == 0 and button == 1 then
    -- code
elseif list == 1 and button == 1 then
    -- code
end