Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
846
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Помогите, пытаюсь загрузить флоат с конфига, в итоге получаю это:
attempt to index upvalue 'test' (a number value)
Код:
local test= imgui.ImFloat(0.0) -- глобально
test = cfg.main.test -- при нажатии кнопки
Конфиги грузятся/сохраняются правильно, только эта ошибка при выставлении значения.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
Помогите, пытаюсь загрузить флоат с конфига, в итоге получаю это:
attempt to index upvalue 'test' (a number value)
Код:
local test= imgui.ImFloat(0.0) -- глобально
test = cfg.main.test -- при нажатии кнопки
Конфиги грузятся/сохраняются правильно, только эта ошибка при выставлении значения.
Код:
test.Value = cfg.main.test
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
846
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: Cameron_Bawerman

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Lua:
sampShowDialog(102, "{4682B4}[Goska DRP]: {ffffff}Гос.Новости", string.format("{4682B4}1. \n{4682B4}2.  \n{4682B4}3."), "Ok", "Exit", 2)

repeat
    wait(0)
    result, button, list, input = sampHasDialogRespond(102)
until result
if list == 0 and button == 1 then
    -- code
elseif list == 1 and button == 1 then
    -- code
end
Возможно я такой тугой но у меня не получается
вот что сделал
Lua:
function testih() -- 11 строка
sampShowDialog(102, "{4682B4}[Goska DRP]: {ffffff}Гос.Новости", string.format("{4682B4}1. 22\n{4682B4}2.  33\n{4682B4}3.44"), "Ok", "Exit", 2)
repeat
    wait(0)
    result, button, list, input = sampHasDialogRespond(102)
until result
if list == 0 and button == 1 then
    sampSendChat("Ку епта1")
elseif list == 1 and button == 1 then
    sampSendChat("Ку епта2")
elseif list == 2 and button == 1 then
    sampSendChat("Ку епта3")
end -- 23строка

А вот ошибка

Lua:
[ML] (error) Новый текстовый документ.lua: ...n Andreas Чистая\moonloader\Новый текстовый документ.lua:23: 'end' expected (to close 'function' at line 11) near '<eof>'
[ML] (error) Новый текстовый документ.lua: Script died due to an error. (019890A4)
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
846
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Возможно я такой тугой но у меня не получается
вот что сделал
Lua:
function testih() -- 11 строка
sampShowDialog(102, "{4682B4}[Goska DRP]: {ffffff}Гос.Новости", string.format("{4682B4}1. 22\n{4682B4}2.  33\n{4682B4}3.44"), "Ok", "Exit", 2)
repeat
    wait(0)
    result, button, list, input = sampHasDialogRespond(102)
until result
if list == 0 and button == 1 then
    sampSendChat("Ку епта1")
elseif list == 1 and button == 1 then
    sampSendChat("Ку епта2")
elseif list == 2 and button == 1 then
    sampSendChat("Ку епта3")
end -- 23строка

А вот ошибка

Lua:
[ML] (error) Новый текстовый документ.lua: ...n Andreas Чистая\moonloader\Новый текстовый документ.lua:23: 'end' expected (to close 'function' at line 11) near '<eof>'
[ML] (error) Новый текстовый документ.lua: Script died due to an error. (019890A4)

Lua:
function testih() -- 11 строка
sampShowDialog(102, "{4682B4}[Goska DRP]: {ffffff}Гос.Новости", string.format("{4682B4}1. 22\n{4682B4}2.  33\n{4682B4}3.44"), "Ok", "Exit", 2)
repeat
    wait(0)
    result, button, list, input = sampHasDialogRespond(102)
until result
if list == 0 and button == 1 then
    sampSendChat("Ку епта1")
elseif list == 1 and button == 1 then
    sampSendChat("Ку епта2")
elseif list == 2 and button == 1 then
    sampSendChat("Ку епта3")
end -- 23строка
end
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Lua:
function testih() -- 11 строка
sampShowDialog(102, "{4682B4}[Goska DRP]: {ffffff}Гос.Новости", string.format("{4682B4}1. 22\n{4682B4}2.  33\n{4682B4}3.44"), "Ok", "Exit", 2)
repeat
    wait(0)
    result, button, list, input = sampHasDialogRespond(102)
until result
if list == 0 and button == 1 then
    sampSendChat("Ку епта1")
elseif list == 1 and button == 1 then
    sampSendChat("Ку епта2")
elseif list == 2 and button == 1 then
    sampSendChat("Ку епта3")
end -- 23строка
end

я делал так, только после если повторяешь команду заного а она не реагирует только если перезагрузить скрипт, тоесть ты один раз прописал команду, все выскочила а второй раз уже нет. И текст "Ку епта1" не пишется
 
1,417
1,029
я делал так, только после если повторяешь команду заного а она не реагирует только если перезагрузить скрипт, тоесть ты один раз прописал команду, все выскочила а второй раз уже нет. И текст "Ку епта1" не пишется
диалог открывается на команду?
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
диалог открывается на команду?
Вот на полный код

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require "vkeys"

function main()
 while not isSampAvailable() do wait (100) end
  sampAddChatMessage("AHK testing",-1)
  sampRegisterChatCommand("te", testih)
end


function testih() -- 11 строка
sampShowDialog(102, "{4682B4}[Goska DRP]: {ffffff}Гос.Новости", string.format("{4682B4}1. 22\n{4682B4}2.  33\n{4682B4}3.44"), "Ok", "Exit", 2)
repeat
wait (0)
result, button, list, input = sampHasDialogRespond(102)
until result
if list == 0 and button == 1 then
sampSendChat("Ку епта1")
elseif list == 1 and button == 1 then
sampSendChat("Ку епта2")
elseif list == 2 and button == 1 then
sampSendChat("Ку епта3")
end -- 23строка
end
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,166
я делал так, только после если повторяешь команду заного а она не реагирует только если перезагрузить скрипт, тоесть ты один раз прописал команду, все выскочила а второй раз уже нет. И текст "Ку епта1" не пишется
пушто используешь wait() в кэллбеке. Чекай гайд в темах моих
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
я пытался, но значение так же не выставляется(пытаюсь выставить слайдеру новое значение)
Ищи проблему у себя. Код ниже полностью рабочий.
imgui._VERSION = '1.1.2'
MoonLoader v.026.3-beta loaded.
Lua:
local imgui = require 'imgui';

local show_main_window = imgui.ImBool(true);

local sliderValue = imgui.ImFloat(0.0)
local fixedValue = 15.5

function main()
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = show_main_window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if show_main_window.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350,560), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(script.this.name, show_main_window)
        if imgui.Button('Test') then
            sliderValue.Value = fixedValue
        end

        imgui.SliderFloat('testSlider', sliderValue, 0.0, 60.0)

        imgui.End()
    end
end
 

Forevor

Известный
77
5
Каким образом можно вызвать анимацию? по id или по названию