Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    data = LIP.load('moonloader\\config\\hitman.ini')
    if text:find('.+контракт%s+(.*)%[%d+%].+%s+сумма%s+(%d+)$%s+') then
    nick, money = text:match('.+контракт%s+(.*)%[%d+%].+%s+сумма%s+(%d+)$%s+')
        local thisid = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
        if nick ~= nil and money ~= nil and thisid ~= nil then
        if zakaz ~= true then
        local nick = nick:gsub('_', ' ')
        id = thisid
            if data.options.messages == 1 then
            zakaz = true
            sampAddChatMessage('[ {800000}HitMan {ffffff}]: Новый контракт: {800000}'..nick..'{ffffff}, на сумму в {800000}'..money..'$', -1)
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Поступил новый контракт! Чтобы попросить выдачу Вам контракта нажмите {800000}P{ffffff}.", -1)
        end
        if data.options.messages == 1 then
            return false
        end
    end

    if text:find('Деньги перечислены на ваш банковский счёт.') then
        screenshot()
        if data.options.screenshot == 1 and data.options.messages == 1 then
                sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Контракт выполнен! {800000}Hitman Help {ffffff}автоматически сделает скриншот.", -1)
                zakaz = false
        else
            if data.options.messages == 1 then
                sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Контракт выполнен! {800000}Hitman Help {ffffff}мог автоматически сделать скриншот.", -1)
                zakaz = false end
            if    data.options.messages == 1 then
                return false
            end
        end

    if text:find('Ваша цель покинула сервер.') then
        if data.options.messages == 1 then
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Моя цель покинула сервер, я должен сообщить об этом в /f.", -1) end
            sampSendChat("/f Цель покинула пределы Штата.")
            zakaz = false
        if data.options.messages == 1 then
            return false
            end
                end
            end
        end
    end
end

почему ничего кроме первого не работает? мб с эендами чет накосячил
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
А как теперь сделать что бы был диалог а в нем еще один диалог а потом текст
Lua:
function dtest()
    sampShowDialog(102, "{4682B4}[Goska DRP]: {ffffff}Гос.Новости", string.format("{4682B4}1. {FFFFFF}Начало [Гос.Новости]\n{4682B4}2. {FFFFFF}Напоминание [Гос.Новости]\n{4682B4}3. {FFFFFF}Конец [Гос.Новости]"), "Выбрать","Закрыть", 2)
    lua_thread.create(function() -- Создаем новый поток
        repeat
        wait(0)
        result, button, list, input = sampHasDialogRespond(102)
        until result
        if button == 1 then
            if list == 0 then
                sampShowDialog(103, "{FFFF00}Начало [Гос.Новости]", string.format("{4682B4}1. {FFFFFF}Администрация Президента\n{4682B4}2. {FFFFFF}Мэрия г.Лос-Сантос"), "Выбрать","Закрыть", 2)
                repeat
                wait(0)
                result, button, list, input = sampHasDialogRespond(103)
                until result1
                if button == 1 then
                    if list == 0 then
                    sampSendChat("/n Вещаю..")
                end
            elseif list == 1 then
                sampShowDialog(104, "{FFFF00}Напоминание [Гос.Новости]", string.format("{4682B4}1. {FFFFFF}Администрация Президента\n{4682B4}2. {FFFFFF}Мэрия г.Лос-Сантос"), "Выбрать","Закрыть", 2)
            elseif list == 2 then
                sampShowDialog(105, "{FFFF00}Конец [Гос.Новости]", string.format("{4682B4}1. {FFFFFF}Администрация Президента\n{4682B4}2. {FFFFFF}Мэрия г.Лос-Сантос"), "Выбрать","Закрыть", 2)
            end
        end
    end)
end
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,194
Каким способом можно выйти из игры? Желательно крашнуть самого себя
Вызвать ебанутый код, например прилепить к машине или игроку невалидный объект.

А как теперь сделать что бы был диалог а в нем еще один диалог а потом текст
Lua:
function dtest()
    sampShowDialog(102, "{4682B4}[Goska DRP]: {ffffff}Гос.Новости", string.format("{4682B4}1. {FFFFFF}Начало [Гос.Новости]\n{4682B4}2. {FFFFFF}Напоминание [Гос.Новости]\n{4682B4}3. {FFFFFF}Конец [Гос.Новости]"), "Выбрать","Закрыть", 2)
    lua_thread.create(function() -- Создаем новый поток
        repeat
        wait(0)
        result, button, list, input = sampHasDialogRespond(102)
        until result
        if button == 1 then
            if list == 0 then
                sampShowDialog(103, "{FFFF00}Начало [Гос.Новости]", string.format("{4682B4}1. {FFFFFF}Администрация Президента\n{4682B4}2. {FFFFFF}Мэрия г.Лос-Сантос"), "Выбрать","Закрыть", 2)
                repeat
                wait(0)
                result, button, list, input = sampHasDialogRespond(103)
                until result1
                if button == 1 then
                    if list == 0 then
                    sampSendChat("/n Вещаю..")
                end
            elseif list == 1 then
                sampShowDialog(104, "{FFFF00}Напоминание [Гос.Новости]", string.format("{4682B4}1. {FFFFFF}Администрация Президента\n{4682B4}2. {FFFFFF}Мэрия г.Лос-Сантос"), "Выбрать","Закрыть", 2)
            elseif list == 2 then
                sampShowDialog(105, "{FFFF00}Конец [Гос.Новости]", string.format("{4682B4}1. {FFFFFF}Администрация Президента\n{4682B4}2. {FFFFFF}Мэрия г.Лос-Сантос"), "Выбрать","Закрыть", 2)
            end
        end
    end)
end
Посмотреть полезные спиннеты и функции

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    data = LIP.load('moonloader\\config\\hitman.ini')
    if text:find('.+контракт%s+(.*)%[%d+%].+%s+сумма%s+(%d+)$%s+') then
    nick, money = text:match('.+контракт%s+(.*)%[%d+%].+%s+сумма%s+(%d+)$%s+')
        local thisid = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
        if nick ~= nil and money ~= nil and thisid ~= nil then
        if zakaz ~= true then
        local nick = nick:gsub('_', ' ')
        id = thisid
            if data.options.messages == 1 then
            zakaz = true
            sampAddChatMessage('[ {800000}HitMan {ffffff}]: Новый контракт: {800000}'..nick..'{ffffff}, на сумму в {800000}'..money..'$', -1)
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Поступил новый контракт! Чтобы попросить выдачу Вам контракта нажмите {800000}P{ffffff}.", -1)
        end
        if data.options.messages == 1 then
            return false
        end
    end

    if text:find('Деньги перечислены на ваш банковский счёт.') then
        screenshot()
        if data.options.screenshot == 1 and data.options.messages == 1 then
                sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Контракт выполнен! {800000}Hitman Help {ffffff}автоматически сделает скриншот.", -1)
                zakaz = false
        else
            if data.options.messages == 1 then
                sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Контракт выполнен! {800000}Hitman Help {ffffff}мог автоматически сделать скриншот.", -1)
                zakaz = false end
            if    data.options.messages == 1 then
                return false
            end
        end

    if text:find('Ваша цель покинула сервер.') then
        if data.options.messages == 1 then
            sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Моя цель покинула сервер, я должен сообщить об этом в /f.", -1) end
            sampSendChat("/f Цель покинула пределы Штата.")
            zakaz = false
        if data.options.messages == 1 then
            return false
            end
                end
            end
        end
    end
end

почему ничего кроме первого не работает? мб с эендами чет накосячил
Угадал. Расставь табуляцию, и поймешь где косяк.
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Вызвать ебанутый код, например прилепить к машине или игроку невалидный объект.


Посмотреть полезные спиннеты и функции


Угадал. Расставь табуляцию, и поймешь где косяк.
Так где посмотреть тогда, дайте ссылочку позя
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Смотрите. Как сделать чтобы функция срабатывала если число от 0 до 9
 

Quasper

Известный
834
354
Ребят, подскажите как сделать регулярку?
[ID: {FFFFFF}2{F6DB6A}] Restaurant Владелец: {FFFFFF}.Nike. F6DB6A}Входная плата: {FFFFFF}$6 {F6DB6A}До конца захвата: {FFFFFF}02:44
Из этого мне нужно вытащить в одну переменную ID, в другую отсчёт
чтоб получилось типа того: ID = 2, timer = 02:44
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
А как теперь сделать что бы был диалог а в нем еще один диалог а потом текст. Дайте пример позя, я только по примерам могу понять или тут исправте буду благодарен
Lua:
function dtest()
   sampShowDialog(102, "{4682B4}[Goska DRP]: {ffffff}Гос.Новости", string.format("{4682B4}1. {FFFFFF}Начало [Гос.Новости]\n{4682B4}2. {FFFFFF}Напоминание [Гос.Новости]\n{4682B4}3. {FFFFFF}Конец [Гос.Новости]"), "Выбрать","Закрыть", 2)
   lua_thread.create(function() -- Создаем новый поток
       repeat
       wait(0)
       result, button, list, input = sampHasDialogRespond(102)
       until result
       if button == 1 then
           if list == 0 then
               sampShowDialog(103, "{FFFF00}Начало [Гос.Новости]", string.format("{4682B4}1. {FFFFFF}Администрация Президента\n{4682B4}2. {FFFFFF}Мэрия г.Лос-Сантос"), "Выбрать","Закрыть", 2)
               repeat
               wait(0)
               result, button, list, input = sampHasDialogRespond(103)
               until result1
               if button == 1 then
                   if list == 0 then
                   sampSendChat("/n Вещаю..")
               end
           elseif list == 1 then
               sampShowDialog(104, "{FFFF00}Напоминание [Гос.Новости]", string.format("{4682B4}1. {FFFFFF}Администрация Президента\n{4682B4}2. {FFFFFF}Мэрия г.Лос-Сантос"), "Выбрать","Закрыть", 2)
           elseif list == 2 then
               sampShowDialog(105, "{FFFF00}Конец [Гос.Новости]", string.format("{4682B4}1. {FFFFFF}Администрация Президента\n{4682B4}2. {FFFFFF}Мэрия г.Лос-Сантос"), "Выбрать","Закрыть", 2)
           end
       end
   end)
end
 
1,417
1,029
Смотрите. Как сделать чтобы функция срабатывала если число от 0 до 9
Lua:
if number >= 0 and number <= 9 then
    --...
end
Ребят, подскажите как сделать регулярку?
[ID: {FFFFFF}2{F6DB6A}] Restaurant Владелец: {FFFFFF}.Nike. F6DB6A}Входная плата: {FFFFFF}$6 {F6DB6A}До конца захвата: {FFFFFF}02:44
Из этого мне нужно вытащить в одну переменную ID, в другую отсчёт
чтоб получилось типа того: ID = 2, timer = 02:44
Lua:
text = '[ID: {FFFFFF}2{F6DB6A}] Restaurant Владелец: {FFFFFF}.Nike. {F6DB6A}Входная плата: {FFFFFF}$6 {F6DB6A}До конца захвата: {FFFFFF}02:44'

nick, time = text:match('%[ID:%s+.+Владелец:%s+{FFFFFF}(.*)%s+{F6DB6A}.+До конца захвата: {FFFFFF}(%d+:%d+)')
print('debug: '..nick, time)
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
А как тогда работать с десятичными числами? Чтобы работать с координатами.
то шо я те показал - работает только с целыми, с флоатом тоже может, но ты там пиздец заебешься в ставать определенную координату