Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

hnggggg

Новичок
3
0
реально ли получить версию Sampfuncs через луа? ( чтобы получить какая версия сф установлена )
 

Wagnuty

Новичок
16
0
Возможно ли такое что function sampev.onServerMessage(color, text) не видит сообщения которые отправляет sampfuncs скрипт?
 
U

user390868

Гость
Да, сообщение которое отправляет сф плагин
Можно попробовать просто читать строчки чата. Но я не совсем уверен, что это будет работать. Если кто знает подробнее, то напишите. Но по факту должно работать. text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99) -- получит данные о последней строчки чата
 

Мира

Участник
455
9
а как через функцию включить другую функцию на тот промежуток времени, пока первая функция не закончится? а если первая функция не будет работать, то вторая функция тоже не будет работать

объясняю:

при вводе данной команды в чат выводятся ID игроков в зоне прорисовки, но некоторые игроки находятся слишком далеко. хочется отключить текст "игрок далеко" на время работы данных функций через функцию function sampev.onServerMessage(color, text)
Lua:
function cmd_ri(arg)
    thr:run()
end

function thread_function()
    for k, v in ipairs(getAllChars()) do
    local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if res then
            if sampIsPlayerConnected(id) then
                sampAddChatMessage("{ffc0cb}({ffffff}"..id.."{ffc0cb})", -1)
                wait(500)
            end
        end
    end
end
 

Next..

Известный
343
136
а как через функцию включить другую функцию на тот промежуток времени, пока первая функция не закончится? а если первая функция не будет работать, то вторая функция тоже не будет работать

объясняю:

при вводе данной команды в чат выводятся ID игроков в зоне прорисовки, но некоторые игроки находятся слишком далеко. хочется отключить текст "игрок далеко" на время работы данных функций через функцию function sampev.onServerMessage(color, text)
Lua:
function cmd_ri(arg)
    thr:run()
end

function thread_function()
    for k, v in ipairs(getAllChars()) do
    local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if res then
            if sampIsPlayerConnected(id) then
                sampAddChatMessage("{ffc0cb}({ffffff}"..id.."{ffc0cb})", -1)
                wait(500)
            end
        end
    end
end
А не легче сделать проверку на дистанцию?
 

b3ng3r

Новичок
1
0
Как в данном случае сделать так, чтобы при нажатии F2 отправлялся ответ(v[4]), а при нажатии F9 уже нельзя будет отправить? Как сделано у меня, просто отправляет при обнаружении вопроса (v[1]) ответ в sampAddChatMessage, а на F2 и в F9 не реагирует
lua:
        for _, v in pairs(vopros_otvet) do
        if text:find(v[1]) then
        sampAddChatMessage('{ffa812}Обнаружен вопрос{ffffff}: {6600ff}' ..v[2].. '{ffffff}. {ffa812}Для него найден ответ{ffffff}: {6600ff}' ..v[3], -1)
        sampAddChatMessage('{ffa812}Ответить игроку этим ответом - {009900}F2. {ffa812}Отклонить ответ - {f80000}F9.', -1)
        local otvet = sampAddChatMessage('Ответ: ' ..v[4], 0xffa812)
        end
        for _, v in pairs(vopros_otvet) do
        if text:find(v[1]) and isKeyJustPressed(VK_F2) then otvet = true
        end
        if text:find(v[1]) and isKeyJustPressed(VK_F9) then otvet = false
По идее тебе нужны не названия клавиш, а их ИД f2 - 113, f9 - 120.
Может так начнет работать
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
а как через функцию включить другую функцию на тот промежуток времени, пока первая функция не закончится? а если первая функция не будет работать, то вторая функция тоже не будет работать

объясняю:

при вводе данной команды в чат выводятся ID игроков в зоне прорисовки, но некоторые игроки находятся слишком далеко. хочется отключить текст "игрок далеко" на время работы данных функций через функцию function sampev.onServerMessage(color, text)
Lua:
function cmd_ri(arg)
    thr:run()
end

function thread_function()
    for k, v in ipairs(getAllChars()) do
    local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if res then
            if sampIsPlayerConnected(id) then
                sampAddChatMessage("{ffc0cb}({ffffff}"..id.."{ffc0cb})", -1)
                wait(500)
            end
        end
    end
end
т.е. если функа работает и написано игрок далеко то текст убирать?
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
Как костыльный вариант, как и я сам:
Lua:
function getCurrentVersionSF()
    local f = io.open(getGameDirectory()..'\\SAMPFUNCS\\SAMPFUNCS.txt')
    if f then
        for line in f:lines() do
            if line:find("SAMPFUNCS (.*) rel.21 (SA-MP 0.3.7-R1)") then
                version = line:match("SAMPFUNCS (.*) rel.21 (SA-MP 0.3.7-R1)")
            else
                return false
            end
        end
    else
        error('не судьба')
    end
    return version
end
 
  • Нравится
Реакции: sep и hnggggg
U

user390868

Гость
Как костыльный вариант, как и я сам:
Lua:
function getCurrentVersionSF()
    local f = io.open(getGameDirectory()..'\\SAMPFUNCS\\SAMPFUNCS.txt')
    if f then
        for line in f:lines() do
            if line:find("SAMPFUNCS (.*) rel.21 (SA-MP 0.3.7-R1)") then
                version = line:match("SAMPFUNCS (.*) rel.21 (SA-MP 0.3.7-R1)")
            else
                return false
            end
        end
    else
        error('не судьба', -1)
    end
    return version
end
на самом деле неплохой вариант и логичный вполне. даже не знаю. что могут предложить более знающие люди. но я бы этим бы и пользовался. если бы нужно было. но только не .txt а .log, если честно не понятно. зачем челу это вообще нужно..
 
  • Нравится
Реакции: hnggggg