Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

D.Makarov

Участник
146
3
Код:
local sp                    = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'

local counter = 0
local textfind = 'Вы выполнили задание, получено: 2500'
local directIni = 'myIni.ini'

function ftext(text)
    sampAddChatMessage((' %s | {9EAE13} %s '):format(script.this.name, text),0x9EAE13)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        wait(2500)
    sampAddChatMessage('{2A90D4}text {C54F1A}for {22CA8F}Ferma',0x22CA8F)
    sampRegisterChatCommand('sfarm', function()
        ftext('Проделано работы на ферме за данную сессию: '..counter)
    end)
    wait(-1)
end

function sp.onServerMessage(color, text)
    if text:find(textfind) then
        counter = counter + 1
    end
    end
    
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    settings = {   
        message = '..counter',
        color = 0x9EAE13
    }
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
Всё работает создаёт ини файл но самп скрипт почему-то его не использует. Проще говоря что нужно вставить message = '..counter', вот сюда что бы всё работало
 

atomlin

Известный
587
446
Код:
local sp                    = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'

local counter = 0
local textfind = 'Вы выполнили задание, получено: 2500'
local directIni = 'myIni.ini'

function ftext(text)
    sampAddChatMessage((' %s | {9EAE13} %s '):format(script.this.name, text),0x9EAE13)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        wait(2500)
    sampAddChatMessage('{2A90D4}text {C54F1A}for {22CA8F}Ferma',0x22CA8F)
    sampRegisterChatCommand('sfarm', function()
        ftext('Проделано работы на ферме за данную сессию: '..counter)
    end)
    wait(-1)
end

function sp.onServerMessage(color, text)
    if text:find(textfind) then
        counter = counter + 1
    end
    end
   
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    settings = {  
        message = '..counter',
        color = 0x9EAE13
    }
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
Всё работает создаёт ини файл но самп скрипт почему-то его не использует. Проще говоря что нужно вставить message = '..counter', вот сюда что бы всё работало
Lua:
local sp                    = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'

local counter = 0
local textfind = 'Вы выполнили задание, получено: 2500'
local directIni = 'myIni.ini'

function ftext(text)
    sampAddChatMessage((' %s | {9EAE13} %s '):format(script.this.name, text),0x9EAE13)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        wait(2500)
    sampAddChatMessage('{2A90D4}text {C54F1A}for {22CA8F}Ferma',0x22CA8F)
    sampRegisterChatCommand('sfarm', function()
        ftext('Проделано работы на ферме за данную сессию: '..counter)
    end)
    wait(-1)
end

function sp.onServerMessage(color, text)
    if text:find(textfind) then
        counter = counter + 1
    end
    end
    
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    settings = {   
        message = counter,
        color = 0x9EAE13
    }
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
Попробуй так
 

Next..

Известный
343
136
кто тебе такой трэш сказал? playerHandle и PLAYER_HANDLE ничём не отличается
Screenshot_20210131-125209_Chrome.jpg
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,043
474
Есть Сниппет Активной Button для mimgui?
Кто не в танке, если 1 раз кнопку нажал кнопка перекрасилась в зелёный, если повторно нажать, то перекраситься в красный?
 

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Киньте норм пример использования библиотеки copas пожалуйста. Где её можно применить?
 

atomlin

Известный
587
446
Киньте норм пример использования библиотеки copas пожалуйста. Где её можно применить?
 

D.Makarov

Участник
146
3
Lua:
local sp                    = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'

local counter = 0
local textfind = 'вы выполнили задание, получено: 2500'
local directIni = 'myIni.ini'

function ftext(text)
    sampAddChatMessage((' %s | {9EAE13} %s '):format(script.this.name, text),0x9EAE13)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        wait(2500)
    sampAddChatMessage('{2A90D4}text {C54F1A}for {22CA8F}Ferma',0x22CA8F)
    sampRegisterChatCommand('sfarm', function()
        ftext('ѕроделано работы на ферме за данную сессию: '..counter)
    end)
    wait(-1)
end

function sp.onServerMessage(color, text)
    if text:find(textfind) then
        counter = counter + 1
    end
    end
    
    local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    settings = {   
        message = counter,
        color = 0x9EAE13
    }
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
Не понимаю почему не сохраняет в ини файл информацию(в ини файле постоянно число 0 )
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,043
474
Lua:
local sp                    = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'

local counter = 0
local textfind = 'вы выполнили задание, получено: 2500'
local directIni = 'myIni.ini'

function ftext(text)
    sampAddChatMessage((' %s | {9EAE13} %s '):format(script.this.name, text),0x9EAE13)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        wait(2500)
    sampAddChatMessage('{2A90D4}text {C54F1A}for {22CA8F}Ferma',0x22CA8F)
    sampRegisterChatCommand('sfarm', function()
        ftext('ѕроделано работы на ферме за данную сессию: '..counter)
    end)
    wait(-1)
end

function sp.onServerMessage(color, text)
    if text:find(textfind) then
        counter = counter + 1
    end
    end
   
    local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    settings = {  
        message = counter,
        color = 0x9EAE13
    }
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
Не понимаю почему не сохраняет в ини файл информацию(в ини файле постоянно число 0 )
А что он у тебя ищит-то?
я так думаю условие - 24 строки не выполняется, и он у тебя 0 и сохраняет!
 

Tol4ek

Активный
217
56
Как в данном случае сделать так, чтобы при нажатии F2 отправлялся ответ(v[4]), а при нажатии F9 уже нельзя будет отправить? Как сделано у меня, просто отправляет при обнаружении вопроса (v[1]) ответ в sampAddChatMessage, а на F2 и в F9 не реагирует
lua:
        for _, v in pairs(vopros_otvet) do
        if text:find(v[1]) then
        sampAddChatMessage('{ffa812}Обнаружен вопрос{ffffff}: {6600ff}' ..v[2].. '{ffffff}. {ffa812}Для него найден ответ{ffffff}: {6600ff}' ..v[3], -1)
        sampAddChatMessage('{ffa812}Ответить игроку этим ответом - {009900}F2. {ffa812}Отклонить ответ - {f80000}F9.', -1)
        local otvet = sampAddChatMessage('Ответ: ' ..v[4], 0xffa812)
        end
        for _, v in pairs(vopros_otvet) do
        if text:find(v[1]) and isKeyJustPressed(VK_F2) then otvet = true
        end
        if text:find(v[1]) and isKeyJustPressed(VK_F9) then otvet = false
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,043
474
Как сделать несколько стилей в скрипте mimgui, пример пожайлуста! Спасибо!
 

Next..

Известный
343
136
Lua:
local sp                    = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'

local counter = 0
local textfind = 'вы выполнили задание, получено: 2500'
local directIni = 'myIni.ini'

function ftext(text)
    sampAddChatMessage((' %s | {9EAE13} %s '):format(script.this.name, text),0x9EAE13)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        wait(2500)
    sampAddChatMessage('{2A90D4}text {C54F1A}for {22CA8F}Ferma',0x22CA8F)
    sampRegisterChatCommand('sfarm', function()
        ftext('ѕроделано работы на ферме за данную сессию: '..counter)
    end)
    wait(-1)
end

function sp.onServerMessage(color, text)
    if text:find(textfind) then
        counter = counter + 1
    end
    end
  
    local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    settings = { 
        message = counter,
        color = 0x9EAE13
    }
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
Не понимаю почему не сохраняет в ини файл информацию(в ини файле постоянно число 0 )
Lua:
local se = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'

local directIni = 'myIni.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    settings = {
        message = 0
    }
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

local counter = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('{2A90D4}text {C54F1A}for {22CA8F}Ferma',0x22CA8F)
    sampRegisterChatCommand('sfarm', function()
        sampAddChatMessage(string.format('Сделано работы на ферме за данную сессию: %s, за все время %s', counter, ini.settings.message), -1)
    end)
    wait(-1)
end

function se.onServerMessage(color, text)
    if text:find('вы выполнили задание, получено: 2500') then
        counter = counter + 1
        ini.settings.message = ini.settings.message + 1
    end
end

function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        inicfg.save(ini, directIni)
    end
end
 

Wagnuty

Новичок
16
0
Как получить id игроков которые сидят со мной в машине ( без разницы за рулём я или же пассажир ) и вывести их в сообщение?