Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,043
474
Lua:
local colorHex = 0xFFFF0000
local color = new.float[3](1.0, 1.0, 1.0)

if imgui.ColorEdit3('test', color) then
     local colorHex = join_argb(0, color[1] * 255, color[2] * 255, color[3] * 255)
     print(colorHex)
end

function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end

Цвет не меняется, помогите
Получается такое -
1612039684816.png
 

D.Makarov

Участник
146
3
У меня есть определённые строки в чате как сделать что бы скрипт считал сколько раз например сервер отправит эти сообщение.
Проще говоря мне нужно функция для подсчёта таких сообщений
 

atomlin

Известный
587
446
У меня есть определённые строки в чате как сделать что бы скрипт считал сколько раз например сервер отправит эти сообщение.
Проще говоря мне нужно функция для подсчёта таких сообщений
Lua:
local count = 0

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match('привет')
        count = count+1
        print(''..count)
    end
end
 

wulfandr

Известный
636
260
У меня есть определённые строки в чате как сделать что бы скрипт считал сколько раз например сервер отправит эти сообщение.
Проще говоря мне нужно функция для подсчёта таких сообщений
Lua:
local sp                    = require 'lib.samp.events'

local counter = 0
local textfind = 'искомое сообщение'

function ftext(text)
    sampAddChatMessage((' %s | {ffffff}%s'):format(script.this.name, text),0x5D5F68)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('count', function()
        ftext('Счётчик: '..counter)
    end)
    wait(-1)
end

function sp.onServerMessage(color, text)
    if text:find(textfind) then
        counter = counter + 1
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: D.Makarov

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,043
474
1612072142986.png


Что не так, помогите пожайлуста, мне нужно получить HEX цвет!


Lua:
local color = new.float[3](1.0, 1.0, 1.0)



if imgui.ColorEdit3('test', color) then

                local colorHex = join_argb(0, color[1] * 255, color[2] * 255, color[3] * 255)

                sampAddChatMessage(('CLR: %06X | Example: {%06X}text'):format(colorHex, colorHex), -1)

            end



function join_argb(a, r, g, b)

    local argb = b  -- b

    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g

    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r

    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a

    return argb

end
 

Brevnoizberezi

Новичок
16
2
Как можно занопить сообщение:
LUA: Admin tried to roll your vehicle
Не знаю какой скрипт это отсылает
 

D.Makarov

Участник
146
3
Lua:
local sp                    = require 'lib.samp.events'

local counter = 0
local textfind = 'искомое сообщение'

function ftext(text)
    sampAddChatMessage((' %s | {ffffff}%s'):format(script.this.name, text),0x5D5F68)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('count', function()
        ftext('Счётчик: '..counter)
    end)
    wait(-1)
end

function sp.onServerMessage(color, text)
    if text:find(textfind) then
        counter = counter + 1
    end
end
ещё такой вопрос как сделать что бы информация сохранялась когда перезашол в игру
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,547
бля конечно круто, но сложно реализовать походу
Это не так сложно, вот пример:
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local directIni = 'myIni.ini' --название файла в папке moonloader/config
local ini = inicfg.load(inicfg.load({ --содержимое ini
    settings = {    
        message = 'привет', --Стандартные значения
        color = 0xFFFFFF
    }
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(49) then sampAddChatMessage(ini.settings.message, ini.settings.color) end --пример использования
    end
end
При нажатии на клавишу "1" в чат будет выводится сообщение текст и цвет которого будут читаться из ини файла "myIni.ini"
 

D.Makarov

Участник
146
3
это не сложно, просто нужно уметь читать и воспринимать информацию. в ссылке которую я скинул, есть всё для того что бы понять это
это понятно, ещё нужно подумать как его впихнуть в скрипт что бы он сохранял.Надеюсь в скором я разберусь)))
Спасибо)