Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать что-бы каждый текст от сервера добавлял новую строку и текст в строках был разный?

Lua:
local log = '-'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    log = text..'\n'.. text
end

function imgui.OnDrawFrame()

    if chatlog.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)   
        imgui.Begin(u8'ChatLog', chatlog, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoScrollbar)

        imgui.Text(u8(log))

        imgui.End()
    end

end

Результат -
sa-mp-011.png
 

Rei

Известный
Друг
1,611
1,668
Как сделать что-бы каждый текст от сервера добавлял новую строку и текст в строках был разный?

Lua:
local log = '-'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    log = text..'\n'.. text
end

function imgui.OnDrawFrame()

    if chatlog.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)  
        imgui.Begin(u8'ChatLog', chatlog, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoScrollbar)

        imgui.Text(u8(log))

        imgui.End()
    end

end

Результат - Посмотреть вложение 84896
В 4 строке смотри что к чему ты присваиваешь
 

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

wulfandr

Известный
636
260
я думал что оно выведет как минимум мне два разных текста. Я тогда хз как сделать. Помогёшь? :)
зачем ты в строку заносишь каждое сообщение? по моему целесообразнее сделать добавление текста в таблицу и уже выводить её в имгуи
 

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
зачем ты в строку заносишь каждое сообщение? по моему целесообразнее сделать добавление текста в таблицу и уже выводить её в имгуи
Я же помочь попросил :(.
 

wulfandr

Известный
636
260
Я же помочь попросил :(.
добавлять текст в таблицу, после чего через цикл выводить информацию в imgui.text
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local chatlog = imgui.ImBool(false)
local tableforlog = {}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('chatlog', function()
        chatlog.v = not chatlog.v
    end)
    while true do wait(0)
        imgui.Process = chatlog.v
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text then
        table.insert(tableforlog, text)
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    local sw, sh = getScreenResolution()
    if chatlog.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)   
        imgui.Begin(u8'ChatLog', chatlog, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoScrollbar)

        for k, v in pairs(tableforlog) do
            imgui.Text(u8(v))
        end

        imgui.End()
    end

end
 
  • Влюблен
Реакции: Nelit

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Wagnuty

Новичок
16
0
Народ, как сделать чтобы скрипт заменял одно слово?
К примеру я отправляю "тут менты" и нужно что-бы скрипт заменял "менты" на "полиция" и отправил "тут полиция" ( Вместо "тут" может быть любое другое слово )
Lua:
function sampev.onSendChat(text)

if text:match("менты") then
    return {"полиция"}
end

end
 

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Народ, как сделать чтобы скрипт заменял одно слово?
К примеру я отправляю "тут менты" и нужно что-бы скрипт заменял "менты" на "полиция" и отправил "тут полиция" ( Вместо "тут" может быть любое другое слово )
Lua:
function sampev.onSendChat(text)

if text:match("менты") then
    return {"полиция"}
end

end
Сделай таблицу со словами. Делаешь проверку на то, используешь ли ты слова те что в таблице