Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,283
Народ, как сделать чтобы скрипт заменял одно слово?
К примеру я отправляю "тут менты" и нужно что-бы скрипт заменял "менты" на "полиция" и отправил "тут полиция" ( Вместо "тут" может быть любое другое слово )
Lua:
function sampev.onSendChat(text)

if text:match("менты") then
    return {"полиция"}
end

end
Lua:
function sampev.onSendChat(text)
    if text:match("менты") then
           return {text:gsub("менты", "полиция")}
    end
end
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
assertion failed!
stack traceback:
[C]: in function 'assert'
Lua:
local change = {
    ['тут'] = 'там',
    ['менты'] = 'полиция'
    --добавляй сколько нужно
}
function sampev.onSendChat(text)
    for k, v in pairs(change) do
        if text:find(k) then
            text = text:gsub(k, v)
        end
    end
    return {text}
end
 
  • Нравится
Реакции: Nelit и Wagnuty

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,043
474
Некорректно выводится InputText в mimgui, помогите пожайлуста, целый день трачу, код внизу! Пример ввожу Hello выводит 104.

Lua:
local rec = {
    add = {
        Name = new.char[256]()
    }
}

imgui.Text(u8"Название маршрута: ")
            imgui.PushItemWidth(184)
            imgui.InputText(u8"##Input1", rec.add.Name, sizeof(rec.add.Name))
            imgui.PopItemWidth()

if imgui.Button(u8"Добавить", imgui.ImVec2(184, 20)) then
                if routes == 50 then
                    errors = 1
                elseif rec.add.Name[0] ~= '' then
                    for i = 1, 50, 1 do
                        sampAddChatMessage("[Recorder] - Маршрут: "..rec.add.Name[0], -1)
                        routes = routes + 1
                        errors = 0
                        mainIni[i].NameRoute = rec.add.Name[0]
                        inicfg.save(mainIni, directIni)
                        rec.addMenu[0] = false
                        imgui.StrCopy(rec.add.Name, '')
                        break
                    end
                end
            end
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,889
1,903
как нажать на клавиши снизу, когда заходишь, типо стрелочки и спавн, или сделать, чтобы их не показывало?
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Lua:
local change = {
    ['тут'] = 'там',
    ['менты'] = 'полиция'
    --добавляй сколько нужно
}
function sampev.onSendChat(text)
    for k, v in pairs(change) do
        if text:find(k) then
            text = text:gsub(k, v)
        end
    end
    return {text}
end
так не проще?
Lua:
local change = {
    ['тут'] = 'там',
    ['менты'] = 'полиция'
    --добавляй сколько нужно
}
function samp.onSendChat(text)
    return {change[text]}
end
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Вопрос. "cannot resume non-suspended coroutine" каким-то образом решается? Скрипт работает долгое время и эта ошибка крашит его. Может быть есть какая-то функция, которая отключает выдачу определенной ошибки?
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Есть событие, которое срабатывает только в том случае, если скрипт завершил работу с ошибкой(error).
Пробовал событие onScriptTerminate, но он вызывается не только когда скрипт завершает работу с ошибкой, но и тогда, когда я сохраняю скрипт, предварительно изменив там что-то, либо же когда перезагружаю все скрипты (reload_all.lua).
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

atomlin

Известный
587
446
Есть событие, которое срабатывает только в том случае, если скрипт завершил работу с ошибкой(error).
Пробовал событие onScriptTerminate, но он вызывается не только когда скрипт завершает работу с ошибкой, но и тогда, когда я сохраняю скрипт, предварительно изменив там что-то, либо же когда перезагружаю все скрипты (reload_all.lua).
Попробуй
Lua:
onExitScript(bool quitGame)
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov