Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
А чему равно damageplayer2 проверял? Мб там ид не валидный
Сейчас чекну, отпишу после результатов.

UPD: ID игрока - 283
Номер, который отправляет эта функция после смерти - 65535
Какого чёрта?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Я извиняюсь за свой тупой вопрос но как мне получить ид игрока когда я на него прицелился?
Вот как я делал на клео
Код:
    if
    0AD2: 18@ = player $PLAYER_CHAR targeted_actor // Определяем цель
    then
    4@ = SAMP.GetSAMPPlayerIDByActorHandle(18@)
    20@ = SAMP.GetPlayerNickname(4@)
    end
Вот моя попытка на луа
Lua:
_, ID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
Но в итоге я получаю свой ид
указуй за место playerPed хендл игрока, на которого ты прицелен.
 
  • Нравится
Реакции: KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535

Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Так как я тупенький, помогите мне уж сделать это в lua, уже дня 2 туплюсь над этим. Вот это чудо, которое я не могу сделать(это ахк)
AutoHotKey:
$~vkD::
{
   if (IsInChat() && !IsDialogOpen())
   {
      Sleep, 170
      dwAddress := dwSAMP + 0x12D8F8
      chatInput := readString(hGTA, dwAddress, 256)
      Sleep, 30
      if (RegExMatch(chatInput, "i)^\/sellic"))
      {
         if (RegExMatch(chatInput, "i)^\/sellic (\d{1,3})", var))
         {
            id := var1
            nick := RegExReplace(getPlayerNameById(id), "_", " ")
            goto, dialoge
         }
          else
              addchatmessage("/sellic [id]")
      }
   }
}
Return

dialoge:
ShowDialog(2, "Продажа лицензии", "Приветствовать`nЛицензия на права(1.000)`nПроф.права(10.000)`nЛицензия на оружие(30.000)", "Окей")
Result := LineResultForScript()
if (!Result)
    return
goto, met%Result%
return

met1:
SendChat("Здравствуйте. Я лицензер мэрии Лос-Сантоса Оливер Ревс. Вам нужна лицензия?")
sleep 1000
addChatMessage("[F11]:Открыть диалог с возможными действиями.")
Keywait, F11 , D
goto, dialoge
return

met2:
SendChat("/me достал бланк и ручку из кармана")
sleep 100
sendchat("Ваше имя и фамилия")
addChatMessage("[F12]:Если человек сказал имя и фамилию.")
KeyWait, F12 , D
sendchat("/me заполнил бланк и передал его человеку напротив")
sleep 200
sendchat("Распишитесь")
sleep 200
sendchat("/n /me расписался(-ася)")
addChatMessage("[F12]:Если человек расписался.")
Keywait, F12 , D
sendchat("/me забрал бланк у " nick " и передал лицензию напротив")
sleep 100
sendchat("/givelic " id " 1 1000")
return

met3:
SendChat("/me достал бланк и ручку из кармана")
sleep 100
sendchat("Ваше имя и фамилия")
addChatMessage("[F12]:Если человек сказал имя и фамилию.")
KeyWait, F12 , D
sendchat("/me заполнил бланк и передал его человеку напротив")
sleep 200
sendchat("Распишитесь")
sleep 200
sendchat("/n /me расписался(-ася)")
addChatMessage("[F12]:Если человек расписался.")
Keywait, F12 , D
sendchat("/me забрал бланк у " nick " и передал лицензию напротив")
sleep 100
sendchat("/givelic " id " 1 10000")
return

met4:
SendChat("/me достал бланк и ручку из кармана")
sleep 100
sendchat("Ваше имя и фамилия")
addChatMessage("[F12]:Если человек сказал имя и фамилию.")
KeyWait, F12 , D
sendchat("/me заполнил бланк и передал его человеку напротив")
sleep 200
sendchat("Распишитесь")
sleep 200
sendchat("/n /me расписался(-ася)")
sleep 10
addChatMessage("[F12]:Если человек расписался.")
Keywait, F12 , D
sendchat("/me забрал бланк у " nick " и передал лицензию напротив")
sleep 100
sendchat("/givelic " id " 2 30000")
return
Дальше сам:
Lua:
require 'lib.sampfuncs'
local vkeys = require 'lib.vkeys'

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
 
  while not isSampAvailable() do wait(0) end

  local playerId = -1
  local playerNickname = ''

  sampRegisterChatCommand('sellic', function(param)
    local id = param:match('%d+')
    if id ~= nil then
      if sampIsPlayerConnected(id) then
        playerId = id
      
        local nickname = sampGetPlayerNickname(id)
        playerNickname = nickname:gsub('_', ' ')

        dialoge()
      end
    else
      sampAddChatMessage("/sellic [id]", -1)
    end
  end)
 
  while true do
    local result, button, list = sampHasDialogRespond(2)
    if result and button == 1 then
      if list == 0 then
        sampSendChat('Здравствуйте. Я лицензер мэрии Лос-Сантоса Оливер Ревс. Вам нужна лицензия?')
        wait(1000)
        sampAddChatMessage("[F11]:Открыть диалог с возможными действиями.", -1)

        while not isKeyDown(vkeys.VK_F11) do wait(0) end

        dialoge()
      elseif list == 1 then
        sampSendChat('/me достал бланк и ручку из кармана')
        wait(100)
        sampSendChat('Ваше имя и фамилия')
        sampAddChatMessage('[F12]:Если человек сказал имя и фамилию.', -1)

        while not isKeyDown(vkeys.VK_F12) do wait(0) end

        sampSendChat('/me заполнил бланк и передал его человеку напротив')
        wait(100)
        sampSendChat('Распишитесь')
        wait(200)
        sampSendChat('/n /me расписался(-ася)')

        sampAddChatMessage('[F12]:Если человек расписался.', -1)

        while not isKeyDown(vkeys.VK_F12) do wait(0) end

        sampSendChat('/me забрал бланк у ' .. playerNickname .. ' и передал лицензию напротив')
        wait(100)
        sampSendChat('/givelic ' .. playerId .. ' 1 1000')
      elseif list == 2 then
        -- ...
      elseif list == 3 then
        -- ...
      end
    end
 
    wait(0)
  end
end

function dialoge()
  sampShowDialog(2, "Продажа лицензии", "Приветствовать\nЛицензия на права(1.000)\nПроф.права(10.000)\nЛицензия на оружие(30.000)", "Окей", "", DIALOG_STYLE_LIST)
end

Можешь попробовать осилить это: Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-160343)
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Как получить ид модели пикапа по его id? Ебался с памятью, но не получилось
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Как получить ид модели пикапа по его id? Ебался с памятью, но не получилось
Lua:
ffi = require 'ffi'

ffi.cdef[[
struct stPickup
{
    int        iModelID;
    int        iType;
    float    fPosition[3];
};

struct stPickupPool
{
    int                iPickupsCount;
    uint32_t        ul_GTA_PickupID[4096];
    int                iPickupID[4096];
    int                iTimePickup[4096];
    uint8_t            unk[4096 * 3];
    struct stPickup pickup[4096];
};
]]

function sampGetInfoPickup(id)
    local pool = ffi.cast('struct stPickupPool*', sampGetPickupPoolPtr())
    return pool.pickup[id].iModelID, pool.pickup[id].iType
end
local model, type = sampGetInfoPickup(id)
 
  • Нравится
Реакции: #Northn, AnWu и ShuffleBoy

T1cKz

Известный
595
245
Есть ли функция по типу:
randomCoordInRadius(x,y,z,r)
и возвращает рандом координаты X,Y