Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

T1cKz

Известный
595
245
В библиотеках нашёл w32.dll, но когда пытаюсь её запустить выбивает ошибку "Не найден указанный модуль"
why?
 

factor_cheater

Участник
62
2
Можете сюда добавить чтобы после телепорта на метку игрока сразу выкидывало из машины?

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('tp',command)
while true do wait(0) end end

function command()
bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
if bool then setCharCoordinates(playerPed,x,y,z) end end
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Можете сюда добавить чтобы после телепорта на метку игрока сразу выкидывало из машины?

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('tp',command)
while true do wait(0) end end

function command()
bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
if bool then setCharCoordinates(playerPed,x,y,z) end end

Lua:
warpCharFromCarToCoord(playerPed, x, y, z + 1)
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Как изменить цвет никнейма в своих сообщениях в чате
Хукаешь определённые надписи через SAMP.lua и меняешь под себя эту строку.
Например: Blast_Hack говорит: Привет, как дела?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- в начало скрипта

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('.+ говорит: .+') then -- если найдена строка с таким форматом
        local thisnick, thistext = text:match('(.+) говорит: (.+)') -- получаем текст из этой строки
        if thisnick and thistext then -- если удачно
            local thisid = sampGetPlayerIdByNickname(thisnick) -- получаем ID по NickName (функция imring)
            local color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(thisid))) -- получаем цвет через ID
            sampAddChatMessage('{'..color..'}'..thisnick..' {ffffff}говорит: '..thistext, -1) -- отправляем в чат
            return false -- игнорируем прошлый текст, который без форматирования.
        end
    end
end

function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
  if type(nick) == "string" then
    for id = 0, 1000 do
      local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
      if sampIsPlayerConnected(id) or id == myid then
        local name = sampGetPlayerNickname(id)
        if nick == name then
          return id
        end
      end
    end
  end
end

function ARGBtoRGB(color)
  local a = bit.band(bit.rshift(color, 24), 0xFF)
  local r = bit.band(bit.rshift(color, 16), 0xFF)
  local g = bit.band(bit.rshift(color, 8), 0xFF)
  local b = bit.band(color, 0xFF)
  local rgb = b
  rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(g, 8))
  rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(r, 16))
  return rgb
end
 
Последнее редактирование:

Frixen

Известный
131
8
Хукаешь определённые надписи через SAMP.lua и меняешь под себя эту строку.
Например: Blast_Hack говорит: Привет, как дела?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- в начало скрипта

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('.+ говорит: .+') then -- если найдена строка с таким форматом
        local thisnick, thistext = text:match('(.+) говорит: (.+)') -- получаем текст из этой строки
        if thisnick and thistext then -- если удачно
            local thisid = sampGetPlayerIdByNickname(thisnick) -- получаем ID по NickName (функция imring)
            local color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(thisid))) -- получаем цвет через ID
            sampAddChatMessage('{'..color..'}'..thisnick..' {ffffff}говорит: '..thistext..'') -- отправляем в чат
            return false -- игнорируем прошлый текст, который без форматирования.
        end
    end
end

function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
  if type(nick) == "string" then
    for id = 0, 1000 do
      local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
      if sampIsPlayerConnected(id) or id == myid then
        local name = sampGetPlayerNickname(id)
        if nick == name then
          return id
        end
      end
    end
  end
end

function ARGBtoRGB(color)
  local a = bit.band(bit.rshift(color, 24), 0xFF)
  local r = bit.band(bit.rshift(color, 16), 0xFF)
  local g = bit.band(bit.rshift(color, 8), 0xFF)
  local b = bit.band(color, 0xFF)
  local rgb = b
  rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(g, 8))
  rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(r, 16))
  return rgb
end
странно, но почему-то не работает :(
sampAddChatMessage('{'..color..'}'..thisnick..' {ffffff}говорит: '..thistext..'') - для теста просто изменил эту строку и ноль результата
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
странно, но почему-то не работает :(
sampAddChatMessage('{'..color..'}'..thisnick..' {ffffff}говорит: '..thistext..'') - для теста просто изменил эту строку и ноль результата
Тупанул.
Lua:
sampAddChatMessage('{'..color..'}'..thisnick..' {ffffff}говорит: '..thistext, -1)
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
изменил sampAddChatMessage('{'..color..'}'..thisnick..' {ffffff}говорит1: '..thistext, -1) -- отправляем в чат
Но до сих пор нет резульатат
Напиши в обычный чат на сервере что-нибудь и кинь мне эту строку из chatlog.txt
Путь к chatlog: C:\Users\Имя пользователя\Documents\GTA San Andreas User Files\SAMP
 

Zolka

Новичок
1
0
Ребят как сделать чтоб он не отправлял в чат /r [KO | Пупсик], а просто писал в чат это

Lua:
script_name("binder")

require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end

    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end

    while true do
        wait(0)

     if isKeyDown(VK_Z) and isKeyJustPressed(VK_X) then
                    sampSendChat("/me пробормотал что-то в рацию")
                wait(500)
                     sampSendChat("/r [KO | Пупсик] ")


        end
    end
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
[15:30:37.953415] (error) GAuth: C:\Games\KEON GTA BY LONSY\moonloader\GAuth.luac:0: attempt to compare number with nil
stack traceback:
C:\Games\KEON GTA BY LONSY\moonloader\GAuth.luac: in function <C:\Games\KEON GTA BY LONSY\moonloader\GAuth.luac:0>
[15:30:37.953415] (error) GAuth: Script died due to error. (03DBBC9C)

что это за ошибка? после компиляции скрипт начал выдавать мне эту ошибку, но в чистом коде до компиляции он отлично работал
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
[17:18:45] {FFFFFF}Francesco_Jeffwood[816] говорит:{B7AFAF} #Northn, Привет!

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- в начало скрипта

function sampev.onServerMessage(color, text)
  if text:find('%{.+%}.+%[.+%] говорит:%{.+%} .+') then -- если найдена строка с таким форматом
    local thisnick, thistext = text:match('%{.+%}(.+)%[.+%] говорит:%{.+%} (.+)') -- получаем текст из этой строки
    if thisnick and thistext then -- если удачно
      local thisid = sampGetPlayerIdByNickname(thisnick) -- получаем ID по NickName (функция imring)
      local color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(thisid))) -- получаем цвет через ID
      sampAddChatMessage('{'..color..'}'..thisnick..' {ffffff}говорит: '..thistext, -1) -- отправляем в чат
      return false -- игнорируем прошлый текст, который без форматирования.
    end
  end
end

function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
  if type(nick) == "string" then
    for id = 0, 1000 do
      local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
      if sampIsPlayerConnected(id) or id == myid then
        local name = sampGetPlayerNickname(id)
        if nick == name then
          return id
        end
      end
    end
  end
end

function ARGBtoRGB(color)
  local a = bit.band(bit.rshift(color, 24), 0xFF)
  local r = bit.band(bit.rshift(color, 16), 0xFF)
  local g = bit.band(bit.rshift(color, 8), 0xFF)
  local b = bit.band(color, 0xFF)
  local rgb = b
  rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(g, 8))
  rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(r, 16))
  return rgb
end

-----------------------------------------

[15:30:37.953415] (error) GAuth: C:\Games\KEON GTA BY LONSY\moonloader\GAuth.luac:0: attempt to compare number with nil
stack traceback:
C:\Games\KEON GTA BY LONSY\moonloader\GAuth.luac: in function <C:\Games\KEON GTA BY LONSY\moonloader\GAuth.luac:0>
[15:30:37.953415] (error) GAuth: Script died due to error. (03DBBC9C)

что это за ошибка? после компиляции скрипт начал выдавать мне эту ошибку, но в чистом коде до компиляции он отлично работал

Пытается взаимодействовать с несуществующим значением.
Скорее всего какой-то баг в байткоде произошёл после компиляции (или как-то так)
 
  • Нравится
Реакции: Frixen

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- в начало скрипта

function sampev.onServerMessage(color, text)
  if text:find('%{.+%}.+%[.+%] говорит:%{.+%} .+') then -- если найдена строка с таким форматом
    local thisnick, thistext = text:match('%{.+%}(.+)%[.+%] говорит:%{.+%} (.+)') -- получаем текст из этой строки
    if thisnick and thistext then -- если удачно
      local thisid = sampGetPlayerIdByNickname(thisnick) -- получаем ID по NickName (функция imring)
      local color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(thisid))) -- получаем цвет через ID
      sampAddChatMessage('{'..color..'}'..thisnick..' {ffffff}говорит: '..thistext, -1) -- отправляем в чат
      return false -- игнорируем прошлый текст, который без форматирования.
    end
  end
end

function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
  if type(nick) == "string" then
    for id = 0, 1000 do
      local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
      if sampIsPlayerConnected(id) or id == myid then
        local name = sampGetPlayerNickname(id)
        if nick == name then
          return id
        end
      end
    end
  end
end

function ARGBtoRGB(color)
  local a = bit.band(bit.rshift(color, 24), 0xFF)
  local r = bit.band(bit.rshift(color, 16), 0xFF)
  local g = bit.band(bit.rshift(color, 8), 0xFF)
  local b = bit.band(color, 0xFF)
  local rgb = b
  rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(g, 8))
  rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(r, 16))
  return rgb
end

-----------------------------------------



Пытается взаимодействовать с несуществующим значением.
Скорее всего какой-то баг в байткоде произошёл после компиляции (или как-то так)

и че мне делать с этим багом, нужно же как-то скомпилировать скрипт