Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,906
Bass перестает работать, когда полностью выключена громкость радио в игре при входе (если хоть одна полоска есть, все работает). Как пофиксить?
Lua:
local bass = require 'bass'
script_properties('work-in-pause')

function main()
    if not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader\\sound\\s1.mp3", 0, 0, BASS_SAMPLE_LOOP)
    bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 999)
    --local radio2 = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader\\sound\\s2.mp3", 0, 0, BASS_SAMPLE_LOOP)
    bass.BASS_ChannelPlay(radio, true)
    --bass.BASS_ChannelPlay(radio2, true)
    wait(1000)
    bass.BASS_ChannelStop(radio)
    --print(bass.BASS_ChannelIsActive(radio))
    bass.BASS_StreamFree(radio)
    --bass.BASS_ChannelStop(radio2)
    --print(bass.BASS_ChannelIsActive(radio2))
    --bass.BASS_StreamFree(radio2)
    wait(-1)
end
это самп виноват, он при старте игры задаёт громкость глобально
 
  • Нравится
Реакции: bozhenka

loverBoy

Новичок
29
0
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
   print(dialogId .. " ".. style .. " " .. title .. "" .. text, -1)
   return false
end
Ув. участники, помогите, пожалуйста, решить проблему. Как закрыть диалог, который мы перехватили через "sampev.onShowDialog". Хоть он нам не отображается, он всё равно считается открытым. После двух повторений система даймонда говорит : "Нельзя использовать команды пока открыт диалог". Как можно закрыть диалог, который мы не показываем "return false"
это самп виноват, он при старте игры задаёт громкость глобально
 

psina322

Новичок
5
0
Как выключить функцию heliLandAtCoords не долетая до координат?
clearCharTasks(PLAYER_PED) - не работает
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
В гугле их тонны. Почему многие разрабы, особенно начинающие, игнорят гугл?
Потомучто гугл придуман для тру программистов, а если ты не такой то тебя там банят навсегда и ты никогда не станешь тру програмистом
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
   print(dialogId .. " ".. style .. " " .. title .. "" .. text, -1)
   return false
end
Ув. участники, помогите, пожалуйста, решить проблему. Как закрыть диалог, который мы перехватили через "sampev.onShowDialog". Хоть он нам не отображается, он всё равно считается открытым. После двух повторений система даймонда говорит : "Нельзя использовать команды пока открыт диалог". Как можно закрыть диалог, который мы не показываем "return false"
Тебе же уже ответили, ты закрываешь существующий диалог, отправля ответ и только потом закрывай
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

loverBoy

Новичок
29
0
Потомучто гугл придуман для тру программистов, а если ты не такой то тебя там банят навсегда и ты никогда не станешь тру програмистом

Тебе же уже ответили, ты закрываешь существующий диалог, отправля ответ и только потом закрывай
Не работает.. Функция "sampev.onShowDialog" работает до открытия диалога.
 

Bogach

Активный
558
27
Не работает.. Функция "sampev.onShowDialog" работает до открытия диалога.
Создай условие, если диалог с нужным id открыт, в условии создай переменную которой присвой значение true, в основном цикле while true do создай условие, если твоя переменная равна true, то..
wait(50)
sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
после присвой переменной значение false
 

Bogach

Активный
558
27
local rangs = {
"Мл. Инструктор" = true,
"Инструктор" = true,
"Менеджер" = true,
"Зам. Директора" = true,
Директора Автошколы" = true
}
Не работает, выдает ошибку из-за "= true" я так понял, так как убрав их, ошибок не было
Но так тоже не работало
local rangs = {
"Зам. Директора",
"Директора Автошколы"
}
if rangs[sDolgnost] then
срабатывало else.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
local rangs = {
"Мл. Инструктор" = true,
"Инструктор" = true,
"Менеджер" = true,
"Зам. Директора" = true,
Директора Автошколы" = true
}
Не работает, выдает ошибку из-за "= true" я так понял, так как убрав их, ошибок не было
Но так тоже не работало
local rangs = {
"Зам. Директора",
"Директора Автошколы"
}
if rangs[sDolgnost] then
срабатывало else.
"Мл. Инструктор", "Зам. Директора"и т.д. возьми в []
 

Frixen

Известный
131
8
setCharCanBeKnockedOffBike(playerPed, 0) - почему эта хуйня не отключает антипадение
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
[17:18:33.254041] (system) Loading script 'C:\Games\KEON GTA BY LONSY\moonloader\GAuth.lua'...
[17:18:33.254041] (debug) New script: 0BDEA07C
[17:18:33.445176] (system) GAuth: Loaded successfully.
почему он запускается, но не работает? вроде ошибок в коде нету.
назовите причины плс, если нужен будет код то в лс
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
[17:18:33.254041] (system) Loading script 'C:\Games\KEON GTA BY LONSY\moonloader\GAuth.lua'...
[17:18:33.254041] (debug) New script: 0BDEA07C
[17:18:33.445176] (system) GAuth: Loaded successfully.
почему он запускается, но не работает? вроде ошибок в коде нету.
назовите причины плс, если нужен будет код то в лс
кидай
 

BND / PLP

Новичок
84
4
колбэк команды
Lua:
function cmd(param)
    local id = (param)
    local nickname = sampGetPlayerNickname(id)
    if id ~= nil then
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            local name1, name2 = nickname:match("%s*(.+)_(.+)")
            sampAddChatMessage("name: "..name1.." "..name2, -1)
        else sampAddChatMessage("Игрок не подключен", -1) end
    else sampAddChatMessage("Использование: /cmd [id]", -1) end
end
Как исправить момент, когда я не пишу ид а у меня пишет ник 0 ид, а когда несуществующий то крашит?
наверное ответ как всегда банален, и я просто сделал глупость -__-
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
колбэк команды
Lua:
function cmd(param)
    local id = (param)
    local nickname = sampGetPlayerNickname(id)
    if id ~= nil then
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            local name1, name2 = nickname:match("%s*(.+)_(.+)")
            sampAddChatMessage("name: "..name1.." "..name2, -1)
        else sampAddChatMessage("Игрок не подключен", -1) end
    else sampAddChatMessage("Использование: /cmd [id]", -1) end
end
Как исправить момент, когда я не пишу ид а у меня пишет ник 0 ид, а когда несуществующий то крашит?
наверное ответ как всегда банален, и я просто сделал глупость -__-
Lua:
function cmd(param)
    local id = tonumber(param)
    if id ~= nil then
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            local nickname = sampGetPlayerNickname(id)
            local name1, name2 = nickname:match("%s*(.+)_(.+)")
            sampAddChatMessage("name: "..name1.." "..name2, -1)
        else sampAddChatMessage("Игрок не подключен", -1) end
    else sampAddChatMessage("Использование: /cmd [id]", -1) end
end