Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Pe3aK

Известный
2
0
Lua:
function hook.onPlayerJoin(id, color, isNCP, nickname)
if nickname == ("Alexey_Ermak")
then
sampAddChatMessage("Тук-тук", 0xFF00000)
end
end

function hook.onPlayerQuit(id, reason)
if id == (nickname)
then
sampAddChatMessage("Двери закрыты", 0xFF00000)
end
end

Верхняя фу-я работает, что сделать с нижней чтобы она так-же выводила сообщение в чат?
 

Pe3aK

Известный
2
0

Вложения

  • Снимок.JPG
    Снимок.JPG
    53.4 KB · Просмотры: 411

Bogach

Активный
558
27
Что именно с этого использовать?
У тебя nickname где? в "function hook.onPlayerJoin", а ты пытаешься её использовать в другой функции, объяви переменную выше main'a, и присвой этой переменной значение переменной nickname, вот теперь ты можешь использовать переменную в других функциях.

Ребят. Подскажите, как сделать массив в которой будет перечисление должностей, должности типа "Мл. Инструктор", "Инструктор", "Менеджер", "Зам. Директора", "Директора Автошколы".
После мне нужно будет сделать сравнение должностей с переменной, если должность такая какая в массиве - значит происходит действие, если нет, то уведомление
if list == 2 then
local sDolgnost = Data.Settings.StatsDolgnost
-- действие
end
 
Последнее редактирование модератором:

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
У тебя nickname где? в "function hook.onPlayerJoin", а ты пытаешься её использовать в другой функции, объяви переменную выше main'a, и присвой этой переменной значение переменной nickname, вот теперь ты можешь использовать переменную в других функциях.

Ребят. Подскажите, как сделать массив в которой будет перечисление должностей, должности типа "Мл. Инструктор", "Инструктор", "Менеджер", "Зам. Директора", "Директора Автошколы".
После мне нужно будет сделать сравнение должностей с переменной, если должность такая какая в массиве - значит происходит действие, если нет, то уведомление
if list == 2 then
local sDolgnost = Data.Settings.StatsDolgnost
-- действие
end
Не обязательно объявлять выше майна, достаточно просто присвоить значение переменной не делая её локальной.
По поводу твоего вопроса:
Lua:
local rangs = {
"Мл. Инструктор" = true,
"Инструктор" = true,
"Менеджер" = true,
"Зам. Директора" = true,
"Директора Автошколы" = true
}


local rang = "Инструктор" -- этой переменной присваиваешь значение которое хочешь проверить есть оно в таблице или нет.

if rangs[rang] then
    --code
end
 

Bogach

Активный
558
27
Не обязательно объявлять выше майна, достаточно просто присвоить значение переменной не делая её локальной.
По поводу твоего вопроса:
Lua:
local rangs = {
"Мл. Инструктор" = true,
"Инструктор" = true,
"Менеджер" = true,
"Зам. Директора" = true,
"Директора Автошколы" = true
}


local rang = "Инструктор" -- этой переменной присваиваешь значение которое хочешь проверить есть оно в таблице или нет.

if rangs[rang] then
    --code
end

А если у меня уже есть переменная в которой хранится должность в кавычках т.е, "Мл.Инструктор"
вот эта переменная: sDolgnost
Я могу её также использовать?
if rangs[sDolgnost] then
--code
end
?
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
А если у меня уже есть переменная в которой хранится должность в кавычках т.е, "Мл.Инструктор"
вот эта переменная: sDolgnost
Я могу её также использовать?
if rangs[sDolgnost] then
--code
end
?
да. вселенная не сколлабсируется если имя переменной другое.
 
  • Нравится
Реакции: 4el0ve4ik

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
вопросик, можно ли как-то сделать чтоб в этой - :gsub('текст', '*') функции, можно было сделать несколько букв, например не одно слово, а несколько? ну типа чтобы можно было несколько слов вписать туда и если хоть одно из них будет там то заменится он, надеюсь понятно
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
вопросик, можно ли как-то сделать чтоб в этой - :gsub('текст', '*') функции, можно было сделать несколько букв, например не одно слово, а несколько? ну типа чтобы можно было несколько слов вписать туда и если хоть одно из них будет там то заменится он, надеюсь понятно
нет. или либу качай или циклом проходи по словам
 

bozhenka

Участник
36
3
Bass перестает работать, когда полностью выключена громкость радио в игре при входе (если хоть одна полоска есть, все работает). Как пофиксить?
Lua:
local bass = require 'bass'
script_properties('work-in-pause')

function main()
    if not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader\\sound\\s1.mp3", 0, 0, BASS_SAMPLE_LOOP)
    bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 999)
    --local radio2 = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader\\sound\\s2.mp3", 0, 0, BASS_SAMPLE_LOOP)
    bass.BASS_ChannelPlay(radio, true)
    --bass.BASS_ChannelPlay(radio2, true)
    wait(1000)
    bass.BASS_ChannelStop(radio)
    --print(bass.BASS_ChannelIsActive(radio))
    bass.BASS_StreamFree(radio)
    --bass.BASS_ChannelStop(radio2)
    --print(bass.BASS_ChannelIsActive(radio2))
    --bass.BASS_StreamFree(radio2)
    wait(-1)
end
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Bass перестает работать, когда полностью выключена громкость радио в игре при входе (если хоть одна полоска есть, все работает). Как пофиксить?
Lua:
local bass = require 'bass'
script_properties('work-in-pause')

function main()
    if not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader\\sound\\s1.mp3", 0, 0, BASS_SAMPLE_LOOP)
    bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 999)
    --local radio2 = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader\\sound\\s2.mp3", 0, 0, BASS_SAMPLE_LOOP)
    bass.BASS_ChannelPlay(radio, true)
    --bass.BASS_ChannelPlay(radio2, true)
    wait(1000)
    bass.BASS_ChannelStop(radio)
    --print(bass.BASS_ChannelIsActive(radio))
    bass.BASS_StreamFree(radio)
    --bass.BASS_ChannelStop(radio2)
    --print(bass.BASS_ChannelIsActive(radio2))
    --bass.BASS_StreamFree(radio2)
    wait(-1)
end
Вроде как библиотека BASS.lua как раз работает благодаря громкости радио, из-за этого и не работает.
 
  • Нравится
Реакции: bozhenka