Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
И
Bass перестает работать, когда полностью выключена громкость радио в игре при входе (если хоть одна полоска есть, все работает). Как пофиксить?
Lua:
local bass = require 'bass'
script_properties('work-in-pause')

function main()
    if not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader\\sound\\s1.mp3", 0, 0, BASS_SAMPLE_LOOP)
    bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 999)
    --local radio2 = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader\\sound\\s2.mp3", 0, 0, BASS_SAMPLE_LOOP)
    bass.BASS_ChannelPlay(radio, true)
    --bass.BASS_ChannelPlay(radio2, true)
    wait(1000)
    bass.BASS_ChannelStop(radio)
    --print(bass.BASS_ChannelIsActive(radio))
    bass.BASS_StreamFree(radio)
    --bass.BASS_ChannelStop(radio2)
    --print(bass.BASS_ChannelIsActive(radio2))
    --bass.BASS_StreamFree(radio2)
    wait(-1)
end
Игра 2005 года, смирись
 
  • Нравится
Реакции: #Northn

AlexanderMcArov

Новичок
13
1
Помогите, не работают кнопки стрелок.. вообще не работают не в самолете не в машине не в обычном беге...
setVirtualKeyDown(35,true)
Как ещё можно их попробовать прожать ?
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Помогите, не работают кнопки стрелок.. вообще не работают не в самолете не в машине не в обычном беге...
setVirtualKeyDown(35,true)
Как ещё можно их попробовать прожать ?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
 

bozhenka

Участник
36
3
Как обработать смерть и кик локального игрока? Этот код не работает:
Lua:
function sampev.onPlayerDeath(playerId)
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if result then
        if id == playerId then
            print("dead")
        end
    end
end

function sampev.onPlayerQuit(playerId)
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if result then
        if id == playerId then
            print("kicked")
        end
    end
end
 

loverBoy

Новичок
29
0
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    print(dialogId .. " ".. style .. " " .. title .. "" .. text, -1)
    return false
end
Ув. участники, помогите, пожалуйста, решить проблему. Как закрыть диалог, который мы перехватили через "sampev.onShowDialog". Хоть он нам не отображается, он всё равно считается открытым. После двух повторений система даймонда говорит : "Нельзя использовать команды пока открыт диалог". Как можно закрыть диалог, который мы не показываем "return false"
 
1,417
1,032
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    print(dialogId .. " ".. style .. " " .. title .. "" .. text, -1)
    return false
end
Ув. участники, помогите, пожалуйста, решить проблему. Как закрыть диалог, который мы перехватили через "sampev.onShowDialog". Хоть он нам не отображается, он всё равно считается открытым. После двух повторений система даймонда говорит : "Нельзя использовать команды пока открыт диалог". Как можно закрыть диалог, который мы не показываем "return false"
Lua:
sampSendDialogResponse(id, button, listitem, input)
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    print(dialogId .. " ".. style .. " " .. title .. "" .. text, -1)
    return false
end
Ув. участники, помогите, пожалуйста, решить проблему. Как закрыть диалог, который мы перехватили через "sampev.onShowDialog". Хоть он нам не отображается, он всё равно считается открытым. После двух повторений система даймонда говорит : "Нельзя использовать команды пока открыт диалог". Как можно закрыть диалог, который мы не показываем "return false"
Потомучто ответ на диалог отправлять нужно
Lua:
sampSendDialogResponse(id, 1, 0, '')
return false
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
А то что onShowDIalog вызывается ДО показа диалога и система всё равно игнорит это? м?
 

bozhenka

Участник
36
3
Как обработать смерть и кик локального игрока? Этот код не работает:
Lua:
function sampev.onPlayerDeath(playerId)
   local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
   if result then
       if id == playerId then
           print("dead")
       end
   end
end

function sampev.onPlayerQuit(playerId)
   local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
   if result then
       if id == playerId then
           print("kicked")
       end
   end
end
 

BND / PLP

Новичок
84
4
Lua:
local name1, name2 = nickname:match("(%s+)[^%s]+(%s)")
Я правильно ник парсерю на то что до "_" и после?