Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

factor_cheater

Участник
62
2
Поставьте задержку на то чтобы педа из кара выкидывало через секунд две после тп,а то я заебался уже ставить её хуй пойми где и всё равно не работает.)
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('tp',command)
while true do wait(0) end end

function command()
bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
if bool then setCharCoordinates(playerPed,x,y,z)
warpCharFromCarToCoord(PLAYER_PED, x, y, z + 5) end end
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Поставьте задержку на то чтобы педа из кара выкидывало через секунд две после тп,а то я заебался уже ставить её хуй пойми где и всё равно не работает.)
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('tp',command)
while true do wait(0) end end

function command()
bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
if bool then setCharCoordinates(playerPed,x,y,z)
warpCharFromCarToCoord(PLAYER_PED, x, y, z + 5) end end

Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('tp', function() lua_thread.create(command) end)

  wait(-1)
end

function command()
  bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
  if bool then
    setCharCoordinates(playerPed,x,y,z)
    wait(2000)
    warpCharFromCarToCoord(PLAYER_PED, x, y, z + 5)
  end
end
 

factor_cheater

Участник
62
2
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('tp', function() lua_thread.create(command) end)

  wait(-1)
end

function command()
  bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
  if bool then
    setCharCoordinates(playerPed,x,y,z)
    wait(2000)
    warpCharFromCarToCoord(PLAYER_PED, x, y, z + 5)
  end
end
Сука,бля буду,точно также делал почти не работало,я ебал мля.
 

RTD

Потужно
Модератор
399
470
[17:18:45] {FFFFFF}Francesco_Jeffwood[816] говорит:{B7AFAF} #Northn, Привет!

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' 

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    NICKNAME = sampGetPlayerNickname(id)
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find(NICKNAME .. '.+говорит:') then
        text = text:gsub(NICKNAME, '{FF0000}' .. NICKNAME .. '{FFFFFF}', 1)
        return {color, text}
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: #Northn и Frixen

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Ребят как сделать чтоб он не отправлял в чат /r [KO | Пупсик], а просто писал в чат это

Lua:
script_name("binder")

require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end

    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end

    while true do
        wait(0)

     if isKeyDown(VK_Z) and isKeyJustPressed(VK_X) then
                    sampSendChat("/me пробормотал что-то в рацию")
                wait(500)
                     sampSendChat("/r [KO | Пупсик] ")


        end
    end
end

Lua:
script_name("binder")

require "lib.moonloader"

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(1000) end

  while true do wait(0)
    if isKeyDown(VK_Z) and isKeyJustPressed(VK_X) then
      sampSendChat("/me пробормотал что-то в рацию")
      wait(300)
      sampSetChatInputText("/r [KO | Пупсик] ")
      sampSetChatInputEnabled(true)
    end
  end
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('tp', function() lua_thread.create(command) end)

  wait(-1)
end

function command()
  bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
  if bool then
    setCharCoordinates(playerPed,x,y,z)
    wait(2000)
    warpCharFromCarToCoord(PLAYER_PED, x, y, z + 5)
  end
end

несколько раз перекомпилировал, не хочет
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
несколько раз перекомпилировал, не хочет
Если не поможет - не знаю, что можно поделать.

-------------------------
Сука,бля буду,точно также делал почти не работало,я ебал мля.
Расскажи мне, что не работает у тебя? Ошибку отправляет, или что?
 

Timofey122345

Новичок
2
0
Так как я тупенький, помогите мне уж сделать это в lua, уже дня 2 туплюсь над этим. Вот это чудо, которое я не могу сделать(это ахк)
AutoHotKey:
$~vkD::
{
   if (IsInChat() && !IsDialogOpen())
   {
      Sleep, 170
      dwAddress := dwSAMP + 0x12D8F8
      chatInput := readString(hGTA, dwAddress, 256)
      Sleep, 30
      if (RegExMatch(chatInput, "i)^\/sellic"))
      {
         if (RegExMatch(chatInput, "i)^\/sellic (\d{1,3})", var))
         {
            id := var1
            nick := RegExReplace(getPlayerNameById(id), "_", " ")
            goto, dialoge
         }
          else
              addchatmessage("/sellic [id]")
      }
   }
}
Return

dialoge:
ShowDialog(2, "Продажа лицензии", "Приветствовать`nЛицензия на права(1.000)`nПроф.права(10.000)`nЛицензия на оружие(30.000)", "Окей")
Result := LineResultForScript()
if (!Result)
    return
goto, met%Result%
return

met1:
SendChat("Здравствуйте. Я лицензер мэрии Лос-Сантоса Оливер Ревс. Вам нужна лицензия?")
sleep 1000
addChatMessage("[F11]:Открыть диалог с возможными действиями.")
Keywait, F11 , D
goto, dialoge
return

met2:
SendChat("/me достал бланк и ручку из кармана")
sleep 100
sendchat("Ваше имя и фамилия")
addChatMessage("[F12]:Если человек сказал имя и фамилию.")
KeyWait, F12 , D
sendchat("/me заполнил бланк и передал его человеку напротив")
sleep 200
sendchat("Распишитесь")
sleep 200
sendchat("/n /me расписался(-ася)")
addChatMessage("[F12]:Если человек расписался.")
Keywait, F12 , D
sendchat("/me забрал бланк у " nick " и передал лицензию напротив")
sleep 100
sendchat("/givelic " id " 1 1000")
return

met3:
SendChat("/me достал бланк и ручку из кармана")
sleep 100
sendchat("Ваше имя и фамилия")
addChatMessage("[F12]:Если человек сказал имя и фамилию.")
KeyWait, F12 , D
sendchat("/me заполнил бланк и передал его человеку напротив")
sleep 200
sendchat("Распишитесь")
sleep 200
sendchat("/n /me расписался(-ася)")
addChatMessage("[F12]:Если человек расписался.")
Keywait, F12 , D
sendchat("/me забрал бланк у " nick " и передал лицензию напротив")
sleep 100
sendchat("/givelic " id " 1 10000")
return

met4:
SendChat("/me достал бланк и ручку из кармана")
sleep 100
sendchat("Ваше имя и фамилия")
addChatMessage("[F12]:Если человек сказал имя и фамилию.")
KeyWait, F12 , D
sendchat("/me заполнил бланк и передал его человеку напротив")
sleep 200
sendchat("Распишитесь")
sleep 200
sendchat("/n /me расписался(-ася)")
sleep 10
addChatMessage("[F12]:Если человек расписался.")
Keywait, F12 , D
sendchat("/me забрал бланк у " nick " и передал лицензию напротив")
sleep 100
sendchat("/givelic " id " 2 30000")
return
 
Последнее редактирование:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
несколько раз перекомпилировал, не хочет
Придумал, попробуй в начало и конец каждого процесса (функции) замутить отправку в консоль (print) какого-либо сообщения.
Если какого-то пункта не будет и скрипт крашнет, то туда поставишь проверку на существование того самого параметра, из-за которого крашит.
 
Последнее редактирование:

MEXANI3M

Известный
49
9
помогите, пж: не понимаю, как узнать угол на плоскости, если бы игрок/транспорт смотрел бы в сторону определённой точки на плоскости (хотя бы [x,y])
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
В общем, есть код, работает нормально до тех пор пока меня не убьют.
Как только меня убивают и я нажимаю кнопку - скрипт крашит.
Сам код ошибки:
Код:
[18:22:53.732385] (error)    PHelper: cannot resume non-suspended coroutine
[18:22:53.732385] (error)    PHelper: Script died due to error. (161AB1C4)
[18:22:53.732385] (debug)    Remove thread 2CAF1515 from SCM-thread queue

Сам код скрипта:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

--бесконечный цикл

if isKeyJustPressed(VK_X) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
    if damageplayer ~= nil then
        damageplayer2 = damageplayer
        weaponinfo2 = weaponinfo
        damageplayernick = sampGetPlayerNickname(damageplayer2)
        sampAddChatMessage(string.format("[ PHELP ]{ffffff}: Последнее попадение было от %s, желаете объявить в розыск за {0088ff}%s{ffffff}?", damageplayernick, weaponinfo2), 0x0088ff)
        sampAddChatMessage('[ PHELP ]{ffffff}: {00FF00}Y{FFFFFF} чтобы объявить в розыск.', 0x0088ff)
        sampAddChatMessage('[ PHELP ]{ffffff}: {FF0000}B{FFFFFF} чтобы прервать процесс выдачи розыска.', 0x0088ff)
        damagesu = true
        wait(10)
        damageplayer = nil
        weaponinfo = nil
    end
end

--конец бесконечного цикла

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    if playerId ~= nil and weapon ~= nil and damage ~= nil then
        if weapon == 0 or weapon == 46 then
            weaponinfo = 'Нападение на гражд. лицо'
        else
            weaponinfo = 'Вооружёное нападение'
        end
        damageplayer = playerId
        playerId = nil
        damage = nil
    end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
В общем, есть код, работает нормально до тех пор пока меня не убьют.
Как только меня убивают и я нажимаю кнопку - скрипт крашит.
Сам код ошибки:
Код:
[18:22:53.732385] (error)    PHelper: cannot resume non-suspended coroutine
[18:22:53.732385] (error)    PHelper: Script died due to error. (161AB1C4)
[18:22:53.732385] (debug)    Remove thread 2CAF1515 from SCM-thread queue

Сам код скрипта:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

--бесконечный цикл

if isKeyJustPressed(VK_X) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
    if damageplayer ~= nil then
        damageplayer2 = damageplayer
        weaponinfo2 = weaponinfo
        damageplayernick = sampGetPlayerNickname(damageplayer2)
        sampAddChatMessage(string.format("[ PHELP ]{ffffff}: Последнее попадение было от %s, желаете объявить в розыск за {0088ff}%s{ffffff}?", damageplayernick, weaponinfo2), 0x0088ff)
        sampAddChatMessage('[ PHELP ]{ffffff}: {00FF00}Y{FFFFFF} чтобы объявить в розыск.', 0x0088ff)
        sampAddChatMessage('[ PHELP ]{ffffff}: {FF0000}B{FFFFFF} чтобы прервать процесс выдачи розыска.', 0x0088ff)
        damagesu = true
        wait(10)
        damageplayer = nil
        weaponinfo = nil
    end
end

--конец бесконечного цикла

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    if playerId ~= nil and weapon ~= nil and damage ~= nil then
        if weapon == 0 or weapon == 46 then
            weaponinfo = 'Нападение на гражд. лицо'
        else
            weaponinfo = 'Вооружёное нападение'
        end
        damageplayer = playerId
        playerId = nil
        damage = nil
    end
end
найди строку, из-за которой крашит скрипт.