Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,260
INCOMING_PACKETS[PACKET.BULLET_SYNC] = {'onBulletSync', {playerId = 'int16'}, {data = 'BulletSyncData'}}
Что находится в таблице data?
 

Mateo Penaloza

Новичок
3
0
sampShowDialog(1, "{ff0000}Номера", string.format("Директор ФБР - %d/nМинистр Внутренних Дел - %d/nГенерал ЛС - %d/nГенерал СФ - %d/nГенерал ЛВ - %d", fbi, mvd, ls, sf, lv), "{ffffff}Закрыть", "", 0)
 

uczoja62

Новичок
74
4
Напомните, как в string.match искать до первого вхождения, а не до последнего.
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,260
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if string.find(text, "Текущий виртуальный мир: (%d+)") then
vw = string.match(text, "Текущий виртуальный мир: (%d+)")
end
end
Ругается на эти строчки, ток не могу понять в чём ошибка.
Код:
[13:29:32.909644] (error)    /backk: E:\arp\moonloader\lib\samp\events\core.lua:78: attempt to call field 'insert' (a nil value)
stack traceback:
    E:\arp\moonloader\lib\samp\events\core.lua:78: in function <E:\arp\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[13:29:32.961651] (error)    /backk: E:\arp\moonloader\lib\samp\events\core.lua:78: attempt to call field 'insert' (a nil value)
stack traceback:
    E:\arp\moonloader\lib\samp\events\core.lua:78: in function <E:\arp\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[13:29:32.981154] (error)    /backk: Script died due to an error. (0FCBF114)
Если их убрать то всё норм будет.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if string.find(text, "Текущий виртуальный мир: (%d+)") then
vw = string.match(text, "Текущий виртуальный мир: (%d+)")
end
end
Ругается на эти строчки, ток не могу понять в чём ошибка.
Код:
[13:29:32.909644] (error)    /backk: E:\arp\moonloader\lib\samp\events\core.lua:78: attempt to call field 'insert' (a nil value)
stack traceback:
    E:\arp\moonloader\lib\samp\events\core.lua:78: in function <E:\arp\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[13:29:32.961651] (error)    /backk: E:\arp\moonloader\lib\samp\events\core.lua:78: attempt to call field 'insert' (a nil value)
stack traceback:
    E:\arp\moonloader\lib\samp\events\core.lua:78: in function <E:\arp\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[13:29:32.981154] (error)    /backk: Script died due to an error. (0FCBF114)
Если их убрать то всё норм будет.
у тебя таблица с названием table. замени на другое название.
 

MEXANI3M

Известный
49
9
ребят, подскажите, пж, как узнать угол, если бы персонаж или транспорт был бы повёрнут в сторону определённой точки
 

Rowland

Новичок
114
2
Подскажите почему когда первый ник входит, сообщение выводится, а если второй - то нет

Lua:
function hook.onPlayerJoin(id, color, isNCP, nickname)
if nickname == (("Alexey_Ermak") or ("Galina_Tumanova"))
then
sampAddChatMessage("Тук-тук", 0xFF00000)
end
end
 
1,417
1,032
Подскажите почему когда первый ник входит, сообщение выводится, а если второй - то нет

Lua:
function hook.onPlayerJoin(id, color, isNCP, nickname)
if nickname == (("Alexey_Ermak") or ("Galina_Tumanova"))
then
sampAddChatMessage("Тук-тук", 0xFF00000)
end
end
Lua:
function hook.onPlayerJoin(id, color, isNCP, nickname)
    if nickname == "Alexey_Ermak" or nickname == "Galina_Tumanova" then
        sampAddChatMessage("Тук-тук", 0xFF00000)
    end
end
 

Rowland

Новичок
114
2
Можно ли как-то добавить переменную, которая будет отвечать за ник? и выводить сообщение только если вышел определённый игрок?

Lua:
function hook.onPlayerQuit(id, reason)
sampAddChatMessage("Двери закрыты", 0xFF00000)
end
 
1,417
1,032
Можно ли как-то добавить переменную, которая будет отвечать за ник? и выводить сообщение только если вышел определённый игрок?

Lua:
function hook.onPlayerQuit(id, reason)
sampAddChatMessage("Двери закрыты", 0xFF00000)
end
Lua:
function q.onPlayerQuit(id, reason)
    if sampGetPlayerNickname(id):find('Nick_Name') then
        sampAddChatMessage('Нужный человек вышел', -1)
    end
end