Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
А что за пароль тогда?) Пароль от скрипта? Если он вводится в InputText, то можно проверить так:
Lua:
local input = imgui.ImBuffer(256) -- Переменная твоего InputText

-- OnDrawFrame()
imgui.InputText("Password", input) -- Создаем InputText, где вводится пароль. input - переменная InputText'a.
if imgui.Button("Press") then -- Если нажата кнопка
    if input.v == "" then -- И если input.v равна "" - то есть там нет текста, то..
        sampAddChatMessage("Введите пароль", -1) -- Выведем ему сообщение
    else -- А если текст есть, то..
        sampAddChatMessage("Пароль ввёден", -1) -- Выведем это сообщение
    end
end
 
D

deleted-user-210352

Гость
А что за пароль тогда?) Пароль от скрипта? Если он вводится в InputText, то можно проверить так:
Lua:
local input = imgui.ImBuffer(256) -- Переменная твоего InputText

-- OnDrawFrame()
imgui.InputText("Password", input) -- Создаем InputText, где вводится пароль. input - переменная InputText'a.
if imgui.Button("Press") then -- Если нажата кнопка
    if input.v == "" then -- И если input.v равна "" - то есть там нет текста, то..
        sampAddChatMessage("Введите пароль", -1) -- Выведем ему сообщение
    else -- А если текст есть, то..
        sampAddChatMessage("Пароль ввёден", -1) -- Выведем это сообщение
    end
end
при нажатии на одну кнопку например, запрашивал пароль.
 

D.Makarov

Участник
146
3
у меня есть телепорт (самый обычный код) из 6 строк как сделать что бы он телепортировался по координатам как в кладпоц

координаты которые я за ранее запшиу в код
 

bottom_text

Известный
673
323
у меня есть телепорт (самый обычный код) из 6 строк как сделать что бы он телепортировался по координатам как в кладпоц

координаты которые я за ранее запшиу в код
Lua:
local coords1 = {100, 100, 50}

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
   sampRegisterChatCommand('Teleport', cmd)
  wait(-1)
end




function cmd()
  
  setCharCoordinates(PLAYER_PED, coords1[1], coords1[2], coords1[3])
  
end
Возможно можно было бы сделать через массивы чуть более удобно, что есть, то есть. Можешь создавать массивы с координатами, и затем телепортироваться на координаты, записанные в них.
 

Мурпху

Активный
211
40
Помогите, сломал шо-то в коде


Lua:
require "lib.moonloader"
local tag = "[Fake Aim]:" -- тэг
local main_color = 0x5A90CE
local second_color = 0x518fd1
local main_color_text = "[5A90CE]"
local white_color = "[FFFFFF]"
local color_dialog = 0xDEB887
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

if mainIni.hotkey == nil then -- если отсутствует секция hotkey в ини файле
    mainIni.hotkey = {
    bindClock = "[18,82]", -- alt + r
  }
end

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("update", cmd_update)
  sampRegisterChatCommand("hsc", cmd_script)
  sampAddChatMessage(tag .. "{9317e6} запущен [V 2.1]", -1) -- сообщение в чат при заходе
  sampAddChatMessage(tag .. "{9317e6} Для помощи в функционале введите /hsc", -1) -- тоже самое что и предыдущее
  sampAddChatMessage(tag .. "{9317e6} Данный скрипт создан для тролинга администрации! Чтобы ознакомиться с обновлениями введите комманду: {FFFFFF}/update", -1) -- тоже самое что и предыдущее

    sampRegisterChatCommand("hotkey", cmd_hotkey)

    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

    imgui.Process = false

    imgui.SwitchContext()
    themes.SwitchColorTheme()

    bindClock = rkeys.registerHotKey(ActiveClockMenu.v, true, clockFunc) -- создаем объект хоткея и регистрируем коллбэк функцию
  bindPass = rkeys.registerHotKey(ActivePassMenu.v, true, passFunc)

while true do
  wait(100)
  function clockFunc()
    if isKeyJustPressed(VK_P) and not sampIsChatInputActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsDialogActive() and not sampIsCursorActive() then
      printStringNow("AimBot ~g~ON ~y~by Uchina", 1000)
    end
  end
    if isKeyJustPressed(VK_O) and not sampIsChatInputActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsDialogActive() and not sampIsCursorActive() then
      printStringNow("AimBot ~r~OFF ~y~by Uchina", 1000)
    end
  end
end

  function cmd_update(arg)
    if #arg == 0 then
      sampShowDialog(10, "Нововведения в обновлении 1.0", "-Добавлена новая команда /hsc для помощи\n-Теперь надпись не будет высвечиватся при..\n..aктивации SampFuncsConsole, а так же ESC Menu(для выключения)\n{FFCD0a}-Нашим спонсорам открыта новая возможность..\n..получать новые версии скриптов, до их выхода", "Закрыть", "", 0)
    end
end

function cmd_script(arg)
  if #arg == 0 then
    sampShowDialog(10, "Помощь в использовании", "{12b365}Чтобы включить скрипт - нажмите {ffffff}P (англ.)\n {12b365}Чтобы выключить скрипт - нажмите {ffffff}O (англ.)\n{FF0000}Связь с разработчиком:{FFFFFF} vk.com/idneznay", "Закрыть", "Ок", 0)
  end
end

function cmd_hotkey(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()

    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end

    if main_window_state.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()

        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)

        imgui.Begin('Imgui Hotkey Review', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse)

        imgui.Text(u8"Посмотреть время")
        imgui.SameLine()
        if imgui.HotKey("##1", ActiveClockMenu, tLastKeys, 100) then
            rkeys.changeHotKey(bindClock, ActiveClockMenu.v)
            sampAddChatMessage("Успешно! Старое значение: {F4A460}" .. table.concat(rkeys.getKeysName(tLastKeys.v), " + ") .. "{ffffff} | Новое: {F4A460}" .. table.concat(rkeys.getKeysName(ActiveClockMenu.v), " + "), -1)
            sampAddChatMessage("Строчное значение: {F4A460}" .. encodeJson(ActiveClockMenu.v), -1)

            mainIni.hotkey.bindClock = encodeJson(ActiveClockMenu.v)
            inicfg.save(mainIni, directIni)
        end

        imgui.Text(u8"Посмотреть паспорт")
        imgui.SameLine()
        if imgui.HotKey("##2", ActivePassMenu, tLastKeys, 100) then
            rkeys.changeHotKey(bindPass, ActivePassMenu.v)
            sampAddChatMessage("Успешно! Старое значение: {F4A460}" .. table.concat(rkeys.getKeysName(tLastKeys.v), " + ") .. "{ffffff} | Новое: {F4A460}" .. table.concat(rkeys.getKeysName(ActivePassMenu.v), " + "), -1)
            sampAddChatMessage("Строчное значение: {F4A460}" .. encodeJson(ActivePassMenu.v), -1)

            mainIni.hotkey.bindPass = encodeJson(ActivePassMenu.v)
            inicfg.save(mainIni, directIni)
        end

        imgui.End()
    end
end
Все еще нужно
 
  • Нравится
Реакции: Daddy_Coleman

MrCreepTon

Неизвестный
Всефорумный модератор
2,250
5,100
Как можно получить ширину компонента авто (ну или объекта гта)?
1609593905005.png
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
478
data.quaternion как сделать непрерывное кручение машини? СРОЧНО