Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 248267

Гость
Lua:
function samp.onSetPlayerHealth (health)
    sampRegisterChatCommand ('sethealth',arg)
    if #arg == 0 then
    sampAddChatMessage ("Введите количество хп",-1)
    health = arg
    end
end
сделал с самп евентом такую фигню,не смейтесь,но она не работает.
Как можно реализовать такую штуку
 

earthlord

Известный
136
34
Lua:
function samp.onSetPlayerHealth (health)
    sampRegisterChatCommand ('sethealth',arg)
    if #arg == 0 then
    sampAddChatMessage ("Введите количество хп",-1)
    health = arg
    end
end
сделал с самп евентом такую фигню,не смейтесь,но она не работает.
Как можно реализовать такую штуку
пиздец какой-то, бро. что тебе сделать нужно лучше скажи на словах.
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,563
1,034
пиздец какой-то, бро. что тебе сделать нужно лучше скажи на словах.
Я бы сделал, но лежу в постели. Ему надо вызывать функцию эту по команде, которую он регистрирует в этой же функции 😁
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,563
1,034
Lua:
function samp.onSetPlayerHealth (health)
    sampRegisterChatCommand ('sethealth',arg)
    if #arg == 0 then
    sampAddChatMessage ("Введите количество хп",-1)
    health = arg
    end
end
сделал с самп евентом такую фигню,не смейтесь,но она не работает.
Как можно реализовать такую штуку
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand ('sethealth', samp.onSetPlayerHealth)
end

function samp.onSetPlayerHealth (health)
    if tonumber(arg) ~= nil then
        setCharHealth(PLAYER_PED, tonumber(arg))
    else
        sampAddChatMessage('введите хп', 0)
    end
end
 
У

Удалённый пользователь 248267

Гость
хукает количество хп которое устанавливает сервер. возвращает значение хп типа float
я попробовал другой код с этой функции,то что нужно не делается
Lua:
function samp.onSetPlayerHealth (health)
    if health = <30 then
    sampAddChatMessage ("У вас мало хп,советую скорее его пополнить",-1)
    end
end
 

корбус

Известный
433
109
помогите, я понял как сделать на один ид, но их может быть несколько
Код:
function q.onShowDialog(dialogId,style,title, button1, button2, text)
    count = text:match("ID: {C9B931}%d+{FFFFFF}    %[{A9FF14}Слетел{FFFFFF}%]")
    print(count)
end
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,563
1,034
я попробовал другой код с этой функции,то что нужно не делается
Lua:
function samp.onSetPlayerHealth (health)
    if health = <30 then
    sampAddChatMessage ("У вас мало хп,советую скорее его пополнить",-1)
    end
end
samp = require('lib.samp.events')
Добавь в начало