Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

moreveal

Известный
Проверенный
930
626
я попробовал другой код с этой функции,то что нужно не делается
Lua:
function samp.onSetPlayerHealth (health)
    if health = <30 then
    sampAddChatMessage ("У вас мало хп,советую скорее его пополнить",-1)
    end
end
Это тебе нужно?)
Lua:
local mem = require 'memory'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand('sethealth', function(arg)
        if #arg ~= 0 and not arg:find('%D') then
            mem.setfloat(0xB793E0, tonumber(arg))
            sampAddChatMessage('Значение здоровья успешно установлено: '..arg, -1)
        else
            sampAddChatMessage('Правильное использование команды: /sethealth [количество]', -1)
        end
    end)
   
    while true do
        wait(0)
       
    end
end
 

chapo

чопа сребдс // TG/IG: @moujeek
Модератор
9,042
11,891
я попробовал другой код с этой функции,то что нужно не делается
Lua:
function samp.onSetPlayerHealth (health)
    if health = <30 then
    sampAddChatMessage ("У вас мало хп,советую скорее его пополнить",-1)
    end
end
а не проще сделать так?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if sampGetPlayerHealth(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) < 30 then
            sampAddChatMessage ("У вас мало хп,советую скорее его пополнить", -1)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

moreveal

Известный
Проверенный
930
626
а не проще сделать так?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if sampGetPlayerHealth(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) < 30 then
            sampAddChatMessage ("У вас мало хп,советую скорее его пополнить", -1)
        end
    end
end
Это будет флудить, да и смысла в этом нет, в хуке лучше :)
 

qwеty

Известный
490
157
Как выровнять заголовок (imgui.begin) по центру в imgui окне?
 
Последнее редактирование:

Kirill Dumchik

Участник
61
3
Ребзя, хелп. Вопрос связан с CollapsingHeader.
Суть такая: В одном скритпе видел если открываешь его, то окно разворачивается (хотя оно изначально маленькое. Где-то 100 на 100).
А у меня они разворачиваются, но окошко остается такого-же размера, и тоесть содержимое хеадера идет внутри окна, а не разворачивается. Надеюсь внятно смог объяснить. Как это сделать правильно? Флагом может каким-то?
P.S Знаю, что есть флаг AlwaysAutoResize, но он вытягивает окно полностью и в ширину и высоту, мне-же нужно чтобы только вниз окно раскрывалось
 

корбус

Известный
433
109
как узнать количество слов в переменной
например есть переменная tast =" лох лох лох " и нужно узнать сколько слов "лох"
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,748
4,849
Ребзя, хелп. Вопрос связан с CollapsingHeader.
Суть такая: В одном скритпе видел если открываешь его, то окно разворачивается (хотя оно изначально маленькое. Где-то 100 на 100).
А у меня они разворачиваются, но окошко остается такого-же размера, и тоесть содержимое хеадера идет внутри окна, а не разворачивается. Надеюсь внятно смог объяснить. Как это сделать правильно? Флагом может каким-то?
P.S Знаю, что есть флаг AlwaysAutoResize, но он вытягивает окно полностью и в ширину и высоту, мне-же нужно чтобы только вниз окно раскрывалось
Можно поиграться с imgui.SetNextWindowSizeConstraints
Lua:
imgui.SetNextWindowSizeConstraints(imgui.ImVec2(0, 0), imgui.ImVec2(400, -1))
 
D

deleted-user-210352

Гость
1609561805338.png