Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,403
752
Как сделать непрерывное вращение машины на право или лево срочно пожайлуста
Lua:
local camCoordX, camCoordY, camCoordZ = getActiveCameraCoordinates()
local targetCamX, targetCamY, targetCamZ = getActiveCameraPointAt()
       
local b = 0 * math.pi / 360.0
local h = 0 * math.pi / 360.0
local a = getHeadingFromVector2d(targetCamX - camCoordX, targetCamY - camCoordY) * math.pi / 360.0
 
local c1, c2, c3 = math.cos(h), math.cos(a), math.cos(b)
local s1, s2, s3 = math.sin(h), math.sin(a), math.sin(b)

-- in hook onSendVehicleSync(data)
data.quaternion[0] = c1 * c2 * c3 - s1 * s2 * s3
data.quaternion[3] = -( c1 * s2 * c3 - s1 * c2 * s3 )
--Спиженно у рея вроде
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,403
752
Такой вопрос, есть кнопка в скрипте, как то можно чтоб при нажатии он просил пароль? ниже примерные кнопки будут
Посмотреть вложение 81307
Lua:
local take_password = false
local input = imgui.ImBuffer(300)
if imgui.Button(u8"Я кнопка") then
    if take_password then
        --code
    else
        imgui.OpenPopup(u8"Введите пароль!")
    end
end
if imgui.BeginPopup(u8"Введите пароль!") then
    imgui.Text(u8"Чтобы продолжить необходимо ввести пароль!")
    imgui.InputText("##anothertext", input)
    if imgui.Button(u8"проверить" then
          if input.v == "your password" then
             take_password = true
             imgui.CloseCurrentPopup()
         end
    end
    imgui.EndPopup()
end
 
Последнее редактирование:

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
478
Lua:
local camCoordX, camCoordY, camCoordZ = getActiveCameraCoordinates()
local targetCamX, targetCamY, targetCamZ = getActiveCameraPointAt()
      
local b = 0 * math.pi / 360.0
local h = 0 * math.pi / 360.0
local a = getHeadingFromVector2d(targetCamX - camCoordX, targetCamY - camCoordY) * math.pi / 360.0

local c1, c2, c3 = math.cos(h), math.cos(a), math.cos(b)
local s1, s2, s3 = math.sin(h), math.sin(a), math.sin(b)

-- in hook onSendVehicleSync(data)
data.quaternion[0] = c1 * c2 * c3 - s1 * s2 * s3
data.quaternion[3] = -( c1 * s2 * c3 - s1 * c2 * s3 )
--Спиженно у рея вроде
Благодарочка
 
D

deleted-user-210352

Гость
Lua:
local take_password = false
local input = imgui.ImBuffer(300)
if imgui.Button(u8"Я кнопка") then
    if take_password then
        --code
    else
        imgui.OpenPopup(u8"Введите пароль!")
    end
end
if imgui.BeginPopup(u8"Введите пароль!") then
    imgui.Text(u8"Чтобы продолжить необходимо ввести пароль!")
    local input = imgui.ImBuffer(300)
    imgui.InputText("##anothertext", input)
    if imgui.Button(u8"проверить" then
          if input == "your password" then
             take_password = true
             imgui.CloseCurrentPopup()
         end
    end
    imgui.EndPopup()
end
Благодарю, попробую отпишу
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,403
752

cobalt

Новичок
15
0
Здравствуйте, интересует вопрос, как сделать так, чтобы выполнилось 2 функции, при прописании 1 команды
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,403
752
Здравствуйте, интересует вопрос, как сделать так, чтобы выполнилось 2 функции, при прописании 1 команды
Lua:
sampRegisterChatCommand('funca', function() --а это первая функция [function()]
     new_function() --еще_одна_твоя_функция()
end)
 
  • Влюблен
Реакции: cobalt

biGliGma

Участник
78
5
Мне надо, чтоб мой персонаж каждый раз телепортировался к последующим объектам у которых есть 3дтекст и собирал их, но проблема в том, что после того как он совершил действие, он телепортируется опять же в то место, хотя при его сборе сам объект и его 3дтекст исчезает. Ниже код, созданные с использованием bot maker.
lua:
while j<50 do
local X, Y, Z = GetCoordinates()
local result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(X, Y, Z, 100.000000, "")
if result then teleportPlayer(posX, posY, posZ) end
EmulateKey(0x12, true)
wait(20)
EmulateKey(0x12, false)
j= j + 1
wait(2900) end
            
function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,403
752
Мне надо, чтоб мой персонаж каждый раз телепортировался к последующим объектам у которых есть 3дтекст и собирал их, но проблема в том, что после того как он совершил действие, он телепортируется опять же в то место, хотя при его сборе сам объект и его 3дтекст исчезает. Ниже код, созданные с использованием bot maker.
lua:
while j<50 do
local X, Y, Z = GetCoordinates()
local result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(X, Y, Z, 100.000000, "")
if result then teleportPlayer(posX, posY, posZ) end
EmulateKey(0x12, true)
wait(20)
EmulateKey(0x12, false)
j= j + 1
wait(2900) end
          
function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
x, y, z какие координаты ищет? кода бы побольше
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
478
как получить координаты перед игроком, от игрока чуток вперёд? СРОЧНО ребята