Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Tol4ek

Активный
217
57
Как сделать, чтобы функция команды(sampRegisterChatCommand) состояла из нескольких функций(Например: sampSendChat + sampAddChatMessage + sampSendChat)
Просто я пытался, но у меня выводилась только первая и вот это:
attempt to yield across C-call boundary stack traceback:
Надеюсь, что меня поняли)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,877
11,586
Как сделать, чтобы функция команды(sampRegisterChatCommand) состояла из нескольких функций(Например: sampSendChat + sampAddChatMessage + sampSendChat)
Просто я пытался, но у меня выводилась только первая и вот это:
attempt to yield across C-call boundary stack traceback:
Надеюсь, что меня поняли)
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('command', cmd)
    while true do
        wait(0)
        --code
    end
end

function cmd()
    sampSendChat('1')
    sampAddChatMessage('2', -1)
    sampSendChat('3')
end
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek

atomlin)

Потрачен
2
1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
И да, подскажи, как ещё между этими командами выставить задержку
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('command', cmd)
    while true do wait(0)
    end
end

function cmd()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('1')
        wait(100)
        sampAddChatMessage('2', -1)
        wait(100)
        sampSendChat('3')
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek

Tol4ek

Активный
217
57
Снова я)
Можно как то сделать, чтобы определённый текст от сервера в чате не отображался, но сам скрипт его видел и реагировал на него, как будто он нормально отображается?
Покажите плез минимальный пример , если это реально
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,877
11,586
Снова я)
Можно как то сделать, чтобы определённый текст от сервера в чате не отображался, но сам скрипт его видел и реагировал на него, как будто он нормально отображается?
Покажите плез минимальный пример , если это реально
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Текст') then
        return {color, 'Текст найден'}
    end
end
 

Molchun

Новичок
8
0
Добрый день, как, допустим, изменить цвет только второй части(вообще провести любые действия только над этой частью), где идет сама отыгровка, чтобы первая часть осталась нетронутой?
1607944306480.png
 
Последнее редактирование:

Rei

Известный
Друг
1,616
1,670
Добрый день, как, допустим, изменить цвет только второй части(вообще провести любые действия только над этой частью), где идет сама отыгровка, чтобы первая часть осталась нетронутой?
Посмотреть вложение 79225
отлавливай цвет в тексте {huihui}
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,670
if msg:find("{FF99FF}") then
return {_recolor[1],msg}
end
Что-то около этого? Просто он взаимодействует только с первой частью, а вторая остается нетронутой
первый параметр - color отвечает за общий цвет, так же в самом тексте может быть другой цвет, устанавливающийся фигурными скобочками
Код:
if msg:find("{FF99FF}") then
        return {_recolor[1],msg:gsub('{FF99FF}', '{FF0000}')}
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Molchun

Snoopcheg

Известный
151
82
Lua:
[/B]
function draw()
while true do wait(0)
        car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if isCharInCar(PLAYER_PED,car) then
            if not loadTextureDictionary("name") then return end
                useRenderCommands(true)
                int = loadSprite("texturename")
                while true do
                wait(0)
                drawSprite(int, 500, 400, 16.0, 64.0, 255, 255, 255, 255)
            end
        end
    end
end
[B]
Есть такой код, всё работает как и нужно кроме того, что когда выхожу из машины - загруженная картинка остаётся. Как можно исправить данную проблемку?