Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dashok.

Участник
228
9
imgui.Combo не меняет выбранный пункт, всегда стоит первый пункт, можете помочь?

Код:
local combo_events_text = { u8'Русская Рулетка', u8'Прятки', u8'UFC', u8'Поливалка', u8'Король Дигла' }
        local combo_events = imgui.ImInt(0)
        imgui.Combo(u8'Выбор мероприятия', combo_events, combo_events_text, #combo_events_text)
 

moreveal

Известный
Проверенный
925
624
Как записать ник убийцы в массив? так же и убитого?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reason)
--some code
end
Lua:
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerid, killedid, reason)
    table.insert(kills, {killerid = killerid, killedid = killedid, reason = reason})
end

--[[
    Обращение к элементам массива:
        kills[index]['killerid']
        kills[index]['killedid']
        kills[index]['reason']
]]
 
  • Нравится
Реакции: hnggggg

moreveal

Известный
Проверенный
925
624
нужно еще сделать проверку на то что один челик который уже умер не сделал ли убийство или же не умер повторно @kizn
Lua:
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerid, killedid, reason)
    local found = false
    for k, _ in pairs(kills) do
        if (kills[k]['killerid'] == killerid) and (kills[k]['killedid'] == killedid) and (kills[k]['reason'] == reason) then
            found = true
        end
    end
    if not found then table.insert(kills, {killerid = killerid, killedid = killedid, reason = reason}) end
end
 
  • Нравится
Реакции: hnggggg

Dashok.

Участник
228
9
imgui.Combo не меняет выбранный пункт, всегда стоит первый пункт, можете помочь?
Kod:
local combo_events_text = { u8'Русская Рулетка', u8'Прятки', u8'UFC', u8'Поливалка', u8'Король Дигла' }
        local combo_events = imgui.ImInt(0)
        imgui.Combo(u8'Выбор мероприятия', combo_events, combo_events_text, -1)
        imgui.Text(u8"Вы проводите мероприятие: " .. combo_events_text[combo_events.v + 1])
 

chockscrot

Участник
42
1
how can I somehow use the if isKeyJustPressed (VK_P) in this code?


sampRegisterChatCommand:
require "lib.moonloader"
local samp = require 'lib.samp.events'
local activate = true

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if not sampIsLocalPlayerSpawned() then return false end
    sampRegisterChatCommand('pzda', function()
    activate = not activate
    if activate then
        setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
        writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
    else
        setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
        writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
    end
    printStringNow('~g~ '.. (activate and 'ACTIVATED' or 'DEACTIVATED'), 1000)
    end)
    while true do wait(0)
        if activate then
            setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
            writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
        end
        if testCheat('ggm') then
            activate = not activate
            if activate then
                setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
                writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
            else
                setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
                writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
            end
            printStringNow('~g~ '.. (activate and 'ACTIVATED' or 'DEACTIVATED'), 1000)
        end
    end
end
 

Deniska.lua

Участник
43
0
Ставится метка на карте, после чего выполняется действие. Как сделать?
 

Scott Invisible

Известный
25
1
как узнать цвет текстдрава?
1607901631747.png
 
Последнее редактирование:

LelHack

Известный
452
125
Можно как то заставить код в функции выполняться с самого начало?
 

LelHack

Известный
452
125
Можно исходник коордмастера, самого простого по 3 координатам на серверную метку(wayppoint)?
 

atomlin)

Потрачен
2
1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Вложения

  • teleport (8).lua
    1.9 KB · Просмотры: 16