Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Next..

Известный
343
136
Помогите пожалуйста. У меня был скрипт который автоматически работал при заходе, но мне нужно было сделать так, что изначально он выключен и включется лишь по команде /fx3, но я что-то криво сделал. Исправьте мою ошибку пожалуйста ибо я не пойму как это сделать, буду благодарен.
Код:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"
local key = require "vkeys"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'

local enabled = false

function main()
    while not isSampAvailable() or not isSampfuncsLoaded() do wait(0) end
    wait(0)
    sampAddChatMessage('The script is running. Author meshanya.', 0xffffff)
    sampRegisterChatCommand('fx', function()
    while true do
    wait(0)
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_JUMPONL", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_JUMPONR", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_SPRINT", 2.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_BUNNYHOP", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_DRIVEBY_LHS", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_DRIVEBY_RHS", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_GETOFFBACK", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_GETOFFLHS", 1.3) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_LEFT", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_RIGHT", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "BIKE_PICKUPR", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "BIKE_PICKUPL", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_land", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_launch", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_glide", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "launch_R", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_OPEN_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_OPEN_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOORL_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOORL_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOOR_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOOR_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSE_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSE_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETINL_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETINL_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETIN_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETIN_RHS", 1.5) -- Машина
        if isKeyDown(VK_K) then
        end
    end
end
Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"
local key = require "vkeys"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'

local enabled = false

function main()
    while not isSampAvailable() or not isSampfuncsLoaded() do wait(0) end
    wait(0)
    sampAddChatMessage('The script is running. Author meshanya.', 0xffffff)
    sampRegisterChatCommand('fx', function() enabled = not enabled end)
    while true do
    wait(0)
    if enabled then
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_JUMPONL", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_JUMPONR", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_SPRINT", 2.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_BUNNYHOP", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_DRIVEBY_LHS", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_DRIVEBY_RHS", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_GETOFFBACK", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_GETOFFLHS", 1.3) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_LEFT", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_RIGHT", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "BIKE_PICKUPR", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "BIKE_PICKUPL", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_land", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_launch", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_glide", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "launch_R", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_OPEN_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_OPEN_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOORL_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOORL_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOOR_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOOR_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSE_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSE_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETINL_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETINL_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETIN_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETIN_RHS", 1.5) -- Машина
        end
        if isKeyDown(VK_K) then
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: eEe1125

HpP

Известный
368
119
Как записать в InputText число?

при выражении new_1.v = number, выскакивает ошибка(это логично), но как сделать так, чтобы её не было?
 

eEe1125

Участник
70
2
Помогите дописать здесь, что когда скрипт включён, в чат напишет ON и когда он выключен - OFF.
Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"
local key = require "vkeys"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'

local enabled = false

function main()
    while not isSampAvailable() or not isSampfuncsLoaded() do wait(0) end
    wait(0)
    sampAddChatMessage('The script is running. Author meshanya.', 0xffffff)
    sampRegisterChatCommand('fx', function() enabled = not enabled end)
    while true do
    wait(0)
    if enabled then
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_JUMPONL", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_JUMPONR", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_SPRINT", 2.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_BUNNYHOP", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_DRIVEBY_LHS", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_DRIVEBY_RHS", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_GETOFFBACK", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_GETOFFLHS", 1.3) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_LEFT", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_RIGHT", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "BIKE_PICKUPR", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "BIKE_PICKUPL", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_land", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_launch", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_glide", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "launch_R", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_OPEN_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_OPEN_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOORL_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOORL_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOOR_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOOR_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSE_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSE_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETINL_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETINL_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETIN_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETIN_RHS", 1.5) -- Машина
        end
        if isKeyDown(VK_K) then
        end
    end
end
 

wulfandr

Известный
636
260
Помогите дописать здесь, что когда скрипт включён, в чат напишет ON и когда он выключен - OFF.
Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"
local key = require "vkeys"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'

local enabled = false

function main()
    while not isSampAvailable() or not isSampfuncsLoaded() do wait(0) end
    wait(0)
    sampAddChatMessage('The script is running. Author meshanya.', 0xffffff)
    sampRegisterChatCommand('fx', function() enabled = not enabled if enabled then sampAddChatMessage('Включён.', -1) else sampAddChatMessage('Выключен.', -1) end end)
    while true do
    wait(0)
    if enabled then
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_JUMPONL", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_JUMPONR", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_SPRINT", 2.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_BUNNYHOP", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_DRIVEBY_LHS", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_DRIVEBY_RHS", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_GETOFFBACK", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_GETOFFLHS", 1.3) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_LEFT", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_RIGHT", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "BIKE_PICKUPR", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "BIKE_PICKUPL", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_land", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_launch", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_glide", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "launch_R", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_OPEN_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_OPEN_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOORL_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOORL_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOOR_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOOR_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSE_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSE_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETINL_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETINL_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETIN_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETIN_RHS", 1.5) -- Машина
        end
        if isKeyDown(VK_K) then
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: eEe1125

Next..

Известный
343
136
Помогите дописать здесь, что когда скрипт включён, в чат напишет ON и когда он выключен - OFF.
Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"
local key = require "vkeys"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'

local enabled = false

function main()
    while not isSampAvailable() or not isSampfuncsLoaded() do wait(0) end
    wait(0)
    sampAddChatMessage('The script is running. Author meshanya.', 0xffffff)
    sampRegisterChatCommand('fx', function() enabled = not enabled end)
    while true do
    wait(0)
    if enabled then
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_JUMPONL", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_JUMPONR", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_SPRINT", 2.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_BUNNYHOP", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_DRIVEBY_LHS", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_DRIVEBY_RHS", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_GETOFFBACK", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_GETOFFLHS", 1.3) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_LEFT", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_RIGHT", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "BIKE_PICKUPR", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "BIKE_PICKUPL", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_land", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_launch", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_glide", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "launch_R", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_OPEN_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_OPEN_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOORL_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOORL_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOOR_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOOR_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSE_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSE_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETINL_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETINL_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETIN_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETIN_RHS", 1.5) -- Машина
        end
        if isKeyDown(VK_K) then
        end
    end
end
Код:
sampRegisterChatCommand('fx', function() enabled = not enabled if enabled then sampAddChatMessage("on", -1) else sampAddChatMessage("off", -1) end end)
 
  • Нравится
Реакции: eEe1125

Сheesecake

Участник
60
2
Как найти и заменить слово со стороны сервера на sampaddchatmassage? Чтобы было не видно то, что написал серевер, а заменило на то, что я написал в мессейдже
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,860
11,544
Как найти и заменить слово со стороны сервера на sampaddchatmassage? Чтобы было не видно то, что написал серевер, а заменило на то, что я написал в мессейдже
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Привет') then
        sampAddChatMessage('Сервер написал: '..text, -1)
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Сheesecake

moreveal

Известный
Проверенный
920
617
Как найти и заменить слово со стороны сервера на sampaddchatmassage? Чтобы было не видно то, что написал серевер, а заменило на то, что я написал в мессейдже
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Текст') then
        return {color, 'Текст найден'}
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Сheesecake

Eugene Crabs

Активный
544
30
Можно ли как-то заставить машину ехать с определенной скоростью? Без рывков
 

wulfandr

Известный
636
260
Я имею ввиду, чтобы вообще не было видно что показывает сервер. Чтобы сразу заменяло. Допустим:
Если сервер пишет: Привет.
То я не видел этого и сразу заменяло на: Пока.
Чтобы не было видно этого:
Посмотреть вложение 79155
Замени где text:find на Такого игрока нет , и удали sampAddChatMessage
 
  • Нравится
Реакции: Сheesecake

hnggggg

Новичок
3
0
Как записать ник убийцы в массив? так же и убитого?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reason)
--some code
end