Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

McLore

Известный
565
283
как мне взять еще параметры есть у меня формать координат -460.05899047852 такой
Хоть раз зайди в dev wiki и посмотри самостоятельно
Нет смысла каждый раз задавать глупые вопросы,от этого ты ничему не научишься
 
  • Влюблен
Реакции: Morse

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Хоть раз зайди в dev wiki и посмотри самостоятельно
Нет смысла каждый раз задавать глупые вопросы,от этого ты ничему не научишься
Разобрался, но а как можно что бы он телепортировался в интерьер по кордам, он телепортируется в виртуальный мир
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, смотрите. Есть функция, которая возвращает два параметра. Могу ли я как-нибудь вставить эту функцию в другую функцию, чтобы эти параметры записались подряд? Т.е. есть функция, которая берет три параметра. Я вызываю в ней функцию, которая берет два параметра и добавляю еще один параметр.
 

wulfandr

Известный
636
260
Ребят, смотрите. Есть функция, которая возвращает два параметра. Могу ли я как-нибудь вставить эту функцию в другую функцию, чтобы эти параметры записались подряд? Т.е. есть функция, которая берет три параметра. Я вызываю в ней функцию, которая берет два параметра и добавляю еще один параметр.
можешь
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

wulfandr

Известный
636
260
Исчерпывающий ответ, но стандартным способом это не работает.

Можно ли как-то удалить все переменные, которые использовались в функции, после её выполнения?
просто дай эти функции, и скажи что с ними сделать
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
просто дай эти функции, и скажи что с ними сделать
Код:
getDistanceBetweenCoords2d(GetCoord(Param1), GetCoord(Param2))

function GetCoord(Param)
    X1, Y1 = getCharCoordinates(Param)
    return X1, Y1
end
-- Подобное не пашет. В функцию "Дистанции" записывается только первый параметр,
-- т.е. X1 от каждой функции GetCoord
 

HarlyCloud

Потрачен
238
67
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Парни, как остановить функцию, Для примера если в радиусе например заспавнился клад и что бы выключился рендер. А когда он пропадёт что бы опять включился рендер
 

Rei

Известный
Друг
1,611
1,668
Код:
getDistanceBetweenCoords2d(GetCoord(Param1), GetCoord(Param2))

function GetCoord(Param)
    X1, Y1 = getCharCoordinates(Param)
    return X1, Y1
end
-- Подобное не пашет. В функцию "Дистанции" записывается только первый параметр,
-- т.е. X1 от каждой функции GetCoord
запиши их в переменные сначала
 

wulfandr

Известный
636
260
Код:
getDistanceBetweenCoords2d(GetCoord(Param1), GetCoord(Param2))

function GetCoord(Param)
    X1, Y1 = getCharCoordinates(Param)
    return X1, Y1
end
-- Подобное не пашет. В функцию "Дистанции" записывается только первый параметр,
-- т.е. X1 от каждой функции GetCoord
как используешь param1, где данные?
Парни, как остановить функцию, Для примера если в радиусе например заспавнился клад и что бы выключился рендер. А когда он пропадёт что бы опять включился рендер
запускай рендер когда есть клад, когда его не будет - соответственно рендера тоже
 

HarlyCloud

Потрачен
238
67
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как офнуть телепорт в клад поце если нашёлся клад
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
запиши их в переменные сначала
Да, про это знаю. Но я бы хотел чтобы функция занимала как можно меньше места.

как используешь param1, где данные?

запускай рендер когда есть клад, когда его не будет - соответственно рендера тоже
В этом случае - обычный числовой хэндл персонажа
 

eEe1125

Участник
70
2
Помогите пожалуйста. У меня был скрипт который автоматически работал при заходе, но мне нужно было сделать так, что изначально он выключен и включется лишь по команде /fx3, но я что-то криво сделал. Исправьте мою ошибку пожалуйста ибо я не пойму как это сделать, буду благодарен.
Код:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"
local key = require "vkeys"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'

local enabled = false

function main()
    while not isSampAvailable() or not isSampfuncsLoaded() do wait(0) end
    wait(0)
    sampAddChatMessage('The script is running. Author meshanya.', 0xffffff)
    sampRegisterChatCommand('fx', function()
    while true do
    wait(0)
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_JUMPONL", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_JUMPONR", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_SPRINT", 2.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_BUNNYHOP", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_DRIVEBY_LHS", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_DRIVEBY_RHS", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_GETOFFBACK", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_GETOFFLHS", 1.3) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_LEFT", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "MTB_RIGHT", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "BIKE_PICKUPR", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "BIKE_PICKUPL", 1.5) -- Велик
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_land", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_launch", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "JUMP_glide", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "launch_R", 1.0) -- Прыжок
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_OPEN_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_OPEN_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOORL_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOORL_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOOR_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSEDOOR_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSE_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_CLOSE_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETINL_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETINL_RHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETIN_LHS", 1.5) -- Машина
        setCharAnimSpeed(playerPed, "CAR_GETIN_RHS", 1.5) -- Машина
        if isKeyDown(VK_K) then
        end
    end
end
 

wulfandr

Известный
636
260
Суть скрипта думаю понятна. Есть баг, когда пишу /pogod и айди игрока, которого нету на сервере (которых), то меня крашит, как пофиксить это?


Lua:
function cmd_pogod(pam)
    lua_thread.create(function()
        local id, nick = pam:match("(%d+)%s+(.+)")
            nick = sampGetPlayerNickname(nick)
        if id and nick then
        sampSendChat('/sms '..id..' Проверяю дело - '..nick..'.')
        wait(500)
        sampSendChat('/wanted '..sampGetPlayerIdByNickname(nick))
        wait(200)
        main_window_state.v = false
        wait(5)
        sampProcessChatInput('/go ' .. id .. '')
        wait(3)
        imgui.ShowCursor = false
            else
        sampAddChatMessage('TEXT будет', -1)
        end
    end)
end
проверить подключён ли чел к серверу