Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Помогите пожалуйста чтобы скрипт не был активироват при входе (как это щас), а чтобы он активировался по команде /tp. Также чтобы писало ON и OFF если его включить/отключить. Буду очень благодарен)
Код абсолютно не читаем, так что я не особо знаю чем помочь. Попробуй закинуть весь мэйн в функцию. В мэйне зарегистрируй команду, которая будет запускать поток с этой самой функцией. Ну и обычный переключатель "not bool" с проверкой на существование потока и его началом и завершением
 

Artem90

Новичок
11
0
Не забывай ставить проверку на загрузку сампа. Ибо скриты будут крашиться при старте игры.
Но проблема в другом не работает биндинг клавиш даже стандартная библиотека reload_all не реагирует на CTRL+R
Moonloader работает скрипты загружаются в консоле все без ошибок
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,554
Ребят, смотрите. Задан треугольник координатами "X1, Y1"; "X2, Y2"; "X3, Y3". Задача: Найти программно все углы данного треугольника. Как это можно сделать?
Если конкретно в мунлоадере, то можно так
Lua:
local x1, y1, x2, y2, x3, y3
local a1 = getAngleBetween2dVectors(x1 - x2, y1 - y2, x1 - x3, y1 - y3)
local a2 = getAngleBetween2dVectors(x2 - x1, y2 - y1, x2 - x3, y2 - y3)
local a3 = getAngleBetween2dVectors(x3 - x1, y3 - y1, x3 - x2, y3 - y2)
 

RomanBZK

Активный
138
48
функция в которой ошибка:
function go_to_point(point)

    local dist

    repeat

        set_camera_direction(point)

        wait(0)

        setGameKeyState(1, -255)

        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)

        setGameKeyState(16, 255)

        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)

    until dist < 0.6

end


function set_camera_direction(point)

    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()

    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}

    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)

    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)

end


Скрипт крашается и указывает на wait(0),а если удалить wait(0). То скрипт зависает!
 
У

Удалённый пользователь 411156

Гость
Не забывай ставить проверку на загрузку сампа. Ибо скриты будут крашиться при старте игры.

Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
require "lib.moonloader"

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable() -- Проверка на загрузку сампа
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_F2) then
            print('Pressed ctrl+w')
            -- body
        end
    end
end




В отдельный поток вынести, ибо у тебя скрипт за 15 сек замораживался.
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        --
    end

end

lua_thread.create(function()
    while true do
        wait(15000)
        pisuneckiy1, pisuneckiy2 = getTimeOfDay()
        if pisuneckiy1 ~= pisuneckiy then
            pisuneckiy = pisuneckiy1
            print("pisuneckiy")
            if sampIsDialogActive() and sampGetDialogCaption():find("Проверка на робота") then
                print("Proverka na robota")
                knopka()
            end
        end
    end
end)

Векторная тригонометрия. (no ad) https://zaochnik.com/spravochnik/ma...denie-ugla-mezhdu-vektorami-primery-i-reshen/



Это в раздел услуги переделки скриптов. Просишь большой скрипт переделать, это не к вопросам.
не работает
 

Next..

Известный
343
136
функция в которой ошибка:
function go_to_point(point)

    local dist

    repeat

        set_camera_direction(point)

        wait(0)

        setGameKeyState(1, -255)

        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)

        setGameKeyState(16, 255)

        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)

    until dist < 0.6

end


function set_camera_direction(point)

    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()

    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}

    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)

    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)

end


Скрипт крашается и указывает на wait(0),а если удалить wait(0). То скрипт зависает!
задержка вне мейна используется в потоке
 
  • Нравится
Реакции: RomanBZK

Tol4ek

Активный
217
56
Как не отображать в чате определённые сообщения от сервера, но чтобы луа скрипты другие видели и реагировали на эти сообщения?(Мне не надо их менять, просто чтобы они не отображались в чате).
киньте плез плюсик, шоб этих модеров не ждать больше)))))
 

Сheesecake

Участник
60
2
В следующий раз вставляй код с синтаксисом и табуляции, либо не будут вообще отвечать, т.к. сложно ориентироваться
Lua:
function cmd_pogod(pam)
    lua_thread.create(function()
        local id = pam:match("(%d+)")
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            local nick = sampGetPlayerNickname(id)
                sampSendChat('/sms '..id..' Проверяю дело - '..nick..'.')
                wait(500)
                sampSendChat('/wanted '..id)
                wait(200)
                main_window_state.v = false
                wait(5)
                sampProcessChatInput('/go ' .. id .. '')
                wait(3)
                imgui.ShowCursor = false          
        else
            sampAddChatMessage('игрока нет на сервере', -1)
        end
    end)
end
С синтаксисом косяк вышел, забыл вставить.
----
Все равно крашится :/
 

Artem90

Новичок
11
0
Уточни информацию, как должно работать
Не работает биндинг клавиш свойх и загруженных скриптов. стандартные библиотеки установлены даже не работает хот кей скрипта reload_all (ctrl+r)
os: windows 10 (включена совместимость Windows 98/Windows ME)
ноутбук : Dell latitude 5490
Сам moonloader работает в консоле все скрипты загружаются без ошибок. но горячие клавиши не реагирует
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,494
617
Игра. Как прописываю айдишник, который отсутствует на сервере, то и происходит краш
Хз, почему, может проблема за пределами этого кода. Добавил проверку дополнительную, может решит проблему другую.
Lua:
function cmd_pogod(pam)
    lua_thread.create(function()
        local id = pam:match("(%d+)")
        if id and sampIsPlayerConnected(id) then
            local nick = sampGetPlayerNickname(id)
                sampSendChat('/sms '..id..' Проверяю дело - '..nick..'.')
                wait(500)
                sampSendChat('/wanted '..id)
                wait(200)
                main_window_state.v = false
                wait(5)
                sampProcessChatInput('/go ' .. id .. '')
                wait(3)
                imgui.ShowCursor = false      
        else
            sampAddChatMessage('игрока нет на сервере', -1)
        end
    end)
end
При смене погоды нажимать ентер - не нажимает
Задержка слишком малая, 10-30 мс попробуй
У тебя там не погода проверятся, а время
Lua:
function knopka()
    lua_thread.create(function()
        print("Najali knopku")
        setCharKeyDown(VK_RETURN, true)
        wait(0)
        setCharKeyDown(VK_RETURN, false)
    end)
end
 

chockscrot

Участник
42
1
I want to remove the sampRegisterChatCommand and use only isKeyJustPressed (VK_P)

sampRegisterChatCommand:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if not sampIsLocalPlayerSpawned() then return false end
    sampRegisterChatCommand('pzda', function() -- pzda - abbreviated Russian bad word :D
    activate = not activate
    if activate then
        setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
        writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
    else
        setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
        writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
    end
    printStringNow('~g~ '.. (activate and 'ACTIVATED' or 'DEACTIVATED'), 1000)
    end)
    while true do wait(0)
        -- if activate then -- This is unnecessary
        --     setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
        --     writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
        -- end
        if not sampIsChatInputActive() and isKeyJustPressed(VK_L) then
            activate = not activate
            if activate then
                setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
                writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
            else
                setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
                writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
            end
            printStringNow('~g~ '.. (activate and 'ACTIVATED' or 'DEACTIVATED'), 1000)
        end
    end
end