Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Boyenerji

Известный
97
1
Возможно ли получать данные с диалога через sampSendDialogResponse, не открывая самого диалога?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,503
620
I want to remove the sampRegisterChatCommand and use only isKeyJustPressed (VK_P)

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    repeat wait(100) until sampIsLocalPlayerSpawned()
    while true do wait(0)
        if not sampIsChatInputActive() and isKeyJustPressed(VK_P) then
            activate = not activate
            if activate then
                setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
                writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
            else
                setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
                writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
            end
            printStringNow('~g~ '.. (activate and 'ACTIVATED' or 'DEACTIVATED'), 1000)
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 411156

Гость
Хз, почему, может проблема за пределами этого кода. Добавил проверку дополнительную, может решит проблему другую.
Lua:
function cmd_pogod(pam)
    lua_thread.create(function()
        local id = pam:match("(%d+)")
        if id and sampIsPlayerConnected(id) then
            local nick = sampGetPlayerNickname(id)
                sampSendChat('/sms '..id..' Проверяю дело - '..nick..'.')
                wait(500)
                sampSendChat('/wanted '..id)
                wait(200)
                main_window_state.v = false
                wait(5)
                sampProcessChatInput('/go ' .. id .. '')
                wait(3)
                imgui.ShowCursor = false     
        else
            sampAddChatMessage('игрока нет на сервере', -1)
        end
    end)
end

Задержка слишком малая, 10-30 мс попробуй
У тебя там не погода проверятся, а время
Lua:
function knopka()
    lua_thread.create(function()
        print("Najali knopku")
        setCharKeyDown(VK_RETURN, true)
        wait(0)
        setCharKeyDown(VK_RETURN, false)
    end)
end
Я не тащер луа,понятнее объясни понятнее
 

chockscrot

Участник
42
1
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    repeat wait(100) until sampIsLocalPlayerSpawned()
    while true do wait(0)
        if not sampIsChatInputActive() and isKeyJustPressed(VK_P) then
            activate = not activate
            if activate then
                setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
                writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
            else
                setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
                writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
            end
            printStringNow('~g~ '.. (activate and 'ACTIVATED' or 'DEACTIVATED'), 1000)
        end
    end
end
Does not work
Lua:
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,503
620
Я не тащер луа,понятнее объясни понятнее
написал, а сам забыл написать.

Lua:
function knopka()
    lua_thread.create(function()
        print("Najali knopku")
        setCharKeyDown(VK_RETURN, true)
        wait(30) -- чуть побольше выставил
        setCharKeyDown(VK_RETURN, false)
    end)
end
" У тебя там не погода проверятся, а время ". Функция getTimeOfDay возвращает не погоду, а время
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,877
11,586
Lua:
local activate = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if not sampIsChatInputActive() and wasKeyPressed(80) and not sampIsDialogActive() then
            if activate then
                activate = false
            else
                activate = true
            end
        end
        if activate then
            setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
            writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
            printStringNow('~r~ACTIVATED', 1000)
        else
            setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
            writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
            printStringNow('~g~DEACTIVATED', 1000)
        end
    end
end
 

chockscrot

Участник
42
1
Lua:
local activate = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if not sampIsChatInputActive() and wasKeyPressed(80) and not sampIsDialogActive() then
            if activate then
                activate = false
            else
                activate = true
            end
        end
        if activate then
            setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
            writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
            printStringNow('~r~ACTIVATED', 1000)
        else
            setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
            writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
            printStringNow('~g~DEACTIVATED', 1000)
        end
    end
end
worked, but it is automatically activated when you log in
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,877
11,586
it has bugs, I don't want it to be activated when I log in, I want to activate normally
Lua:
local activate = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if not sampIsChatInputActive() and wasKeyPressed(80) then
            if activate then
                activate = false
                printStringNow('~g~DEACTIVATED', 1000)
            else
                activate = true
                printStringNow('~r~ACTIVATED', 1000)
            end
        end
        if activate then
            setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
            writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)   
        else
            setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
            writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
        end
    end
end
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
Lua:
local servera = {"54.37.142.72:7777","54.37.142.73:7777","54.37.142.74:7777","54.37.142.75:7777"}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    adress, port = sampGetCurrentServerAddress()
    ip = string.format('%s:%s', adress, port)
    for k,v in pairs(servera) do
        if ip == v then
            sampAddChatMessage("ну адванс", -1)
            break
        end
    end
    wait(-1)
end
Посмотреть вложение 70266
Lua:
local activate = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if not sampIsChatInputActive() and wasKeyPressed(80) then
            if activate then
                activate = false
                printStringNow('~g~DEACTIVATED', 1000)
            else
                activate = true
                printStringNow('~r~ACTIVATED', 1000)
            end
        end
        if activate then
            setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
            writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)  
        else
            setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
            writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
        end
    end
end
А зачем врайтмемори в бесконечном цикле то
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek