Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,261
Как повернуть персонажа в сторону определенных координат? Типо как поворот камеры для ботов, только в этот раз мне надо повернуть само тело.
 

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,406
2,107
эх... если б кто помог
Lua:
function sampSetChatInputCursor(start, finish) -- by DonHomka
    local finish = finish or start
    local start, finish = tonumber(start), tonumber(finish)
    local mem = require 'memory'
    local chatInfoPtr = sampGetInputInfoPtr()
    local chatBoxInfo = getStructElement(chatInfoPtr, 0x8, 4)
    mem.setint8(chatBoxInfo + 0x11E, start)
    mem.setint8(chatBoxInfo + 0x119, finish)
    return true
end
 

Curtis

Участник
282
10
Что ты ему советуешь?

local doklad_post = imgui.ImBuffer(tostring(mainIni.config.post), 256)
Хм... а как тогда сделать чтобы кирилла выглядела нормально после релога?
У меня есть и другие input строки и там вроде все работает, в таком виде ---> local text_prefix = imgui.ImBuffer(u8(mainIni.config.prefix),256)

P.S: решено
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
смотрел видео и делал всё по нему, но ничего не получилось, а делал я ini cfg.
у меня имеются данные строки, с которыми необходимо взаимодействовать с помощью ini cfg.
а именно необходимо сделать 3 взаимодействия.
1) при вкл. мужских отыгровках проигрываются команда без окончания на "а"
2) при вкл. женских отыгровках проигрывается команда с окончанием на "а"
3) если обе отыгровки отключены, то выдаётся какое либо сообщение в чат
надеюсь кто-то мне поможет в этом
Lua:
imgui.RadioButton("", checked_radio, 3) -- ОСНОВНАЯ СТРОКА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С INI CFG
imgui.RadioButton(" ", checked_radio, 4) -- ОСНОВНАЯ СТРОКА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С INI CFG

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Приветствуем нового члена нашей организации (.+), которого пригласил: ' ..sampGetPlayerNickname(select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))) then
        name = text:match('Приветствуем нового члена нашей организации (.+), которого пригласил: ' ..sampGetPlayerNickname(select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))))
        local id = idbynick(name)
        if id ~= nil and id ~= -1 then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/me обозначил(а - если вкл. женские отыгровки) место в банде") -- ОСНОВНАЯ СТРОКА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С INI CFG
                --            /me обозначила место в банде
            end)
        end
    end
end
function idbynick(nick)
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
        if sampIsPlayerConnected(i) then
            if sampGetPlayerNickname(i) == nick then
                id = i
            end
        end
    end
    local i = id
    id = nil
    return i == nil and -1 or i
end
 

bomj227

Новичок
4
2
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Double Tap Inside

lazyman

Новичок
21
1
йо, подскажите, как в игре получить клавишу, которую нажал игрок?
нужно для того, чтобы можно было сменить клавишу активации скрипта прям в игре.
 

Frankstosh

Участник
13
15
йо, подскажите, как в игре получить клавишу, которую нажал игрок?
нужно для того, чтобы можно было сменить клавишу активации скрипта прям в игре.
Для получения нажатых клавиш используй rkeys, а если нужно создать HotKey в ImGui - есть эта библиотека.
 

lazyman

Новичок
21
1
я помню где-то в этой теме видел ответ, но так и не смог снова найти.
как программно отключить скрипт при некотором условии? os.exit() вырубает полностью гта, а мне бы только скрипт.
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,302
732
я помню где-то в этой теме видел ответ, но так и не смог снова найти.
как программно отключить скрипт при некотором условии? os.exit() вырубает полностью гта, а мне бы только скрипт.
Lua:
thisScript():unload()
 
  • Нравится
Реакции: lazyman

MrBidloKoder

Известный
423
249
local result351 = pcall(time:match('^Current Unix Timestamp: <b>(%d+)</b>'))

пкд получаю false, что не так?

upd: хочу сделать проверку на доступность чтобы скрипт не умирал от рака материнки
 
Последнее редактирование:

ewin

Известный
673
372
help, проблема абсолютно во всех скриптах
stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')
строка:
skAfter.v = mainIni.config.skAfter

UPD: поправОчка: "абсолютно во всех скриптах" именно те которые я пишу
 
Последнее редактирование:

JustFedot

Известный
357
363
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как можно менять раскладку клавиатуры через скрипт?
У меня конечно есть топовый код:
Lua:
    if imgui.Button(u8('[Язык '..lang..']##lang')) then
        setVirtualKeyDown(VK_MENU,true)
        setVirtualKeyDown(VK_LSHIFT,true)
        setVirtualKeyDown(VK_MENU,false)
        setVirtualKeyDown(VK_LSHIFT,false)
    end

Но может есть вариант получше? 😂
Буду благодарен.