Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kreyN

Известный
78
13
Я не пойму. Я уже из функции вывожу дополнительные переменные через ретурн, а все равно ошибка nil при SampAddChatMessage
1603911057019.png
далее я засовываю это в main, активируется при заходе в игру
1603911078551.png
Пытаюсь вывести день окончания с гита(сама функция чека работает исправно, не выводятся конкретно эти три переменные)
1603919206023.png
up
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
213
Здравствуйте дамы и господа, вопрос таков, как в .ini сделать пробел между секциями?
сотворение чуда необъяснимой гениальности:
local text = "[Config 1]\ntext=\n\n[Config 2]\ntext=

Вопрос кто знает:
Как функцией os.remove или другой удалить не файл, а саму папку с содержимым?
 
  • Нравится
Реакции: Wagnuty

БеzликиЙ

Автор темы
Проверенный
887
498
как можно в lua скрипте зажать кнопку 21 (PLAYER_WALK), чтобы персонаж по умолчанию шёл медленным шагом?
 

DarkColdBlood

Новичок
2
0
Хэлло, луаманы. Понадобилась софтина, которой нигде нет. Т.к. опытен в проганье, решил попробовать написать его сам на ЛУА.
Собственно задача: Сканировать все 3д тексты в зоне прорисовки, увеличивать дальность прорисовки и подрубать отображение сквозь стены, содержимое выводить в чат.
Собственно проблема: Некоторый 3д текст обрабатывается на большом расстоянии, некоторый только когда я нахожусь практически вплотную к нему, но все же обрабатывается функцией мониторящей появление текста. Вдобавок к этому абсолютно весь текст мониторится далеко не на всем расстоянии на котором при помощи вх можно увидеть ник игрока.
Вопросы: Можно ли это как-то фиксануть и как это фиксануть.
Доп вопрос: Можно ли как то засканить абсолютно все 3D тексты с сервака и сохранить их содержание+координаты?
щиткод(shitcode):
local sampev=require 'lib.samp.events'

function sampev.onCreate3DText(idObject, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    testLOS = false
    distance=10000000
    sampAddChatMessage(text,color)
    return {idObject, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text}
end
 

kreyN

Известный
78
13
Доп вопрос: Можно ли как то засканить абсолютно все 3D тексты с сервака и сохранить их содержание+координаты?
Никак, только в зоне прорисовки
Посмотри либо в полезных сниппетах и функциях, либо в открытых кодах скриптов, где это используется. Я точно где-то это видел
Как получить скилл владения оружия у игрока?
Ну открывать диалог с твоими скиллами и считывать данные через match
 
  • Нравится
Реакции: DarkColdBlood

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,202
как получить корды серверной метки?
getTargetBlipCoordinatesFixed - метка
SearchMarker - чекпоинт
Lua:
function SearchMarker(posX, posY, posZ)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false
    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))
        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
        end
    end
    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
  end

function getTargetBlipCoordinatesFixed() -- snippet by Azller Lollison
    local bool, x, y, z = getTargetBlipCoordinates(); if not bool then return false end
    requestCollision(x, y); loadScene(x, y, z)
    local bool, x, y, z = getTargetBlipCoordinates()
    return bool, x, y, z
end
 

Curtis

Участник
282
10
У меня постоянная проблема с ini, хоть в моём коде есть уже запись файлов, но все равно я не понимаю не много. Почему здесь ошибка а консоле. Ругается на первую строку которую скинул
C#:
local doklad_post = imgui.ImBuffer(u8(mainIni.config.post), 256)

    imgui.InputText(u8"##post", doklad_post)

    if imgui.Button(u8("Сохранить")) then
        mainIni.config.post = u8:decode(doklad_post.v)
        if inicfg.save(mainIni,directIni) then
            sampAddChatMessage("• {00CC00}[Успешно] {FFFFFF}Вы сохранили настройки", -1)
        end
     end
 

kreyN

Известный
78
13
У меня постоянная проблема с ini, хоть в моём коде есть уже запись файлов, но все равно я не понимаю не много. Почему здесь ошибка а консоле. Ругается на первую строку которую скинул
C#:
local doklad_post = imgui.ImBuffer(u8(mainIni.config.post), 256)

    imgui.InputText(u8"##post", doklad_post)

    if imgui.Button(u8("Сохранить")) then
        mainIni.config.post = u8:decode(doklad_post.v)
        if inicfg.save(mainIni,directIni) then
            sampAddChatMessage("• {00CC00}[Успешно] {FFFFFF}Вы сохранили настройки", -1)
        end
     end
убери 256 и запятую
 
  • Bug
Реакции: kizn