Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

корбус

Известный
433
109
В самом ini файле хранится так, в игре же оно будет как 'asds'
Lua:
if mainIni == nil or mainIni.settings == nil then
    mainIni = inicfg.load({
          settings = {
            key = '[18,49]',
            acmd = asda
            
         }
     }, pipirka)
    
end

imgui.ImBuffer( mainIni.settings.acmd, 128) -- 63 строчка
в сампфункс вот это:
Код:
sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
    [C]: in function 'ImBuffer'
 

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,104
Lua:
if mainIni == nil or mainIni.settings == nil then
    mainIni = inicfg.load({
          settings = {
            key = '[18,49]',
            acmd = asda
           
         }
     }, pipirka)
   
end

imgui.ImBuffer( mainIni.settings.acmd, 128) -- 63 строчка
в сампфункс вот это:
Код:
sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
    [C]: in function 'ImBuffer'
local abc = imgui.ImBuffer(tostring(mainIni.settings.acmd), 128)
 
  • Нравится
Реакции: корбус

kreyN

Известный
78
13
Как можно получить время по мск (минуты) независимо от ПК т.е даже если время сбилось, то покажет правильно. Только через сервак или можно как-то это сделать через ffi допустим?
Можно. Кто-то размещал это в полезных сниппетах.
Lua:
function getTime(timezone)
    local https = require 'ssl.https'
    local time = https.request('http://alat.specihost.com/unix-time/')
    return time and tonumber(time:match('^Current Unix Timestamp: <b>(%d+)</b>')) + (timezone or 0) * 60 * 60
end

getTime(3) -- Мск время
Я не пойму. Я уже из функции вывожу дополнительные переменные через ретурн, а все равно ошибка nil при SampAddChatMessage
1603911057019.png
далее я засовываю это в main, активируется при заходе в игру
1603911078551.png
Пытаюсь вывести день окончания с гита(сама функция чека работает исправно, не выводятся конкретно эти три переменные)
1603911144342.png
 

7jizzle

Участник
238
15
Как сделать в атоме вертикальные полосы между if и end вообщем чтобы было понятно де конец и де начало
 

KhanWarden

Участник
42
3
Как сделать вывод только имени без "_Surname". Типо чтобы из твоего ника "Name_Surname" выводился в чат только "Name"
 

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,104
Как сделать вывод только имени без "_Surname". Типо чтобы из твоего ника "Name_Surname" выводился в чат только "Name"
Lua:
local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
local name, surname = nick:match('(.+)_(.+)')
print(name) -- выведет имя, если в нике нет _ - выведет nil
 
  • Нравится
Реакции: HpP

Curtis

Участник
282
10
Парни, мб глупый вопрос и не относится, тогда сорри. Как сделать отступы больше, т.к с маленькими не удобно. На скрине пример

1603913990629.png
 

Wagnuty

Новичок
16
0
Здравствуйте дамы и господа, вопрос таков, как в .ini сделать пробел между секциями?
Lua:
local text = "[Config 1]\ntext=\n[Config 2]\ntext=
Нужно чтобы выглядело так:
INI:
[Config 1]
text=

[Config 2]
text=