Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sedoj

Участник
56
1
Подтолкните в следующем направлении, пожалуйста:
при реконе за игроком добавить imgui менюшку на экране, с которой можно взаимодействовать
 

HpP

Известный
368
119
У меня есть 2 imgui окна, Gulat и SamoObraz. У них разные переменные, но при открытии их двух, они открываются в одном окне. С чем это может быть связанно?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
У меня есть 2 imgui окна, Gulat и SamoObraz. У них разные переменные, но при открытии их двух, они открываются в одном окне. С чем это может быть связанно?
Покажи код
Подтолкните в следующем направлении, пожалуйста:
при реконе за игроком добавить imgui менюшку на экране, с которой можно взаимодействовать
Ловить отправку события о реконе, включать менюшку
 
  • Нравится
Реакции: HpP

MeG@LaDo[N] ^_^

Известный
280
320
У меня есть 2 imgui окна, Gulat и SamoObraz. У них разные переменные, но при открытии их двух, они открываются в одном окне. С чем это может быть связанно?
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if Gulat.v then
        imgui.Begin('Gulat228',Gulat )
        imgui.text('xyi')
        imgui.End()
    end
    
    if SamoObraz.v then
        imgui.Begin('SamoObraz228',SamoObraz )
        imgui.text('anal')
        imgui.End()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: HpP

HpP

Известный
368
119

-- код

Lua:
[code=lua]

    if Gylat.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(X / 1.099999999, Y / 2.39999), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) 
    imgui.Begin(u8'Выберете пункт: ', Gylat, imgui.WindowFlags.NoResize)
    if imgui.Button(u8'Сходить в парк', imgui.ImVec2(-1, 20)) then
        if Show == 0 then
            Show = 1
                -- okay
        elseif Show == 1 then
            notify.addNotify('{FFE000}Ошибка!', 'Ваш персонаж уже занят другим делом!', 1, 1, 4)
        end
    end
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.TextUnformatted(u8('Показатели:\nНастроение: +10\nВремя: 3 минуты'))
        imgui.EndTooltip()
    end 
    if imgui.Button(u8'Погулять одному', imgui.ImVec2(-1, 20)) then
        if Show == 0 then
            if money >= 39 then
                Show = Show + 1
                    chetchikmin = chetchikmin + 1
            elseif money < 39 then
                sampAddChatMessage('[YourCharacter] У Вашего персонажа недостаточно денег!', -1)
            end
        elseif Show == 1 then
            notify.addNotify('{FFE000}Ошибка!', 'Ваш персонаж уже занят другим делом!', 1, 1, 4)
        end
    end
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.TextUnformatted(u8('Показатели:\nДеньги: -39\nНастроение: +20\nВремя: 5 минут\nГолод: -10\nЖажда: -10'))
        imgui.EndTooltip()
    end
    if imgui.Button(u8'Погулять с друзьями', imgui.ImVec2(-1, 20)) then
        if Show == 0 then
            if money >= 119 then
                Show = Show + 1
                    chetchikmin = chetchikmin + 2
            elseif money < 119 then
                sampAddChatMessage('[YourCharacter] У Вашего персонажа недостаточно денег!', -1)
            end
        elseif Show == 1 then
            notify.addNotify('{FFE000}Ошибка!', 'Ваш персонаж уже занят другим делом!', 1, 1, 4)
        end
    end
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.TextUnformatted(u8('Показатели:\nДеньги: -119\nНастроение: +45\nВремя: 10 минут\nГолод: -30\nЖажда: -30'))
        imgui.EndTooltip()
    end 
    imgui.End()
    end


    if SamoObraz.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(X / 1.099999998, Y / 2.39999), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) 
    imgui.Begin(u8'Выберете пункт: ', SamoObraz, imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.Text(u8'Совет: Выбирайте прокачку навыка, что в интересах персонажа!')
    if imgui.Button(u8'Математика', imgui.ImVec2(-1, 20)) then
            if Show == 0 then
                Show = Show + 1
                        chetchikmin = chetchikmin + 3
            elseif Show == 1 then
                notify.addNotify('{FFE000}Ошибка!', 'Ваш персонаж уже занят другим делом!', 1, 1, 4)
            end
    end
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.TextUnformatted(u8('Показатели:\nНастроение: -1\nВремя 3 минуты\nГолод: +5\nЖажда: +5\nПрокачка навыка: 1/7'))
        imgui.EndTooltip()
    end
    if imgui.Button(u8'Французкий язык', imgui.ImVec2(-1, 20)) then
            if Show == 0 then
                Show = Show + 1
                        chetchikmin = chetchikmin + 4
            elseif Show == 1 then
                notify.addNotify('{FFE000}Ошибка!', 'Ваш персонаж уже занят другим делом!', 1, 1, 4)
            end
    end
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.TextUnformatted(u8('Показатели:\nНастроение: -5\nВремя: 3 минуты\nГолод: +5\nЖажда: +5\nПрокачка навыка: 1/14'))
        imgui.EndTooltip()
    end
    if imgui.Button(u8'Программирование', imgui.ImVec2(-1, 20)) then
            if Show == 0 then
                Show = Show + 1
                        chetchikmin = chetchikmin + 5
            elseif Show == 1 then
                notify.addNotify('{FFE000}Ошибка!', 'Ваш персонаж уже занят другим делом!', 1, 1, 4)
            end
    end
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.TextUnformatted(u8('Показатели:\nНастроение: -2\nВремя: 5 минут\nГолод: +7\nЖажда: +5\nПрокачка навыка: 1/21'))
        imgui.EndTooltip()
    end
    if imgui.Button(u8'Кулинария', imgui.ImVec2(-1, 20))then
            if Show == 0 then
                Show = Show + 1
                        chetchikmin = chetchikmin + 6
            elseif Show == 1 then
                notify.addNotify('{FFE000}Ошибка!', 'Ваш персонаж уже занят другим делом!', 1, 1, 4)
            end
    end
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.TextUnformatted(u8('Показатели:\nНастроение: +1\nВремя: 5 минут\nГолод: -2\nЖажда: -2\nПрокачка навыка: 1/10'))
        imgui.EndTooltip()
    end
    imgui.End()
    end
 

корбус

Известный
433
109
подскажите как сделать?
если в ini в секции( например settings ) ничего нету(и самой секции), будет создана секция settigs в которой будет значение key=123
 

MeG@LaDo[N] ^_^

Известный
280
320
Как мгновенно изменить место в машине.(с водительского на пассажира и обратно.)

А ещё, как серверу отправлять, что ты вышел из машины и вошёл в неё назад, не выходя из машины(да я тупой. Но у меня не работает

sampSendEnterVehicle

)
Ответ на первый вопрос:
подскажите как сделать?
если в ini в секции( например settings ) ничего нету(и самой секции), будет создана секция settigs в которой будет значение key=123
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
-- код

Lua:
[code=lua]

    if Gylat.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(X / 1.099999999, Y / 2.39999), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8'Выберете пункт: ', Gylat, imgui.WindowFlags.NoResize)
    if imgui.Button(u8'Сходить в парк', imgui.ImVec2(-1, 20)) then
        if Show == 0 then
            Show = 1
                -- okay
        elseif Show == 1 then
            notify.addNotify('{FFE000}Ошибка!', 'Ваш персонаж уже занят другим делом!', 1, 1, 4)
        end
    end
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.TextUnformatted(u8('Показатели:\nНастроение: +10\nВремя: 3 минуты'))
        imgui.EndTooltip()
    end
    if imgui.Button(u8'Погулять одному', imgui.ImVec2(-1, 20)) then
        if Show == 0 then
            if money >= 39 then
                Show = Show + 1
                    chetchikmin = chetchikmin + 1
            elseif money < 39 then
                sampAddChatMessage('[YourCharacter] У Вашего персонажа недостаточно денег!', -1)
            end
        elseif Show == 1 then
            notify.addNotify('{FFE000}Ошибка!', 'Ваш персонаж уже занят другим делом!', 1, 1, 4)
        end
    end
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.TextUnformatted(u8('Показатели:\nДеньги: -39\nНастроение: +20\nВремя: 5 минут\nГолод: -10\nЖажда: -10'))
        imgui.EndTooltip()
    end
    if imgui.Button(u8'Погулять с друзьями', imgui.ImVec2(-1, 20)) then
        if Show == 0 then
            if money >= 119 then
                Show = Show + 1
                    chetchikmin = chetchikmin + 2
            elseif money < 119 then
                sampAddChatMessage('[YourCharacter] У Вашего персонажа недостаточно денег!', -1)
            end
        elseif Show == 1 then
            notify.addNotify('{FFE000}Ошибка!', 'Ваш персонаж уже занят другим делом!', 1, 1, 4)
        end
    end
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.TextUnformatted(u8('Показатели:\nДеньги: -119\nНастроение: +45\nВремя: 10 минут\nГолод: -30\nЖажда: -30'))
        imgui.EndTooltip()
    end
    imgui.End()
    end


    if SamoObraz.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(X / 1.099999998, Y / 2.39999), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8'Выберете пункт: ', SamoObraz, imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.Text(u8'Совет: Выбирайте прокачку навыка, что в интересах персонажа!')
    if imgui.Button(u8'Математика', imgui.ImVec2(-1, 20)) then
            if Show == 0 then
                Show = Show + 1
                        chetchikmin = chetchikmin + 3
            elseif Show == 1 then
                notify.addNotify('{FFE000}Ошибка!', 'Ваш персонаж уже занят другим делом!', 1, 1, 4)
            end
    end
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.TextUnformatted(u8('Показатели:\nНастроение: -1\nВремя 3 минуты\nГолод: +5\nЖажда: +5\nПрокачка навыка: 1/7'))
        imgui.EndTooltip()
    end
    if imgui.Button(u8'Французкий язык', imgui.ImVec2(-1, 20)) then
            if Show == 0 then
                Show = Show + 1
                        chetchikmin = chetchikmin + 4
            elseif Show == 1 then
                notify.addNotify('{FFE000}Ошибка!', 'Ваш персонаж уже занят другим делом!', 1, 1, 4)
            end
    end
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.TextUnformatted(u8('Показатели:\nНастроение: -5\nВремя: 3 минуты\nГолод: +5\nЖажда: +5\nПрокачка навыка: 1/14'))
        imgui.EndTooltip()
    end
    if imgui.Button(u8'Программирование', imgui.ImVec2(-1, 20)) then
            if Show == 0 then
                Show = Show + 1
                        chetchikmin = chetchikmin + 5
            elseif Show == 1 then
                notify.addNotify('{FFE000}Ошибка!', 'Ваш персонаж уже занят другим делом!', 1, 1, 4)
            end
    end
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.TextUnformatted(u8('Показатели:\nНастроение: -2\nВремя: 5 минут\nГолод: +7\nЖажда: +5\nПрокачка навыка: 1/21'))
        imgui.EndTooltip()
    end
    if imgui.Button(u8'Кулинария', imgui.ImVec2(-1, 20))then
            if Show == 0 then
                Show = Show + 1
                        chetchikmin = chetchikmin + 6
            elseif Show == 1 then
                notify.addNotify('{FFE000}Ошибка!', 'Ваш персонаж уже занят другим делом!', 1, 1, 4)
            end
    end
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.TextUnformatted(u8('Показатели:\nНастроение: +1\nВремя: 5 минут\nГолод: -2\nЖажда: -2\nПрокачка навыка: 1/10'))
        imgui.EndTooltip()
    end
    imgui.End()
    end
А imgui.Process = ?
 
  • Нравится
Реакции: HpP

ROBERT PUSHER

Известный
305
213
1603841797793.png

Подскажите, как сделать так, чтобы он ловил и телепортировался к уже появившимся иконкам.
Функция работает только когда иконка появляется.
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
подскажите как сделать?
если в ini в секции( например settings ) ничего нету(и самой секции), будет создана секция settigs в которой будет значение key=123
settings["key"] = 123
Посмотреть вложение 73369
Подскажите, как сделать так, чтобы он ловил и телепортировался к уже появившимся иконкам.
Функция работает только когда иконка появляется.
Перебирать иконки циклом
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
  • Нравится
Реакции: HpP