Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,746
4,831
По-прежнему крашит, стоит человеку скрыться за каким-нибудь столбом, и ставит маркер, когда человек находится за объектом, что мне не нужно)
Lua:
processLineOfSight(px, py, pz, tpx, tpy, tpz, true, false, false, false, false, true, false, false)
Пробуй
 
  • Bug
Реакции: moreveal

Мира

Участник
455
9
решил я значит изменить текст РадиоБаттонов в imgui окне. выбираются ТОЛЬКО мужские отыгровки, а женские нет. вроде всё нормально, а не работает(
Lua:
script_name('New sctript') -- название скрипта
script_author('FORMYS') -- автор скрипта
script_description('Command') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local fa = require 'faIcons'
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })

local tag = '[My First Script]:' -- локальная переменная
local main_color = 0xffc0cb
local main_color_text = "{ffc0cb}"
local white_color = "{FFFFFF}"

local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig() -- to use 'imgui.ImFontConfig.new()' on error
        font_config.MergeMode = true
        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fontawesome-webfont.ttf', 14.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end

function imgui.TextColoredRGB(text, render_text)
    local max_float = imgui.GetWindowWidth()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    local explode_argb = function(argb)
        local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
        local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
        local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
        local b = bit.band(argb, 0xFF)
        return a, r, g, b
    end

    local getcolor = function(color)
        if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
            local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4()
    end

    local render_text = function(text_)
        for w in text_:gmatch('[^\r\n]+') do
            local text, colors_, m = {}, {}, 1
            w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
            while w:find('{........}') do
                local n, k = w:find('{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end

            local length = imgui.CalcTextSize(w)
            if render_text == 2 then
                imgui.NewLine()
                imgui.SameLine(max_float / 2 - ( length.x / 2 ))
            elseif render_text == 3 then
                imgui.NewLine()
                imgui.SameLine(max_float - length.x - 5 )
            end
            if text[0] then
                for i = 0, #text do
                    imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], text[i])
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else imgui.Text(w) end


        end
    end

    render_text(text)
end

local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local checked_radio = imgui.ImInt(1)

local sw, sh = getScreenResolution()

local img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\images\\dh.png")

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)
   
    imgui.Process = false
   
    -- Блок выполнняющийся один раз после старта сампа
   
    while true do
        wait(0)
       
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
       
        if isKeyJustPressed(VK_F2) then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
            imgui.Process = main_window_state.v
        end
       
        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            sampAddChatMessage("Вы нажали клавишу {FFFFFF}F3.", main_color)
        end
       
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_9) then
            sampAddChatMessage("Вы крут, вы зажали комбинацию клавиш!", main_color)
        end
       
        -- Блок выполнняющийся бесконечно (пока самп активен)
       
    end
end

function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
   
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
   
    imgui.Begin(fa.ICON_HOME .. u8" DH for Mafia", main_window_state)
    --imgui.SetCursorPosY(25)
    imgui.SetCursorPosX(100)
    imgui.Image(img, imgui.ImVec2(300, 200))
    imgui.Separator() --ICON_INFO
    imgui.RadioButton("", checked_radio, 3)
    imgui.SameLine()
    imgui.TextColoredRGB("{42aaff}" .. fa.ICON_MARS .. u8" Мужские отыгровки", 5)
    imgui.SameLine()
    imgui.SetCursorPosX(250)
    imgui.RadioButton("", checked_radio, 4)
    imgui.SameLine()
    imgui.TextColoredRGB("{ffc0cb}" .. fa.ICON_VENUS .. u8" Женские отыгровки", 6)
    imgui.Separator()
    imgui.PushItemWidth(300)
    imgui.InputText(u8'/ad', text_buffer)
    imgui.Text(text_buffer.v)
    if imgui.Button('Press me') then
        sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
    end
    imgui.End()
end
 
Последнее редактирование:

MeG@LaDo[N] ^_^

Известный
280
320
Редактировал скрипт, все было нормально, но один раз написал команду чтобы скрип открылся и теперь меня крашит при написании команды. В чем проблема?
Код:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local sampev = 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_color = '{FFFFFF}'

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("helpa", helpaCallBack)
  imgui.Process = false
  sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Загружен успешно!')
  sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Команда активации /helpa')
  sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Версия - 25.10.20')
  while true do
    wait(0)
    if main_window_state.v == false then
      imgui.Process = false
    end
  end
end

function helpaCallBack(arg)
   main_window_state.v = not main_window_state.v
   imgui.Process = main_window_state.v
   sampAddChatMessage("{60FF60}Скрипт {DAA520}активирован {FF0000}успешно!" , -1)
end

function imgui.OnDrawFrame()
   imgui.Begin(u8'Helper by Ded [KARLEONE]', main_window_state)
   imgui.InputText(u8'Вводить текст сюда', text_buffer_name)
   imgui.Text(text_buffer.v)
   if imgui.Button('Press me') then
      sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
   end
   imgui.End()
end

Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local sampev = 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_color = '{FFFFFF}'
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("helpa", helpaCallBack)
  imgui.Process = false
  sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Загружен успешно!')
  sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Команда активации /helpa')
  sampAddChatMessage('{60FF60}[Helper {DAA520}by {FF0000}KARLEONE] {FFFFFF}Версия - 25.10.20')
  while true do
    wait(0)
    if main_window_state.v == false then
      imgui.Process = false
    end
  end
end
function helpaCallBack(arg)
   main_window_state.v = not main_window_state.v
   imgui.Process = main_window_state.v
   sampAddChatMessage("{60FF60}Скрипт {DAA520}активирован {FF0000}успешно!" , -1)
end
function imgui.OnDrawFrame()
   imgui.Begin(u8'Helper by Ded [KARLEONE]', main_window_state)
   imgui.InputText(u8'Вводить текст сюда', text_buffer)
   imgui.Text(text_buffer.v)
   if imgui.Button('Press me') then
      sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
   end
   imgui.End()
end
 

7jizzle

Участник
238
15
Как в атоме врубить подсветку синтаксиса? Дополнение moonloader установлено. После установки не предлагало ничего добавить.
 

enyag

Известный
345
12
я про такие
1603818639936.png
 

Мира

Участник
455
9
выбираются только мужские отыгровки, а женские даже не нажимаются... помогите пж исправть)
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    
    imgui.Begin(fa.ICON_HOME .. u8" DH for Mafia", main_window_state)
    --imgui.SetCursorPosY(25)
    imgui.SetCursorPosX(100)
    imgui.Image(img, imgui.ImVec2(300, 200))
    imgui.Separator() --ICON_INFO
    imgui.RadioButton("", checked_radio, 3)
    --imgui.SameLine()
    --imgui.TextColoredRGB("{42aaff}" .. fa.ICON_MARS .. u8" Мужские отыгровки", 5)
    --imgui.SameLine()
    --imgui.SetCursorPosX(250)
    imgui.RadioButton("", checked_radio, 4)
    --imgui.SameLine()
    --imgui.TextColoredRGB("{ffc0cb}" .. fa.ICON_VENUS .. u8" Женские отыгровки", 6)
    imgui.Separator()
    imgui.PushItemWidth(300)
    imgui.InputText(u8'/ad', text_buffer)
    imgui.Text(text_buffer.v)
    if imgui.Button('Press me') then
        sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
    end
    imgui.End()
end
 

wulfandr

Известный
636
260
выбираются только мужские отыгровки, а женские даже не нажимаются... помогите пж исправть)
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
   
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
   
    imgui.Begin(fa.ICON_HOME .. u8" DH for Mafia", main_window_state)
    --imgui.SetCursorPosY(25)
    imgui.SetCursorPosX(100)
    imgui.Image(img, imgui.ImVec2(300, 200))
    imgui.Separator() --ICON_INFO
    imgui.RadioButton("", checked_radio, 3)
    --imgui.SameLine()
    --imgui.TextColoredRGB("{42aaff}" .. fa.ICON_MARS .. u8" Мужские отыгровки", 5)
    --imgui.SameLine()
    --imgui.SetCursorPosX(250)
    imgui.RadioButton("", checked_radio, 4)
    --imgui.SameLine()
    --imgui.TextColoredRGB("{ffc0cb}" .. fa.ICON_VENUS .. u8" Женские отыгровки", 6)
    imgui.Separator()
    imgui.PushItemWidth(300)
    imgui.InputText(u8'/ad', text_buffer)
    imgui.Text(text_buffer.v)
    if imgui.Button('Press me') then
        sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
    end
    imgui.End()
end
а поменять названия ты не хочешь?
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Мира

Участник
455
9
возможно сделать активацию команд при их неправильном написании? не хочется переписывать каждую команду отдельно, надеюсь есть решение. если написать ".ьь", то будет написано "/mm". если будет написано "/зрщту", то будет написано "/phone" и т.д.
 

MeG@LaDo[N] ^_^

Известный
280
320
возможно сделать активацию команд при их неправильном написании? не хочется переписывать каждую команду отдельно, надеюсь есть решение. если написать ".ьь", то будет написано "/mm". если будет написано "/зрщту", то будет написано "/phone" и т.д.
Можно попробовать
sampRegisterChatCommand('зрщту', function()
sampSendChat('/phone')
end)
или ты имеешь ввиду что-то другое?
 
  • Нравится
Реакции: Мира

7jizzle

Участник
238
15
возможно сделать активацию команд при их неправильном написании? не хочется переписывать каждую команду отдельно, надеюсь есть решение. если написать ".ьь", то будет написано "/mm". если будет написано "/зрщту", то будет написано "/phone" и т.д.
функцию отдельно вынеси и зарегистрируй под неё команды(если в скрипт пишешь). Или можешь просто проверять текст при отправке и если он не правильный менять его.
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Как мгновенно изменить место в машине.(с водительского на пассажира и обратно.)

А ещё, как серверу отправлять, что ты вышел из машины и вошёл в неё назад, не выходя из машины(да я тупой. Но у меня не работает

sampSendEnterVehicle

)