Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

RoffDaniel

Известный
77
20
test = inicfg.load(nil, "Name.ini")

inicfg.save(test, "Name.ini")
Спасибо! А если идти обратно? То есть я в коде уберу какую-нибудь строку в секции, и при обновление в файле эта строка останется, но сам скрипт использовать ее не будет. Как сделать что бы ini обновлялся если в коде отсутствуют или добавлены новые строки?

Заранее, спасибо!
 

Azller Lollison

ещкере
Друг
1,347
2,297
Спасибо! А если идти обратно? То есть я в коде уберу какую-нибудь строку в секции, и при обновление в файле эта строка останется, но сам скрипт использовать ее не будет. Как сделать что бы ini обновлялся если в коде отсутствуют или добавлены новые строки?

Заранее, спасибо!

Мне кажется это не так важно. Останутся - ну и останутся, хер с ними. (Я прост не знаю)) )
 
  • Нравится
Реакции: RoffDaniel

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,762
5,370
Спасибо! А если идти обратно? То есть я в коде уберу какую-нибудь строку в секции, и при обновление в файле эта строка останется, но сам скрипт использовать ее не будет. Как сделать что бы ini обновлялся если в коде отсутствуют или добавлены новые строки?

Заранее, спасибо!
перед сохранением удаляй файл
Lua:
os.remove("Путь до ини")
 

Azller Lollison

ещкере
Друг
1,347
2,297
как нибудь можно сделать чтобы она флудилась в чат но не в function sampev.onShowDialog
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    text = button1 --example
    flood = true
end

--в мэйн, в бесконечный цикл

if flood then
sampAddChatMessage("Текст Button1: "..text, -1)
end
 

Azller Lollison

ещкере
Друг
1,347
2,297
[ML] (error) ponostyt: D:\Games\GTASAMP\moonloader\ponos.lua:37: attempt to concatenate global 'text' (a nil value)
stack traceback:
D:\Games\GTASAMP\moonloader\ponos.lua: in function <D:\Games\GTASAMP\moonloader\ponos.lua:32>
ой, я случайно не так назвал переменную.
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    forFlood = button1 --example
    flood = true
end

--в мэйн, в бесконечный цикл

if flood then
sampAddChatMessage("Текст Button1: "..forFlood, -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: #kerosin

RTD

Потужно
Модератор
399
470
  • Нравится
Реакции: AnWu

vAsa_huasa

Известный
25
1
не реагирует
Lua:
local text = 'dai +plz'
if text:find('%+plz') or text:find('%+здя') then
  -- code
end
как после этого смс в чате следом писать команду и идом игрока?

Lua:
[code=lua]local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onChatMessage(playerid, text)
    if text:find('%+plz') or text:find('%+здя') then
        Nick = sampGetPlayerNickname(playerid)
        sampSendChat("/sellmeds " .. playerid .. ' 2000')
    end
end
этот код не работает
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Подскажите как сделать надпись спавн таким же шрифтом как и все остальное (помеченное красным)



MLgc4rC.jpg
Обычный рендер текста, рендер хп, а патроны через IEV

-----------

Никто не знает, как XFuscator'ом пользоваться? На забугорном форуме нашел, но чет не работает.
 
Последнее редактирование:

Mc.Reptar

Известный
33
3
Уважаемые, пожалуйста, помогите найти ошибку) Буду благодарен.
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function SendCvetFunc()
    setCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 43)
    wait(100)
    result = isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 43)
        if result then sampSendChat("/dw") end
        wait(100)
        local SkinID = getCharModel(PLAYER_PED)
            if SkinID == 150 or SkinID == 187 or SkinID == 188 or SkinID == 290 or SkinID == 295 then
        sampSendChat("/cvet 34")
        end
    end
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Уважаемые, пожалуйста, помогите найти ошибку) Буду благодарен.
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function SendCvetFunc()
    setCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 43)
    wait(100)
    result = isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 43)
        if result then sampSendChat("/dw") end
        wait(100)
        local SkinID = getCharModel(PLAYER_PED)
            if SkinID == 150 or SkinID == 187 or SkinID == 188 or SkinID == 290 or SkinID == 295 then
        sampSendChat("/cvet 34")
        end
    end
В своих собственных функциях нельзя использовать wait, только в main. Чтобы завести создавай поток с либой lanes