Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Писал скрипт который делает первую букву в отправленном сообщении в чат заглавной и в конце ставит точку если там ее нет, или нет знака "?"
Встретил ошибку:
Код:
[ML] (error) test.lua: ... Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\samp\events\core.lua:91: assertion failed!
stack traceback:
    [C]: in function 'assert'
    ... Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\samp\events\core.lua:91: in function <... Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) test.lua: Script died due to error. (0FE0F28C)

Вот сам код:

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendChat(message)
    if message:sub(#message, #message) == "." or message:sub(#message, #message) == "?" then
        return {message:gsub(message:sub(1, 1), string.rupper(message:sub(1, 1)), 1)}
    else
        return {message:gsub(message:sub(1, 1), string.rupper(message:sub(1, 1)), 1).."."}
    end
end

function main()
    wait(-1)
end

local russian_characters = {
    [168] = 'Ё', [184] = 'ё', [192] = 'А', [193] = 'Б', [194] = 'В', [195] = 'Г', [196] = 'Д', [197] = 'Е', [198] = 'Ж', [199] = 'З', [200] = 'И', [201] = 'Й', [202] = 'К', [203] = 'Л', [204] = 'М', [205] = 'Н', [206] = 'О', [207] = 'П', [208] = 'Р', [209] = 'С', [210] = 'Т', [211] = 'У', [212] = 'Ф', [213] = 'Х', [214] = 'Ц', [215] = 'Ч', [216] = 'Ш', [217] = 'Щ', [218] = 'Ъ', [219] = 'Ы', [220] = 'Ь', [221] = 'Э', [222] = 'Ю', [223] = 'Я', [224] = 'а', [225] = 'б', [226] = 'в', [227] = 'г', [228] = 'д', [229] = 'е', [230] = 'ж', [231] = 'з', [232] = 'и', [233] = 'й', [234] = 'к', [235] = 'л', [236] = 'м', [237] = 'н', [238] = 'о', [239] = 'п', [240] = 'р', [241] = 'с', [242] = 'т', [243] = 'у', [244] = 'ф', [245] = 'х', [246] = 'ц', [247] = 'ч', [248] = 'ш', [249] = 'щ', [250] = 'ъ', [251] = 'ы', [252] = 'ь', [253] = 'э', [254] = 'ю', [255] = 'я',
}

function string.rupper(s)
    s = s:upper()
    local strlen = s:len()
    if strlen == 0 then return s end
    s = s:upper()
    local output = ''
    for i = 1, strlen do
        local ch = s:byte(i)
        if ch >= 224 and ch <= 255 then -- lower russian characters
            output = output .. russian_characters[ch - 32]
        elseif ch == 184 then -- ё
            output = output .. russian_characters[168]
        else
            output = output .. string.char(ch)
        end
    end
    return output
end
 

vAsa_huasa

Известный
25
1
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onChatMessage(playerid, text)
    if string.find(text, "+plz") then
        Nick = sampGetPlayerNickname(playerid)
        sampSendChat("/sellmeds " .. playerid .. ' 2000')
    end
end
надо чтобы скрипт ловил слова "+plz" или на другой раскладке "+здя" поэтому там на русском написано.
 

Kayaba_Akihiko

Новичок
17
0
Есть ли встроенная функция нахождения расстояние между двумя игроками, или через жопу надо самому делать.
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Есть ли встроенная функция нахождения расстояние между двумя игроками, или через жопу надо самому делать.
Lua:
local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed) -- свои координаты
local x, y, z = getCharCoordinates(ped) -- координаты другого педа
local distance = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z) -- вернет float
 
  • Нравится
Реакции: Joni Scripts и deddosouru

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
Альтернатива reloadScripts(), но только для определенного скрипта.
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
надо чтобы скрипт ловил слова "+plz" или на другой раскладке "+здя" поэтому там на русском написано.
Для таких дел есть or, попробуй запустить, что я тебе скинул
Альтернатива reloadScripts(), но только для определенного скрипта.
Lua - ScriptManager(https://blast.hk/threads/15482/)
 
Последнее редактирование модератором:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Я вот нашёл через хук onServerMessage(color, text) текст, изменил его. Как вернуть обратно его просле изменения