Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Подскажите как сделать надпись спавн таким же шрифтом как и все остальное (помеченное красным)



MLgc4rC.jpg
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,262
onPlayerDeathNotification хукает только если включена панелька убийств?
 

vAsa_huasa

Известный
25
1
помогите написать простой скрипт на lua для RP серверов. суть в том что когда в чате пишут "привет" писалась отыгровка /me пожал руку (ник человека)
 

T1cKz

Известный
595
245
Почему багает звук, через библиотеку bass.lua? Иногда воспроизводит, а иногда нет, вообще
 

kmsfax

Известный
154
89
Как фиксануть этуй хуйню, когда рендер уходит за объекты, видна только та часть, которая на небе.
N6EdFtCTMT_2362345_29778177.jpg

Скриншот.
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,262
Как получить строку? Вот текст диалога
20 7 9533 KfD_bla[163]
12 10 199953 fGSfg_CFGS[228]-AFK
3 3 2235598 SG_GfsGSFg[300]
Нашёл что можно так сделать
Lua:
for w in text:gmatch('[^\r\n]+') do
  local id = w:match('.+%[(%d+)%]: .+')
  print(id)
end
Но не могу вот тут с шаблоном разобраться text:gmatch('[^\r\n]+')
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Как заставить string.lower() с русским работать?
Описание: В Lua есть встроенная библиотека String, которая позволяет работать со строками. Среди прочих функций, есть string.lower и string.upper - перевод строки в верхний и нижний регистр соответственно. Русские буквы стандартная библиотека пропускает. Это неприятно. Чтобы переводить русские буквы, можно воспользоваться следующими функциями:
Lua:
local russian_characters = {
    [168] = 'Ё', [184] = 'ё', [192] = 'А', [193] = 'Б', [194] = 'В', [195] = 'Г', [196] = 'Д', [197] = 'Е', [198] = 'Ж', [199] = 'З', [200] = 'И', [201] = 'Й', [202] = 'К', [203] = 'Л', [204] = 'М', [205] = 'Н', [206] = 'О', [207] = 'П', [208] = 'Р', [209] = 'С', [210] = 'Т', [211] = 'У', [212] = 'Ф', [213] = 'Х', [214] = 'Ц', [215] = 'Ч', [216] = 'Ш', [217] = 'Щ', [218] = 'Ъ', [219] = 'Ы', [220] = 'Ь', [221] = 'Э', [222] = 'Ю', [223] = 'Я', [224] = 'а', [225] = 'б', [226] = 'в', [227] = 'г', [228] = 'д', [229] = 'е', [230] = 'ж', [231] = 'з', [232] = 'и', [233] = 'й', [234] = 'к', [235] = 'л', [236] = 'м', [237] = 'н', [238] = 'о', [239] = 'п', [240] = 'р', [241] = 'с', [242] = 'т', [243] = 'у', [244] = 'ф', [245] = 'х', [246] = 'ц', [247] = 'ч', [248] = 'ш', [249] = 'щ', [250] = 'ъ', [251] = 'ы', [252] = 'ь', [253] = 'э', [254] = 'ю', [255] = 'я',
}
function string.rlower(s)
    s = s:lower()
    local strlen = s:len()
    if strlen == 0 then return s end
    s = s:lower()
    local output = ''
    for i = 1, strlen do
        local ch = s:byte(i)
        if ch >= 192 and ch <= 223 then -- upper russian characters
            output = output .. russian_characters[ch + 32]
        elseif ch == 168 then -- Ё
            output = output .. russian_characters[184]
        else
            output = output .. string.char(ch)
        end
    end
    return output
end
function string.rupper(s)
    s = s:upper()
    local strlen = s:len()
    if strlen == 0 then return s end
    s = s:upper()
    local output = ''
    for i = 1, strlen do
        local ch = s:byte(i)
        if ch >= 224 and ch <= 255 then -- lower russian characters
            output = output .. russian_characters[ch - 32]
        elseif ch == 184 then -- ё
            output = output .. russian_characters[168]
        else
            output = output .. string.char(ch)
        end
    end
    return output
end
Пример использования:
Lua:
print(string.rupper("Привет, Petya."))
> ПРИВЕТ, PETYA.
print(string.rlower("Привет, Petya."))
> привет, petya.
Автор: legend2360
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Скиньте компилятор под 026 версию, старый перестал работать.
 

Forevor

Известный
77
5
Что не так?
Вместо [Сейчас {ffcc66} 28.03.2018 г.] выводит [ 28.05.1970 ]
Lua:
sampAddChatMessage(os.date("{0088ff}Привет, Сейчас {ffcc66}  %d.%m.%Y г. ", 0xC1C1C1))