Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Уважаемые, пожалуйста, помогите найти ошибку) Буду благодарен.
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function SendCvetFunc()
    setCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 43)
    wait(100)
    result = isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 43)
        if result then sampSendChat("/dw") end
        wait(100)
        local SkinID = getCharModel(PLAYER_PED)
            if SkinID == 150 or SkinID == 187 or SkinID == 188 or SkinID == 290 or SkinID == 295 then
        sampSendChat("/cvet 34")
        end
    end
кинь весь код.
 

RoffDaniel

Известный
77
20
Скажите, в чем может быть ошибка, мой скрипт работает через запросы на сайте, то есть регистрация в системе. После регистрации скрипт умирает. Вот лог:
Код:
[15:26:52.698035] (system)    Session started.
[15:26:52.698035] (debug)    Module handle: 5CE10000

MoonLoader v.026.2-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/

[15:26:52.698035] (info)    Working directory: D:\Games\San Andreas Multiplayer\moonloader
[15:26:52.698035] (debug)    FP Control: 0009001F
[15:26:52.698035] (debug)    Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[15:26:52.698035] (system)    Installing pre-game hooks...
[15:26:52.699035] (system)    Hooks installed.
[15:26:53.281068] (debug)    Initializing opcode handler table
[15:26:53.281068] (debug)    package.path = D:\Games\San Andreas Multiplayer\moonloader\lib\?.lua;D:\Games\San Andreas Multiplayer\moonloader\lib\?\init.lua;D:\Games\San Andreas Multiplayer\moonloader\?.lua;D:\Games\San Andreas Multiplayer\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;D:\Games\San Andreas Multiplayer\moonloader\lib\?.luac;D:\Games\San Andreas Multiplayer\moonloader\lib\?\init.luac;D:\Games\San Andreas Multiplayer\moonloader\?.luac;D:\Games\San Andreas Multiplayer\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[15:26:53.281068] (debug)    package.cpath = D:\Games\San Andreas Multiplayer\moonloader\lib\?.dll;
[15:26:53.282068] (system)    Loading script 'D:\Games\San Andreas Multiplayer\moonloader\GOV-Helper.luac'...
[15:26:53.282068] (debug)    New script: 06CE27A4
[15:26:53.318070] (system)    [GOV-Helper]: Loaded successfully.
[15:27:04.260696] (system)    Installing post-load hooks...
[15:27:04.260696] (system)    Hooks installed.
Заранее, спасибо!
 

TEHb

Новичок
3
0
Как получить ID машины который в /dl
ID в сампе и ID в игре
Например: ID 1534 Type 411

И где можно взять переменные для получение данных из сампа?
Например storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
 

tropical5466

Известный
28
20
Как получить ID машины который в /dl
ID в сампе и ID в игре
Например: ID 1534 Type 411

И где можно взять переменные для получение данных из сампа?
Например storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
1)
Lua:
-- Для ближайшей машины
local car, ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
local result, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(car)
if (result) then
    sampAddChatMessage(id, -1)
end

-- Для той, в который ты сидишь
local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
local result, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(car)
if (result) then
    sampAddChatMessage(id, -1)
end

2) moonloader - globals | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/moonloader:globals)
 
  • Нравится
Реакции: TEHb

MrCold

Активный
364
118
Изучаю Lua. Вдруг вспомнил, что есть NOP. Я знаю, что в CLEO нопы это примерно так: actor.SetPlayerPos
но где мне найти нопы на Lua, как ими пользоваться и их определение? Помогите плз
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,762
5,369
В своих собственных функциях нельзя использовать wait, только в main. Чтобы завести создавай поток с либой lanes
создавать поток с либой? Госпади!
Lua:
lua_thread.create(function () print("ON"); wait(5000); print("OFF"); end)
 
Последнее редактирование:

Шурик

Активный
216
43
Как лучше сохранять ini файл? Пример, у меня можно изменить какой-либо параметр через ImGui, когда лучше сохранять? (Не ежесекундно же...)
Пытался сохранять при "function onScriptTerminate(LuaScript, quitGame)" - не работает
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,762
5,369
Как лучше сохранять ini файл? Пример, у меня можно изменить какой-либо параметр через ImGui, когда лучше сохранять? (Не ежесекундно же...)
Пытался сохранять при "function onScriptTerminate(LuaScript, quitGame)" - не работает
Не знаю что у тебя не работает, но я сохраняю по кнопке "Сохранить" и при смерти скрипта.
Lua:
function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then
            createDirectory("moonloader\\config")
        end
        if notThems then
            inicfg.save(cfg, "..\\resource\\scoreboard\\main\\data.ini")
            notThems = false
        else
            inicfg.save(cfg, "..\\resource\\scoreboard\\" .. allset.set.curTheme .. "\\data.ini")
        end
        inicfg.save(allset, "scoreboard")
        patches('SAMP_PATCH_SCOREBOARDTOGGLEON', true)
        patches('SAMP_PATCH_SCOREBOARDTOGGLEONKEYLOCK', true)
        showCursor(false)
    end
end