Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

r0den

Участник
24
10
если циклом создать кучу кнопок с одинаковым названием, то нажатие будет срабатывать только у первой кнопки, остальные вообще никак не реагируют. нашел решение - добавлять в название кнопки текущий итератор ( i ), но это не очень красиво и я бы хотел, чтоб у кнопок было одинаковое название, есть варианты?

Lua:
for i = 1, 10 do
if imgui.Button('any button') then
  sampAddChatMessage('нажата кнопка '..i, -1)
end
end
"any button##" .. i
 
  • Нравится
Реакции: Rei

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Как с ини файла вывести массив?
1596985586638.png

-------------------
Как изменить размер imgui.InputText?
 

advancerp

Известный
77
5
Как мне сделать команду, в которой должно быть 2 значения?
Например, /test 5 3:
Переменная g = 5, а t = 3
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Как мне сделать команду, в которой должно быть 2 значения?
Например, /test 5 3:
Переменная g = 5, а t = 3
Только через костыли
Lua:
sampRegisterChatCommand('test', function(arg)
    local arg1, arg2 = arg:match('(.+) (.+)')
    if not arg2 then return sampAddChatMessage('Ошибка, используйте /test [arg1] [arg2]', -1) end
    --code
end)
 

S-Sirius

Известный
351
21
Как можно делать так, чтобы если пользователь ввёл в чате "xD" то отображался допустим "смех"?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
Как можно делать так, чтобы если пользователь ввёл в чате "xD" то отображался допустим "смех"?
Lua:
function ev.onSendChat(text)
if text:find("xD") then
  text = text:gsub("xD", "смех")
  return {text}
end
end
 
  • Нравится
Реакции: S-Sirius

enyag

Известный
345
12
как сделать что бы скрипт кликал на кнопку "Редактируется" которая находится в любом месте, затем на кнопку "Одобрить" и на кнопку "Да"
1596989731469.png
1596989639631.png

1596989515824.png
 

MeG@LaDo[N] ^_^

Известный
280
319
у меня вопрос.Вот у меня есть код,как сделать проверку что введен аргумент?
Типа,Написал /tp 123,а тебе написало "123" а если просто /tp то написало бы "введите аргумент"
Lua:
sampRegisterCharCommand("tp",teleport)
function teleport(coords)

end
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
у меня вопрос.Вот у меня есть код,как сделать проверку что введен аргумент?
Типа,Написал /tp 123,а тебе написало "123" а если просто /tp то написало бы "введите аргумент"
Lua:
sampRegisterCharCommand("tp",teleport)
function teleport(coords)

end
Lua:
    if #coords == 0 then
    sampAddChatMessage('Используйте: /tp [число]', -1)
 
  • Нравится
Реакции: MeG@LaDo[N] ^_^

thedqrkway

Участник
247
11
хочу сделать так, чтобы при заходе в самп писало приветствие, объясните тупому как это сделать
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
хочу сделать так, чтобы при заходе в самп писало приветствие, объясните тупому как это сделать
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('Привет', -1)
    while true do
        wait(0)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

Cosmo

Известный
Друг
653
2,723
на кнопку "Редактируется"
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 228 then -- вставляешь нужный ид диалога
        local count = 0 -- счётчик строк
        if text:find('Редактируется') then -- если в диалоге существует слово "Редактируется"
            for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do -- парсим каждую строку
                if line:find('Редактируется') then -- если в строке находим нужное нам слово, то "нажимаем" её
                    sampSendDialogResponse(dialogId, -1, count, _)
                else -- если нет, продолжаем искать
                    count = count + 1
                end
            end
        else
            sampAddChatMessage('Сейчас нет объявлений для редактирования!', -1)
        end
        return false
    end
end

затем на кнопку "Одобрить" и на кнопку "Да"
 
  • Нравится
Реакции: darkjer

thedqrkway

Участник
247
11
Сделал скрипт тип бинд /lock на L, столкнулся с проблемой того, что когда я именно в чате нажимаю L, то команда прописывается, хочу это убрать.