Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Di3

Участник
432
20
Как полностью заблочить клаву+ мышку?


Код:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)


    if img.window_wait.v then
        consumeWindowMessage(true, true)
    end
    
end


Блокирует клаву,Но нажатия мышки работают(
 

Мира

Участник
455
9
Lua:
require "lib.moonloader"
 
local samp = require 'samp.events'
 
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Damiano", -1)
    sampRegisterChatCommand("rank", cmd_rank)
    while true do
        wait(0)
    end
end
 
 
function cmd_rank()
    sampAddChatMessage("text : " .. text, color)
end
 
function samp.onServerMessage(col, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find('%<?%> Вопрос от .+%[(%d+)%] : .+') then
            id = text:match('%<?%> Вопрос от .+%[(%d+)%] : .+')
            sampSetChatInputEnabled(true)
            sampSetChatInputText("/ans "..id.."  Приятной игры!<3")
            sampSetChatInputCursor(8)
        end
    end)
end
Почему-то не работает function.
Lua:
function samp.onServerMessage(col, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find('%<?%> Вопрос от .+%[(%d+)%] : .+') then
            id = text:match('%<?%> Вопрос от .+%[(%d+)%] : .+')
            sampSetChatInputEnabled(true)
            sampSetChatInputText("/ans "..id.."  Приятной игры!<3")
            sampSetChatInputCursor(8)
        end
    end)
end
Помогите пожалуйста её сделать активацию на F2, чтобы когда приходил вопрос, то я нажимал на F2 и всё срабатывало.
 

Daddyy

Известный
238
53
я могу как-то использовать команду с левого скрипта функцией sampSendChat? и если нет, то какой могу?
 

Anton Nixon

Известный
474
48
Можете показать пример как создавать теги для inputtext'ов по типу {text}?
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Как заморозить пеерсонажа
freezeCharPosition(PLAYER_PED, bool) true - заморозить/ false - разморозить
Есть массив, как сделать добавление в него фраз прямо в игре, к примеру через imgui.InputText
Lua:
local downs = {
    'nameOne',
    'Name',
    'blast.hk'
}
 

Daddyy

Известный
238
53
1596979945065.png


Как заставить скрипт нажать на одну из кнопок диалога?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,920
1,292
  • Нравится
Реакции: Daddyy

r0den

Участник
24
10
freezeCharPosition(PLAYER_PED, bool) true - заморозить/ false - разморозить
Есть массив, как сделать добавление в него фраз прямо в игре, к примеру через imgui.InputText
Lua:
local downs = {
    'nameOne',
    'Name',
    'blast.hk'
}
downs[#downs + 1] = u8:decode(buff.v)
Vrode tak
 
  • Нравится
Реакции: Fott

Rei

Известный
Друг
1,616
1,674
если циклом создать кучу кнопок с одинаковым названием, то нажатие будет срабатывать только у первой кнопки, остальные вообще никак не реагируют. нашел решение - добавлять в название кнопки текущий итератор ( i ), но это не очень красиво и я бы хотел, чтоб у кнопок было одинаковое название, есть варианты?

Lua:
for i = 1, 10 do
 if imgui.Button('any button') then
  sampAddChatMessage('нажата кнопка '..i, -1)
 end
end
 

Вложения

  • 1596981179297.png
    1596981179297.png
    14.6 KB · Просмотры: 91
  • 1596981406449.png
    1596981406449.png
    11.1 KB · Просмотры: 77