Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cosmo

Известный
Друг
646
2,604
на кнопку "Редактируется"
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 228 then -- вставляешь нужный ид диалога
        local count = 0 -- счётчик строк
        if text:find('Редактируется') then -- если в диалоге существует слово "Редактируется"
            for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do -- парсим каждую строку
                if line:find('Редактируется') then -- если в строке находим нужное нам слово, то "нажимаем" её
                    sampSendDialogResponse(dialogId, -1, count, _)
                else -- если нет, продолжаем искать
                    count = count + 1
                end
            end
        else
            sampAddChatMessage('Сейчас нет объявлений для редактирования!', -1)
        end
        return false
    end
end

затем на кнопку "Одобрить" и на кнопку "Да"
 
  • Нравится
Реакции: darkjer

thedqrkway

Участник
247
11
Сделал скрипт тип бинд /lock на L, столкнулся с проблемой того, что когда я именно в чате нажимаю L, то команда прописывается, хочу это убрать.
 

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
script_name('LockCars')
script_author('CXXPER')
script_version('1.0')
script_version_number(1)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
				wait(6000)
    sampAddChatMessage('{FF00FF}[LockCars]{FFFFFF} Скрипт успешно загружен. {00FF00}Автор: CXXPER.', -1)
    while true do
        wait(0)
		if isKeyJustPressed(0x4C) then
      sampSendChat('/lock')
		end
		wait(0)
  end
end
 

HpP

Известный
368
117
Lua:
script_name('LockCars')
script_author('CXXPER')
script_version('1.0')
script_version_number(1)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
                wait(6000)
    sampAddChatMessage('{FF00FF}[LockCars]{FFFFFF} Скрипт успешно загружен. {00FF00}Автор: CXXPER.', -1)
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x4C) and not sampIsChatInputActive() then
      sampSendChat('/lock')
        end
        wait(0)
  end
end

Вот код. Забыл перед прописать sampIsChatInputActive()
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

Fott

Простреленный
3,436
2,280
Lua:
script_name('LockCars')
script_author('CXXPER')
script_version('1.0')
script_version_number(1)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
                wait(6000)
    sampAddChatMessage('{FF00FF}[LockCars]{FFFFFF} Скрипт успешно загружен. {00FF00}Автор: CXXPER.', -1)
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x4C) then
      sampSendChat('/lock')
        end
        wait(0)
  end
end
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
               wait(6000)
    sampAddChatMessage('{FF00FF}[LockCars]{FFFFFF} Скрипт успешно загружен. {00FF00}Автор: CXXPER.', -1)
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x4C) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
      sampSendChat('/lock')
      end
   end
end
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Lua:
script_name('LockCars')
script_author('CXXPER')
script_version('1.0')
script_version_number(1)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
                wait(6000)
    sampAddChatMessage('{FF00FF}[LockCars]{FFFFFF} Скрипт успешно загружен. {00FF00}Автор: CXXPER.', -1)
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x4C) then
      sampSendChat('/lock')
        end
        wait(0)
  end
end
Lua:
script_name('LockCars')
script_author('CXXPER')
script_version('1.0')
script_version_number(1)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
                wait(6000)
    sampAddChatMessage('{FF00FF}[LockCars]{FFFFFF} Скрипт успешно загружен. {00FF00}Автор: CXXPER.', -1)
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x4C) and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
      sampSendChat('/lock')
        end
        wait(0)
  end
end
 

HpP

Известный
368
117
Добрый вечер, хотел бы узнать, можно ли, сделать проверку на ключи в транспорте?
 

HpP

Известный
368
117
Как сделать так, чтобы после ввода команды, начинался рендер прямоугольника на экране?
 

Deniska.lua

Участник
43
0
Здравствуйте, помогите сделать ВХ на предмет. 1) Картинка на какую модельку. ВХ
sa-mp-112.jpg

2) Картинка линии
sa-mp-113.jpg
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,808
2,609
Здравствуйте, помогите сделать ВХ на предмет. 1) Картинка на какую модельку. ВХПосмотреть вложение 64984
2) Картинка линии
Посмотреть вложение 64985
 

Fott

Простреленный
3,436
2,280
Здравствуйте, помогите сделать ВХ на предмет. 1) Картинка на какую модельку. ВХПосмотреть вложение 64984
2) Картинка линии
Посмотреть вложение 64985
Пост делитнули, держи
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end wait(1)
    sampRegisterChatCommand("activator", activator)
    while true do
        wait(0)
        if enabled then
                for _, v in pairs(getAllObjects()) do
                    local asd
                    if sampGetObjectSampIdByHandle(v) ~= -1 then
                        asd = sampGetObjectSampIdByHandle(v)
                    end
                        if isObjectOnScreen(v) then
                            local result, oX, oY, oZ = getObjectCoordinates(v)
                            local x1, y1 = convert3DCoordsToScreen(oX,oY,oZ)
                            local objmodel = getObjectModel(v)
                            local x2,y2,z2 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                            local x10, y10 = convert3DCoordsToScreen(x2,y2,z2)
                            distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(oX,oY,oZ, x2, y2, z2))
                            -- вместо 19315 ид нужного объекта
                                if objmodel == 19315 then renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 1.1, 0xFFD00000) renderFontDrawText(font,"Объект!\n{ff0000}Дистанция: "..distance, x1, y1, -1) end
                        end
                    end
                end
        end        
end


function activator(noArg)
    enabled = not enabled
    sampAddChatMessage(enabled and '{FFAD40}ON' or '{FFAD40}OFF', -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Deniska.lua