Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Daddyy

Известный
239
53
Решил сделать бота, который бы тп-ался по метке и делал энные действия, но всё запоролось на том, что скрипт крашится в самом начале.

Код:
script_name('TP BOT')
script_author('L4TE')
script_description('09.08.2020')

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
sampAddChatMessage('{3EC3A7}[TP BOT]{FFFFFF}:  {6EFF33}Succesfully loaded{FFFFFF}.', -1)
sampAddChatMessage('{3EC3A7}[TP BOT]{FFFFFF}: {33FFF0}Use{FFFFFF}: {FF3633}/tpb{FFFFFF} .', -1)
sampRegisterChatCommand('tpb', tpb)
while true do
wait(0)
end

    placeWaypoint(-1069.0321,-3131.0813,210.8098)
    wait(100)
    print("Успешно поставили метку.")
end
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Решил сделать бота, который бы тп-ался по метке и делал энные действия, но всё запоролось на том, что скрипт крашится в самом начале.

Код:
script_name('TP BOT')
script_author('L4TE')
script_description('09.08.2020')

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
sampAddChatMessage('{3EC3A7}[TP BOT]{FFFFFF}:  {6EFF33}Succesfully loaded{FFFFFF}.', -1)
sampAddChatMessage('{3EC3A7}[TP BOT]{FFFFFF}: {33FFF0}Use{FFFFFF}: {FF3633}/tpb{FFFFFF} .', -1)
sampRegisterChatCommand('tpb', tpb)
while true do
wait(0)
end

    placeWaypoint(-1069.0321,-3131.0813,210.8098)
    wait(100)
    print("Успешно поставили метку.")
end
Lua:
script_name('TP BOT')
script_author('L4TE')
script_description('09.08.2020')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage('{3EC3A7}[TP BOT]{FFFFFF}:  {6EFF33}Succesfully loaded{FFFFFF}.', -1)
    sampAddChatMessage('{3EC3A7}[TP BOT]{FFFFFF}: {33FFF0}Use{FFFFFF}: {FF3633}/tpb{FFFFFF} .', -1)
    sampRegisterChatCommand('tpb', tpb)
    while true do
        wait(0)
    end
end
function tpb()
    placeWaypoint(-1069.0321,-3131.0813,210.8098)
    wait(100)
    print("Успешно поставили метку.")
end
 
  • Нравится
Реакции: Daddyy

mzxer

Активный
83
119
Возможно ли в lua сделать проверку на активность numlock'а? Суть в том, что я хочу сделать в скрипте пролистывание строк в диалоге эмуляцией нажатия стрелочки вниз (для этого использую setVirtualKeyDown), но при включенном numlock стрелочки вниз не реагируют на их нажатие.

Хочу сделать так, чтобы при активном numlock выполнялся код с нажатием как раз таки этого самого numlock'а, а при неактивном выполнялся код без его нажатия
 

Daddyy

Известный
239
53
Lua:
script_name('TP BOT')
script_author('L4TE')
script_description('09.08.2020')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage('{3EC3A7}[TP BOT]{FFFFFF}:  {6EFF33}Succesfully loaded{FFFFFF}.', -1)
    sampAddChatMessage('{3EC3A7}[TP BOT]{FFFFFF}: {33FFF0}Use{FFFFFF}: {FF3633}/tpb{FFFFFF} .', -1)
    sampRegisterChatCommand('tpb', tpb)
    while true do
        wait(0)
    end
end
function tpb()
    placeWaypoint(-1069.0321,-3131.0813,210.8098)
    wait(100)
    print("Успешно поставили метку.")
end
Теперь крашит из-за wait() в 16 строчке
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
Теперь крашит из-за wait()
ну ты же знаешь в чем проблема, создай поток и все
Lua:
script_name('TP BOT')
script_author('L4TE')
script_description('09.08.2020')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage('{3EC3A7}[TP BOT]{FFFFFF}:  {6EFF33}Succesfully loaded{FFFFFF}.', -1)
    sampAddChatMessage('{3EC3A7}[TP BOT]{FFFFFF}: {33FFF0}Use{FFFFFF}: {FF3633}/tpb{FFFFFF} .', -1)
    sampRegisterChatCommand('tpb', tpb)
    while true do
        wait(0)
    end
end
function tpb()
    lua_thread.create(function()
    placeWaypoint(-1069.0321,-3131.0813,210.8098)
    wait(100)
    print("Успешно поставили метку.")
    end)
end
 

Daddyy

Известный
239
53
ну ты же знаешь в чем проблема, создай поток и все
Lua:
script_name('TP BOT')
script_author('L4TE')
script_description('09.08.2020')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage('{3EC3A7}[TP BOT]{FFFFFF}:  {6EFF33}Succesfully loaded{FFFFFF}.', -1)
    sampAddChatMessage('{3EC3A7}[TP BOT]{FFFFFF}: {33FFF0}Use{FFFFFF}: {FF3633}/tpb{FFFFFF} .', -1)
    sampRegisterChatCommand('tpb', tpb)
    while true do
        wait(0)
    end
end
function tpb()
    lua_thread.create(function()
    placeWaypoint(-1069.0321,-3131.0813,210.8098)
    wait(100)
    print("Успешно поставили метку.")
    end)
end
Не знаю:( так что не серчай если ещё увидишь мои сообщения
 

wintreist

Активный
308
71
Возможно ли в lua сделать проверку на активность numlock'а? Суть в том, что я хочу сделать в скрипте пролистывание строк в диалоге эмуляцией нажатия стрелочки вниз (для этого использую setVirtualKeyDown), но при включенном numlock стрелочки вниз не реагируют на их нажатие.

Хочу сделать так, чтобы при активном numlock выполнялся код с нажатием как раз таки этого самого numlock'а, а при неактивном выполнялся код без его нажатия
Слуууушай, а ты прав, у меня в скрипте такая же хрень из-за numlock'a, вот ссылка на все кнопки клавиатуры:
Но одна проблема, нужно сделать проверку на включенный или выключенный numlock
А, ну да, ты об этом и писал, чет я не понял сразу
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,161
Возможно ли в lua сделать проверку на активность numlock'а? Суть в том, что я хочу сделать в скрипте пролистывание строк в диалоге эмуляцией нажатия стрелочки вниз (для этого использую setVirtualKeyDown), но при включенном numlock стрелочки вниз не реагируют на их нажатие.

Хочу сделать так, чтобы при активном numlock выполнялся код с нажатием как раз таки этого самого numlock'а, а при неактивном выполнялся код без его нажатия
Lua:
local ffi = require("ffi")
ffi.cdef[[
    short GetKeyState(int nVirtKey);
]]
function getKeyState(idkey)
    local state = ffi.C.GetKeyState(idkey)
    if state == 1 then
        return true
    elseif state == 0 then
        return false
    end
end
с помощью этого кода ты сможешь проверить активен ли numlock(да и вообще любую клавишу) или нет
для этого используй getKeyState(144) (144 это вроде клавиша numlock), должно работать
вернет true если клавиша активна, false если нет
пример небольшой, на экране будет рендерить состояние numlock'a
Lua:
local ffi = require("ffi")
ffi.cdef[[
    short GetKeyState(int nVirtKey);
]]
function getKeyState(idkey)
    local state = ffi.C.GetKeyState(idkey)
    if state == 1 then
        return true
    elseif state == 0 then
        return false
    end
end
local font = renderCreateFont('Arial',15,5)
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        renderFontDrawText(font,'NumLock - '..(getKeyState(144) and 'on' or 'off'),150,300,-1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: mzxer

wintreist

Активный
308
71
В общем, я сделал нажатие стрелочек вниз (40 код клавишы), потом нажатие numlock'a (144 кл.), снова нажатие стрелочек и возврат начального состояния numlock'a путем его повторного нажатия. В итоге мы получаем то, что стрелочки нажимаются нужное кол-во раз и нажимаются в принципе)
Я реализовал проверку так:

Lua:
local vkeys = require('lib.vkeys')

function main()
    sampShowDialog(120476, 'Тест', '1\n2', 'ok', nil, 2)
    setVirtualKeyDown(vkeys.VK_DOWN, true)
    setVirtualKeyDown(vkeys.VK_DOWN, false)
    setVirtualKeyDown(vkeys.VK_RETURN, true)
    setVirtualKeyDown(vkeys.VK_RETURN, false)
    wait(0)
    result, button, list, input = sampHasDialogRespond(120476)
    if not result then
        sampAddChatMessage(list, -1)
    end
    wait(-1)
end
Если пишет 1, то намлок выключен, если 0, то включен
Но вероятно, пример выше лучше, ибо можно в любой момент проверить, не мешая игроку
 

Мира

Участник
455
9
Lua:
require "lib.moonloader"

local samp = require 'samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Damiano", -1)
    sampRegisterChatCommand("rank", cmd_rank)
    wait(-1)
end

function cmd_rank()
    sampAddChatMessage("text : " .. text, color)
end

function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:find('%{FAEBD7%}. Надеемся, что вы хорошо проведете у нас время.') then
    wait(5000)
    sampSendChat('/aduty')
    end
end

почему не работает?
Lua:
function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:find('%{FAEBD7%}. Надеемся, что вы хорошо проведете у нас время.') then
    wait(5000)
    sampSendChat('/aduty')
    end
end
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,161
Lua:
require "lib.moonloader"

local samp = require 'samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Damiano", -1)
    sampRegisterChatCommand("rank", cmd_rank)
    wait(-1)
end

function cmd_rank()
    sampAddChatMessage("text : " .. text, color)
end

function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:find('%{FAEBD7%}. Надеемся, что вы хорошо проведете у нас время.') then
    wait(5000)
    sampSendChat('/aduty')
    end
end

почему не работает?
Lua:
function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:find('%{FAEBD7%}. Надеемся, что вы хорошо проведете у нас время.') then
    wait(5000)
    sampSendChat('/aduty')
    end
end
Lua:
function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:find('%{FAEBD7%}. Надеемся, что вы хорошо проведете у нас время.') then
        lua_thread.create(function()
            wait(5000)
            sampSendChat('/aduty')
        end)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Lua:
require "lib.moonloader"

local samp = require 'samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Damiano", -1)
    sampRegisterChatCommand("rank", cmd_rank)
    wait(-1)
end

function cmd_rank()
    sampAddChatMessage("text : " .. text, color)
end

function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:find('%{FAEBD7%}. Надеемся, что вы хорошо проведете у нас время.') then
    wait(5000)
    sampSendChat('/aduty')
    end
end

почему не работает?
Lua:
function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:find('%{FAEBD7%}. Надеемся, что вы хорошо проведете у нас время.') then
    wait(5000)
    sampSendChat('/aduty')
    end
end
Ты заюзал задержку но не создал поток
Lua:
    function samp.onServerMessage(col, text)
        lua_thread.create(function()
            if text:find('%{FAEBD7%}. Надеемся, что вы хорошо проведете у нас время.') then
                   wait(5000)
                sampSendChat('/aduty')
            end
        end)
    end
 
  • Нравится
Реакции: Мира