Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ewin

Известный
673
371
Lua:
if pincode == nil then
        sampAddChatMessage('{73b461}[PassPinSystem]{FFFFFF} Пин-код {dc4747}не записан {ffffff}или имеет {dc4747}неверное значение!',-1)
        p1 = false
    end
     if type(password) == 'string' then
        if password == '' then
         sampAddChatMessage('{73b461}[PassPinSystem]{FFFFFF} Пароль {dc4747}не записан {ffffff}или имеет {dc4747}неверное значение!',-1)
         p2 = false
        end
     end
Как сделать так, допустим если 1 и 2 иф не выполнился, то вывести в чат текст?
Если я тебя правильно понял, то вот пример:
Lua:
local a = 2

if a == 2 or a == 1 then
--code
end
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Lua:
if pincode == nil then
        sampAddChatMessage('{73b461}[PassPinSystem]{FFFFFF} Пин-код {dc4747}не записан {ffffff}или имеет {dc4747}неверное значение!',-1)
        p1 = false
    end
     if type(password) == 'string' then
        if password == '' then
         sampAddChatMessage('{73b461}[PassPinSystem]{FFFFFF} Пароль {dc4747}не записан {ffffff}или имеет {dc4747}неверное значение!',-1)
         p2 = false
        end
     end
Как сделать так, допустим если 1 и 2 иф не выполнился, то вывести в чат текст?
if not one and not two then sampAddChatMessage('1', -1) end
 
  • Нравится
Реакции: GAuditore

ewin

Известный
673
371
Как поменять место сохранение всех скриншотов? Типо чтобы в moonloader была папка куда все скриншоты сохранялись
 

HpP

Известный
368
119
Как сделать так, чтобы после того, как убили игрока, выводилась в чат команда?
 

Rei

Известный
Друг
1,611
1,668
Есть два стула два варианта отправки в репорт сообщения(/report или /mm - администрация). При отправке "/report {ид цвета}текст" цвет сервером не засчитывается, но при "/mm - адм - {ид цвета}текст" можно поменять цвет сообщения. Можно ли сделать так, чтобы при обычной команде /report сервер регал цвет?
как через чат хз, но можно хукать отправку команды и вместо этого делать манипуляции через /mm
 

HpP

Известный
368
119
У меня есть Nickname человека, как его разделить на имя и фамилию?
 

Anton Nixon

Активный
474
48
как достать должность и ранг из этого диалога? примеры с кодом приветствуются
делал вот так, не работает
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:match("Статистика игрока") then
        lua_thread.create(function()
            wait(10)
            name1, number = text:match("Имя:%s+(.*)\nУровень:")
            oranization, number = text:match("Организация:%s+(.*)\nПодразделение:")
            podrazdel, number = text:match("Подразделение:%s+(.*)\nРабота / должность:")
            rangname, number = text:match("Работа / должность:.+(.+)\nРанг:")
            rang, number = text:match("Ранг:%s+(.*)\nПроживание")
        end)
    end
end
Посмотреть вложение 64258
Хелп
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Я так понял это для Адванса
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button0, text)
    if title:find("Статистика игрока") then
        lua_thread.create(function() wait(10)
            local rangname = text:match("Работа / должность:(.*)\nРанг")
            local rang = text:match("Ранг:(.*)\nПроживание")
            sampAddChatMessage("Ваша должность: "..rangname, -1)
            sampAddChatMessage("Ваш ранг: "..rang, -1)
        end)
    end
end
Форум не дает скрин залить почему-то, поэтому на имгур залил
 

ewin

Известный
673
371
Нужно проверить репорт на определенный текст, и иметь возможность прямо находясь в игре добавлять в этот массив новые слова для проверки, пытался сделать вот так:
Lua:
function hook.onServerMessage(color, text)
local textforAutoASK = {"04","04top","04love","04TOP","04LOVE","ekb","EKB"}
if string.find(text, 'Жалоба от .+%[%d+%]: {FFCD00}.+')then
    nickReport, idReport, reportText = string.match(text, 'Жалоба от (.+)%[(%d+)%]: {FFCD00}(.+)')
    for i=textforAutoASK[1], textforAutoASK[7] do
        if reportText == i then
            lua_thread.create(function()wait(500) end)
            sampSendChat("/pm "..idReport.." Приятной игры")
        end
    end
end
end
Но результат безуспешный, помогите пожалуйста
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Как получить координаты этой красной херни?
1596621785607.png