Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NoName_001

Участник
152
21
Нужно как-то красиво оформить быстрый templeader. Делать через кнопки фу. Пробовал Pie, но там для меня надо душу продать, чтобы оно в центре появлялось. Посоветуйте, как красивее оформить.
 

K.Intel

Участник
53
4
Нужно как-то красиво оформить быстрый templeader. Делать через кнопки фу. Пробовал Pie, но там для меня надо душу продать, чтобы оно в центре появлялось. Посоветуйте, как красивее оформить.
Попробуй через диалоги, через тип 2, там где нужно выбирать из списка
 

ewin

Известный
673
372
Как из окна статистике вытащить законопослушность? Я пытался сделать таким образом, но не получилось:
Lua:
-- hook.onShowDialog
if string.find(title, "Статистика") then
    print(""..title.."\n"..text)
    if string.match(text, "Законопослушноть:%d") then
        zakonka = string.match(text, "Законопослушность:(%d)")
        sampAddChatMessage(zakonka, -1)
    end
end
 

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как из окна статистике вытащить законопослушность? Я пытался сделать таким образом, но не получилось:
Lua:
-- hook.onShowDialog
if string.find(title, "Статистика") then
    print(""..title.."\n"..text)
    if string.match(text, "Законопослушноть:%d") then
        zakonka = string.match(text, "Законопослушность:(%d)")
        sampAddChatMessage(zakonka, -1)
    end
end

Код:
if title:find("Статистика") then
  local z = text:match('Законопослушность: (.*)')
end
 

K.Intel

Участник
53
4
Здравствуйте, возникла вот такая проблема:
На некотором транспорте, пишутся всякие иероглифы, для примера LSPD car:
Посмотреть вложение 64479
На других же авто, оно нормально все реагирует, и пишет их название, к пример Sultan:
Посмотреть вложение 64480
Собственно сам код который относится к авто:
Код:
car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        carmodel = getCarModel(car)
        carname = getGxtText(getNameOfVehicleModel(carmodel))
        _, cid = sampGetVehicleIdByCarHandle(car)
        carhp = getCarHealth(car)

        imgui.CenterTextColoredRGB("CarHP: " .. carhp, main_color)
        imgui.CenterTextColoredRGB("Car: " .. carname ..  " [".. carmodel .."]", main_color)
        imgui.CenterTextColoredRGB("ServCarID: " .. cid, main_color)
Пробовал
Lua:
 imgui.CenterTextColoredRGB("Car: " .. u8(carname) .. " [".. carmodel .."]", main_color)
не помогло
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Почему бег по координатам можно использовать только в 1 части кода? Если я разбиваю то оно уже не бежит. Пример:
Lua:
-------------- стоит в начале и работает
if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
            posX, posY, posZ = GetCoordinates()
            mfind, mposX, mposY, mposZ = SearchMarker(posX, posY, posZ, 150.000000, false)
            if mfind then BeginToPoint(mposX, mposY, mposZ, 1.000000, -255, false) end
        end
-------------

------------- стоит далее и делает только 1 шаг
if ls and starting then
            BeginToPoint(-583.119995, -49.320000, 65.099998, 1.000000, -255, false)
            wait(3000)
            BeginToPoint(-588.320007, -78.879997, 64.970001, 1.000000, -255, false)
            wait(3000)
            BeginToPoint(-537.270020, -96.190002, 63.230000, 1.000000, -255, false)
end


-----------------------
function BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        MovePlayer(move_code, isSprint)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        wait(0)
    until not enabled or dist < radius
end
@SR_team Твоя функа вроде
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,201
Вообщем, встретился с такой проблемой как - не сохраняется inicfg в imgui.
Вот пример кода:
Lua:
--таблица
local HLcfg = inicfg.load({
    main = {
     one = 21
    }
}, "sofy28")

--переменная
local wait1 = imgui.ImInt(HLcfg.main.one)

-- в OnDrawFrame
imgui.SliderInt(u8'##5', wait1, 2, 150)
По сути тут выдает текст с таблицы, но слайдер их не меняет вообще никак.
 

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Вообщем, встретился с такой проблемой как - не сохраняется inicfg в imgui.
Вот пример кода:
Lua:
--таблица
local HLcfg = inicfg.load({
    main = {
     one = 21
    }
}, "sofy28")

--переменная
local wait1 = imgui.ImInt(HLcfg.main.one)

-- в OnDrawFrame
imgui.SliderInt(u8'##5', wait1, 2, 150)
По сути тут выдает текст с таблицы, но слайдер их не меняет вообще никак.
Сохранение сделай
 

Myradov|

Известный
361
106
Как работать со звуками? Вот с этими:
Screenshot_2.png