Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Lua:
function samp.onServerMessage(c, text)
  local msg = text
  if text:find("text( сюда переменную с ником)") then
     msg = Replace(msg, "Ник на который надо заменить")
     sampAddChatMessage(msg,с)
     return false
  end
end
в луа нет функции Replace, есть только string.gsub
кхм. Забыл, просто вырезал из кода это.
В третьх, где функция replace?
Сам посоветовал, теперь ругаешь его.
Правильный вариант замены я уже кидал выше, вот он:
Lua:
local text = [[
CaJlaT
Arseny_Glinov
Johan_Beyer
]]
text = text:gsub('CaJlaT', '7eHbka') -- заменит CaJlaT на 7eHbka
print(text)
 

NoName_001

Участник
152
21
Lua:
if ... then
    return false
end
Зачем тут return и что сделает false ?


Для чего служит break и когда его нужно ставить?
 

KoJIбасА

Участник
107
4
Зачем тут return и что сделает false ?
если это обработчик какой-то, то он завершит "обработку" :D.
Для чего служит break и когда его нужно ставить?
break останавливает цикл. Ставят когда это только необходимо
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Lua:
if ... then
    return false
end
Зачем тут return и что сделает false ?


Для чего служит break и когда его нужно ставить?
Смотря в какой функции используешь
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:find("Этот игрок еще не авторизовался") then
        return false -- не покажет сообщение в чате
    end
end
 

Oreshka23

Известный
341
165
Lua:
require 'moonloader'
require 'sampfuncs'
local sampev = require 'samp.events'
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Trebuchet MS', 12, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
local key = 0x4C -- L

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then error(script_name..' needs SA:MP and SAMPFUNCS!') end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        renderFontDrawText(my_font, '"L" чтобы проверить /edit', 10, 740, 0xFFFFFFFF)
        if wasKeyPressed(key) and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/edit')
                wait(200)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                wait(200)
                local ads_list = sampGetDialogText()
                if ads_list:find('15.') then
                    ads_list = split(ads_list, '\n')
                    local advert = 0
                    for i = 1, 15 do
                        if not ads_list[i]:find('Провер') and not ads_list[i]:find('-') then
                            advert = advert + 1
                        end
                    end
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                    if advert == 0 then
                        sampSendChat('/fn всё отредактировано молодцы')
                    else
                        sampSendChat('/fn /edit ['..advert..']')
                    end
                end
            end)
        end
        wait(0)
    end
end

function split(str, delim, plain)
    local tokens, pos, plain = {}, 1, not (plain == false)
    repeat
        local npos, epos = string.find(str, delim, pos, plain)
        table.insert(tokens, string.sub(str, pos, npos and npos - 1))
        pos = epos and epos + 1
    until not pos
    return tokens
end
Как сделать, чтобы это работало быстрее. Сейчас это работает достаточно быстро, но вечером сервер начинает подлагивать и скрипт иногда перестаёт работать, открывает только один диалог или не закрывает последний
 

ewin

Известный
673
371
Lua:
if ... then
    return false
end
Зачем тут return и что сделает false ?


Для чего служит break и когда его нужно ставить?
return false возвращает ложь, пример:
Lua:
--беск.цикл
while true do
    wait(0)
pHp = getCharHealth(PLAYER_PED)
if pHP < 50 then
    sampSendChat("/healme")
esleif pHP > 49 then
    return false -- возвращает ложь и больше не читает это условие и идет дальше, в нашем случае оно находится в беск.цикле, поэтому оно повторяется дохера раз
end
надеюсь смысл понял
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Lua:
require 'moonloader'
require 'sampfuncs'
local sampev = require 'samp.events'
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Trebuchet MS', 12, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
local key = 0x4C -- L

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then error(script_name..' needs SA:MP and SAMPFUNCS!') end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        renderFontDrawText(my_font, '"L" чтобы проверить /edit', 10, 740, 0xFFFFFFFF)
        if wasKeyPressed(key) and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/edit')
                wait(200)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                wait(200)
                local ads_list = sampGetDialogText()
                if ads_list:find('15.') then
                    ads_list = split(ads_list, '\n')
                    local advert = 0
                    for i = 1, 15 do
                        if not ads_list[i]:find('Провер') and not ads_list[i]:find('-') then
                            advert = advert + 1
                        end
                    end
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                    if advert == 0 then
                        sampSendChat('/fn всё отредактировано молодцы')
                    else
                        sampSendChat('/fn /edit ['..advert..']')
                    end
                end
            end)
        end
        wait(0)
    end
end

function split(str, delim, plain)
    local tokens, pos, plain = {}, 1, not (plain == false)
    repeat
        local npos, epos = string.find(str, delim, pos, plain)
        table.insert(tokens, string.sub(str, pos, npos and npos - 1))
        pos = epos and epos + 1
    until not pos
    return tokens
end
Как сделать, чтобы это работало быстрее. Сейчас это работает достаточно быстро, но вечером сервер начинает подлагивать и скрипт иногда перестаёт работать, открывает только один диалог или не закрывает последний
тогда лучше хук использовать:

Lua:
local samp = require 'samp.events'
function samp.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    --code
end
 

enyag

Известный
345
12
можешь подсказать, куда эту строку в код вставлять?
Lua:
script_name('broadcaster_showcase')
script_version('0.0.1')
script_author('Ranx')

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local sampev = require 'lib.samp.events'

local broadcaster = import('lib/broadcaster.lua')

local function showcaseHandler(message)
    sampAddChatMessage('IC Chat >>' .. u8:decode(message), 0xAAAAAA)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('msg', cmdMsg)
    sampRegisterChatCommand("agent", agent)
    sampRegisterChatCommand('gethandlers', function() broadcaster._printHandlers() end)
    sampRegisterChatCommand('getsessions', function() broadcaster._printSessions() end)
   
    wait(100)
    broadcaster.registerHandler('scase', showcaseHandler)

    wait(-1)
end

function cmdMsg(params)
    local idResult, pId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if idResult then
        local message = u8(('%s[%d]: %s'):format(sampGetPlayerNickname(pId), pId, params))
        local result, returned = pcall(broadcaster.sendMessage, message, 'scase')
        if not result then
            print('error occured while sending msg:\n' .. returned)
        end
    end
end

function onScriptTerminate(scr)
    if scr == thisScript() then
        if broadcaster.unregisterHandler('scase') then
            print('unregistered successfully')
        else
            print('unregisterHandler returned false')
        end
    end
end


function agent(arg)
    if #arg ~= 0 then -- проверяет не пустое ли значение arg
        Value = arg
        sampAddChatMessage("Ваш ник зарегистрирован, поменять вы его можете в любой момент, но баловаться не советую :)", -1)
        sampAddChatMessage("Ибо могу дать пизды.", -1)
    else
        sampAddChatMessage("Форма для заполнения: Agent №(номер аккаунта),(ваш позвыной)", -1)
    end
end
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
return false возвращает ложь, пример:
Lua:
--беск.цикл
while true do
    wait(0)
pHp = getCharHealth(PLAYER_PED)
if pHP < 50 then
    sampSendChat("/healme")
esleif pHP > 49 then
    return false -- возвращает ложь и больше не читает это условие и идет дальше, в нашем случае оно находится в беск.цикле, поэтому оно повторяется дохера раз
end
надеюсь смысл понял
Не советую использовать return false или любой другой return в беск.циклах, для завершения цикла как-бы есть break
Lua:
local act = false
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', function() act = not act end)
    while true do
        wait(0)
        if act then return false end
    end
end
можешь подсказать, куда эту строку в код вставлять?
Lua:
script_name('broadcaster_showcase')
script_version('0.0.1')
script_author('Ranx')

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local sampev = require 'lib.samp.events'

local broadcaster = import('lib/broadcaster.lua')

local function showcaseHandler(message)
    sampAddChatMessage('IC Chat >>' .. u8:decode(message), 0xAAAAAA)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('msg', cmdMsg)
    sampRegisterChatCommand("agent", agent)
    sampRegisterChatCommand('gethandlers', function() broadcaster._printHandlers() end)
    sampRegisterChatCommand('getsessions', function() broadcaster._printSessions() end)
  
    wait(100)
    broadcaster.registerHandler('scase', showcaseHandler)

    wait(-1)
end

function cmdMsg(params)
    local idResult, pId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if idResult then
        local message = u8(('%s[%d]: %s'):format(sampGetPlayerNickname(pId), pId, params))
        local result, returned = pcall(broadcaster.sendMessage, message, 'scase')
        if not result then
            print('error occured while sending msg:\n' .. returned)
        end
    end
end

function onScriptTerminate(scr)
    if scr == thisScript() then
        if broadcaster.unregisterHandler('scase') then
            print('unregistered successfully')
        else
            print('unregisterHandler returned false')
        end
    end
end


function agent(arg)
    if #arg ~= 0 then -- проверяет не пустое ли значение arg
        Value = arg
        sampAddChatMessage("Ваш ник зарегистрирован, поменять вы его можете в любой момент, но баловаться не советую :)", -1)
        sampAddChatMessage("Ибо могу дать пизды.", -1)
    else
        sampAddChatMessage("Форма для заполнения: Agent №(номер аккаунта),(ваш позвыной)", -1)
    end
end
А где нужно заменить?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,161
нагло стырил с арз ассистанта, должно работать
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
while true do wait(0)
function sampev.onShowTextDraw(id,data)
if data.text:find('to stop animation') then
       --код
        return false --мб нужен, хз
    end
end
end
end
Мой вопрос:
Как можно проверить глобальную переменную на наличие какого-либо текста? т.е если переменная пустая пропускать действие
Lua:
if global then
    -- если переменная равна true или чему-то другому
    if type(global) == 'string' then
        -- если переменная это строка
    else
        --если же не строка
    end
else
    если переменная равна nil или false
end
 

enyag

Известный
345
12
Не советую использовать return false или любой другой return в беск.циклах, для завершения цикла как-бы есть break
Lua:
local act = false
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', function() act = not act end)
    while true do
        wait(0)
        if act then return false end
    end
end

А где нужно заменить?
нужно что бы в строке "IC Chat >>"тут мой замененый ник": "сообщение" меняло
 

7jizzle

Участник
238
14
Что тут не так? Почему не отправляет в чат?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage("Скрипт autoslesar запущен.", -1)
    sampRegisterChatCommand("asl", function()
        active = not active
        if active then
            whielka = 1
            sampAddChatMessage("avto slesar - ON", -1)
        else
            whielka = 0
            sampAddChatMessage("avto slesar - OFF", -1)
        end
    end)
   
    while true do wait(0)
        if whielka == 1 then
            if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                local carhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                if getCarHealth(carhandle) <= 25 then
                    if isKeyDown(VK_K) then
                        sampAddChatMessage("menshe", -1)
                        sampAddChatMessage(getCarHealth(carhandle), -1)
                    end
                end
            end
        end
    end
end

ps я знаю что это всё можно в одно условие упаковать