Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ewin

Известный
673
371
Эти кнопки из аддона нельзя назвать, используй imgui.SameLine() и после этого imgui.Text("Название кнопки")
До этого через аддон текст визуализировался. Сейчас проверю

UPD: помогло <3
 
Последнее редактирование:

ewin

Известный
673
371
Как сделать ползунок как прогрес бар в imgui addons только который можно будет регулировать?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Как сделать ползунок как прогрес бар в imgui addons только который можно будет регулировать?
imgui.SliderInt() ?
1596524927529.png

Lua:
local rang = imgui.ImInt(0) -- стандартное значение


imgui.SliderInt("##rangs", rang, 0--[[минимум]], 99--[[максимум]], u8"Ранг для автоматической выдачи: "..rang.v)
 
  • Нравится
Реакции: ewin

ewin

Известный
673
371
Как каждое сообщение логировать? что-то типо лога, знаю что есть чатлог, но я пытаюсь через VK Notifications отправлять каждое новое сообщение через бота
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как каждое сообщение логировать? что-то типо лога, знаю что есть чатлог, но я пытаюсь через VK Notifications отправлять каждое новое сообщение через бота
 

ewin

Известный
673
371
оказалось всё намного проще:

Lua:
function sampev.onServerMessage(col, msg)
    vk_request(msg)
end
 

GAuditore

Активный
131
29
как проверить наличие такого текста на экране? Посмотреть вложение 64283
нагло стырил с арз ассистанта, должно работать
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
while true do wait(0)
function sampev.onShowTextDraw(id,data)
if data.text:find('to stop animation') then
       --код
        return false --мб нужен, хз
    end
end
end
end
Мой вопрос:
Как можно проверить глобальную переменную на наличие какого-либо текста? т.е если переменная пустая пропускать действие
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: neverlane

Fuexie

Известный
108
30
Как выключить фару?..
attempt to perform arithmetic on a string value
if tostring(globa)l == "" then return false end
Вообще это быдлорешение, тебе говорят, что над числовой переменной нельзя выполнять проверку строки... Т. е. у тебя переменная global либо целочисленная либо с плавающей точкой, либо ещё какая, но не строка.
 

Fuexie

Известный
108
30
attempt to perform arithmetic on a string value
Вообще так наверное...
Lua:
if type(variable) == 'string' then -- variable - Твоя переменная
    if variable == '' then
        --do nothing
    end
end


Вопрос о фаре остался открытым. Как вырубить фару...
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: GAuditore

enyag

Известный
345
12
Lua:
function samp.onServerMessage(c, text)
  local msg = text
  if text:find("text( сюда переменную с ником)") then
     msg = Replace(msg, "Ник на который надо заменить")
     sampAddChatMessage(msg,с)
     return false
  end
end
что не так в коде? Почему мой ник не заменяется?
Lua:
script_name('broadcaster_showcase')
script_version('0.0.1')
script_author('Ranx')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local sampev = require 'lib.samp.events'
local broadcaster = import('lib/broadcaster.lua')
local function showcaseHandler(message)
    sampAddChatMessage('IC Chat >>' .. u8:decode(message), 0xAAAAAA)
end
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('msg', cmdMsg)
    sampRegisterChatCommand("agent", agent)
    sampRegisterChatCommand('gethandlers', function() broadcaster._printHandlers() end)
    sampRegisterChatCommand('getsessions', function() broadcaster._printSessions() end)
    
    wait(100)
    broadcaster.registerHandler('scase', showcaseHandler)
    wait(-1)
end
function cmdMsg(params)
    local idResult, pId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if idResult then
        local message = u8(('%s[%d]: %s'):format(sampGetPlayerNickname(pId), pId, params))
        local result, returned = pcall(broadcaster.sendMessage, message, 'scase')
        if not result then
            print('error occured while sending msg:\n' .. returned)
        end
    end
end
function onScriptTerminate(scr)
    if scr == thisScript() then
        if broadcaster.unregisterHandler('scase') then
            print('unregistered successfully')
        else
            print('unregisterHandler returned false')
        end
    end
end

function agent(arg)
    if #arg ~= 0 then -- проверяет не пустое ли значение arg
        Value = arg
        sampAddChatMessage("Ваш ник зарегистрирован, поменять вы его можете в любой момент, но баловаться не советую :)", -1)
        sampAddChatMessage("Ибо могу дать пизды.", -1)
    else
        sampAddChatMessage("Форма для заполнения: Agent №(номер аккаунта),(ваш позвыной)", -1)
    end
end
function sampev.onServerMessage(c, text)
    local msg = text
    if text:find("Kameron_Paciotti") then
       msg = Replace(msg, Value)
       sampAddChatMessage(msg,с)
       return false
    end
  end
 

KoJIбасА

Участник
107
4
что не так в коде? Почему мой ник не заменяется?
Lua:
script_name('broadcaster_showcase')
script_version('0.0.1')
script_author('Ranx')

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local sampev = require 'lib.samp.events'

local broadcaster = import('lib/broadcaster.lua')

local function showcaseHandler(message)
    sampAddChatMessage('IC Chat >>' .. u8:decode(message), 0xAAAAAA)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('msg', cmdMsg)
    sampRegisterChatCommand("agent", agent)
    sampRegisterChatCommand('gethandlers', function() broadcaster._printHandlers() end)
    sampRegisterChatCommand('getsessions', function() broadcaster._printSessions() end)
  
    wait(100)
    broadcaster.registerHandler('scase', showcaseHandler)

    wait(-1)
end

function cmdMsg(params)
    local idResult, pId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if idResult then
        local message = u8(('%s[%d]: %s'):format(sampGetPlayerNickname(pId), pId, params))
        local result, returned = pcall(broadcaster.sendMessage, message, 'scase')
        if not result then
            print('error occured while sending msg:\n' .. returned)
        end
    end
end

function onScriptTerminate(scr)
    if scr == thisScript() then
        if broadcaster.unregisterHandler('scase') then
            print('unregistered successfully')
        else
            print('unregisterHandler returned false')
        end
    end
end


function agent(arg)
    if #arg ~= 0 then -- проверяет не пустое ли значение arg
        Value = arg
        sampAddChatMessage("Ваш ник зарегистрирован, поменять вы его можете в любой момент, но баловаться не советую :)", -1)
        sampAddChatMessage("Ибо могу дать пизды.", -1)
    else
        sampAddChatMessage("Форма для заполнения: Agent №(номер аккаунта),(ваш позвыной)", -1)
    end
end

function sampev.onServerMessage(c, text)
    local msg = text
    if text:find("Kameron_Paciotti[]") then
       msg = Replace(msg, Value)
       sampAddChatMessage(msg,с)
       return false
    end
  end
Во первых text:find("Kameron_Paciotti").
Во вторых где переменная value?
В третьих, где функция replace?