Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,824
2,649
должно
Хуета, а точнее код:
imgui.InputText(u8"Отредактируйте объявление.", redak_buffer)

if imgui.Button(u8"Копировать текст") then
    redak_buffer = text_dialog
end
как сделать чтобы кое какой текст вставлялся в буфер инпут текста имгуи?
Забыл .v, если text_dialog тоже переменная имгуи, то туда тоже .v добавь...
redak_buffer.v = text_dialog
Попробуй использовать sampCloseCurrentDialogWithButton(0) (0 - правая, 1 - левая) вики
 

G W

Участник
141
5
Когда нажимаю на ALT крашет скрипт. Помогите, подскажите.
Screenshot_17.png

Lua:
require "moonloader"

local samp = require 'lib.samp.events'


function main()

    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end

    while not isSampAvailable() do wait(2000) end

 

    while true do


        if isKeyJustPressed(VK_MENU) and active then

            active = false

            sampAddChatMessage('/mute '..testid..' 15 test')

        end


    wait(0)

    end

end


function samp.onServerMessage(color, text)

    testId, msg = text:match('.+%[(%d+)%]: (.+)')

    if color == -849584982 and sampIsPlayerConnected(tonumber(testId)) then

        sampAddChatMessage('Чтобы выдать мут игроку нажмите "CTRL. Чтобы выдать бан игроку нажмите "ALT"', -1)

        active = true

    end

end
 
Последнее редактирование:

Anton Nixon

Активный
474
48
Когда нажимаю на ALT крашет скрипт. Помогите, подскажите.Посмотреть вложение 59066
Код:
require "moonloader"
local samp = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end
  
    while true do

        if isKeyJustPressed(VK_MENU) and active then
            active = false
            sampAddChatMessage('/mute '..testid..' 15 test')
        end

    wait(0)
    end
end

function samp.onServerMessage(color, text)
    testId, msg = text:match('.+%[(%d+)%]: (.+)')
    if color == -849584982 and sampIsPlayerConnected(tonumber(testId)) then
        sampAddChatMessage('Чтобы выдать мут игроку нажмите "CTRL. Чтобы выдать бан игроку нажмите "ALT"', -1)
        active = true
    end
end
У тебя разные переменные, объвлена testId, а вызываешь testid
 

mails2k18

Участник
45
0
Приветствую, подскажите пожалуйста, как сделать, чтобы скрипт отправлял в чат определённое сообщение, если в чате есть этот текст?

Активация команды: /mdc [ID]

Код:
[23:31:27] ----------------===[ MOBILE DATA COMPUTER ]===---------------
[23:31:27]  Имя: Brian_Rous
[23:31:27]  Уровень розыска: 0
[23:31:27]  Свидетель/Офицер: Неизвестно
[23:31:27]  Причина: Неизвестно
[23:31:27]  Дата и время: Неизвестно
[23:31:27]  Организация: Police LS
[23:31:27]  Задержан: Нет
[23:31:27] ==============================================

Нужно, чтобы в чат отправлялось следующее:
Lua:
Уровень розыска: 0 / Организация: Police LS
Значение "0" (из уровня розыска) должно быть такое, которое указано в чате
организация - аналогично

Помогите пожалуйста(
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,104
1,249
Приветствую, подскажите пожалуйста, как сделать, чтобы скрипт отправлял в чат определённое сообщение, если в чате есть этот текст?

Активация команды: /mdc [ID]

Код:
[23:31:27] ----------------===[ MOBILE DATA COMPUTER ]===---------------
[23:31:27]  Имя: Brian_Rous
[23:31:27]  Уровень розыска: 0
[23:31:27]  Свидетель/Офицер: Неизвестно
[23:31:27]  Причина: Неизвестно
[23:31:27]  Дата и время: Неизвестно
[23:31:27]  Организация: Police LS
[23:31:27]  Задержан: Нет
[23:31:27] ==============================================

Нужно, чтобы в чат отправлялось следующее:
Lua:
Уровень розыска: 0 / Организация: Police LS
Значение "0" (из уровня розыска) должно быть такое, которое указано в чате
организация - аналогично

Помогите пожалуйста(
SAMP.lua
А вообще такие вопросы самые популярные, дальше сам. Примеров дохера.
 

Volgus_King

Активный
155
116
=_= крч все элементарно
но че то не пашет хз где косяк
Надо чтобы если игрок находиться не в тачке то выполнялся цикл
Прикол в том что даже если игрок находится в машине цикл все равно выполняется =_=
Lua:
while true do wait(0)
if active and isCharInModel(PLAYER_PED, 449) == false then
    runToPoint(-2260.61, 502.62)
    wait(2000)
    runToPoint(-2263.00, 507.02)
    wait(100)
    setGameKeyState (21, -256)
    wait(500)
    setGameKeyState (15, -256) -- Жмякает Ентер
    wait(500)
    setVirtualKeyDown (0x12, true)
    wait(100)
    setVirtualKeyDown (0x12, false)
    wait(300)
    setVirtualKeyDown (0x0D, true)
    wait(100)
    setVirtualKeyDown (0x0D, false)
end
end
end
 

MaksQ

Известный
967
833
=_= крч все элементарно
но че то не пашет хз где косяк
Надо чтобы если игрок находиться не в тачке то выполнялся цикл
Прикол в том что даже если игрок находится в машине цикл все равно выполняется =_=
Lua:
while true do wait(0)
if active and isCharInModel(PLAYER_PED, 449) == false then
    runToPoint(-2260.61, 502.62)
    wait(2000)
    runToPoint(-2263.00, 507.02)
    wait(100)
    setGameKeyState (21, -256)
    wait(500)
    setGameKeyState (15, -256) -- Жмякает Ентер
    wait(500)
    setVirtualKeyDown (0x12, true)
    wait(100)
    setVirtualKeyDown (0x12, false)
    wait(300)
    setVirtualKeyDown (0x0D, true)
    wait(100)
    setVirtualKeyDown (0x0D, false)
end
end
end
Lua:
while true do wait(0)
    if active and not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        runToPoint(-2260.61, 502.62)
        wait(2000)
        runToPoint(-2263.00, 507.02)
        wait(100)
        setGameKeyState (21, -256)
        wait(500)
        setGameKeyState (15, -256) -- Жмякает Ентер
        wait(500)
        setVirtualKeyDown (0x12, true)
        wait(100)
        setVirtualKeyDown (0x12, false)
        wait(300)
        setVirtualKeyDown (0x0D, true)
        wait(100)
        setVirtualKeyDown (0x0D, false)
    end
    end
    end
 

MorphEdAlign

Новичок
2
0
Можно ли как то задействовать обычные cleo опкоды в Lua? Имеется опкод
0826=1,enable_hud %1h%

Который включает и отключает отображение HUD'а, но в самом MoonLoader функции для него нету.
Можно ли как то его использовать этот опкод из самого Lua?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,161
Можно ли как то задействовать обычные cleo опкоды в Lua? Имеется опкод
0826=1,enable_hud %1h%

Который включает и отключает отображение HUD'а, но в самом MoonLoader функции для него нету.
Можно ли как то его использовать этот опкод из самого Lua?
вот твой опкод
displayHud(bool enable)
на будущее, есть вики мунлоадера, https://blast.hk/wiki/moonloader:functions
просто впиши в поиск опкод из клео (цифры крч)
 
  • Нравится
Реакции: MorphEdAlign

krol88

Участник
58
12
так ты добавь вторую переменную, я тебе уже готовую регулярку дал тогда
dolz, rank = text:match('Должность:%s+(.+)((%d+))\n')
Благодарю
Забыл .v, если text_dialog тоже переменная имгуи, то туда тоже .v добавь...
redak_buffer.v = text_dialog
Не в этом была проблема, но все равно спасибо
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Как читать сообщения из чата, которые не палятся в onServerMessage?
 
Последнее редактирование: